Застройка берегов реки Пехорки (мкр.21 г.Балашихи)
Возраженияпо проекту планировки территории северо-западной части (прибрежной зоны р. Пехорки) микрорайона № 21 г. Балашихи.21 марта 2011 года на официальном сайте городского округа Балашиха (далее ГО Балашиха) (http://balashiha.ru) было размещено сообщение «О подготовке документации по планировке территории северо-западной части (прибрежной зоны р. Пехорки) микрорайона № 21 г. Балашихи». В данном сообщении приводится текст Постановления Администрации ГО Балашиха №289-13-ПА от 21.03.2011.28 марта 2011 года на официальном сайте ГО Балашиха (http://balashiha.ru) размещено извещение о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории северо-западной части (прибрежной зоны р. Пехорки) микрорайона № 21 г. Балашихи. В данном извещении содержится эскиз плана планировки прибрежной зоны р. Пехорки микрорайона № 21 (файл «эскиз факт-Лист2.jpg», размер 388700 байт) и само извещение. Данные документы были продублированы в районной газете «Факт», номер 20 (11719) от 30.03.2001 на странице 14 и 15 под наименованием «Официально».Изучив данные сообщения, а именно Постановление №289-13-ПА от 21.03.2011, эскиз планировки я ВОЗРАЖАЮ против реализации ЧАСТИ данного проекта по планированию прибрежной зоны р. Пехорки микрорайона № 21 ГО Балашиха.Мои возражения касаются планов строительства на водоохранной территории реки Пехорки многоэтажных зданий, именуемых на проекте планировки согласно экспликации зданий и сооружений как 45г, 45д, 45е, 45ж (отмечены на проекте красным цветом как проектируемые здания и сооружения) и торгового центра (литер В), а также места расположения котельной (номер 45 по экспликации).Решение о строительстве указанных выше многоэтажных многоподъездных жилых домов с местами для движения и парковки автомобильного транспорта нарушает мои права и законные интересы на благоприятные условия жизнедеятельности.Мое возражение строится на следующих основаниях:1. В ГО Балашиха принят и действует генеральный план городского округа Балашиха, который был утверждён решением Совета депутатов Балашихинского района от 20 декабря 2005 года № 8/39 и постановлением Главы Балашихинского района от 30 декабря 2005 года № 53/39. Согласно генерального плана, по наружной стороне дороги (со стороны микрорайона 21), проложенной вдоль границ микрорайона 21 вдоль реки Пехорки установлена и выделена сплошной фиолетовой линией граница особо охраняемой природной территории «Пехорка» (определена Приложением 2 к решению Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области от 12 октября 1998 г. N 51-РОК). За данной границей до реки Пехорки на генеральном плане темно-зеленым цветом выделена граница городского и районного парка.2. Согласно описанию генерального плана, раздел «Охрана окружающей среды» «Оптимизация экологической ситуации городского округа, которая в целом оценивается как удовлетворительная, может быть достигнута за счет проведения соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение подтопления территорий, нарушений гидрогеологического режима, исключение застройки речных долин, озеленение жилых территорий, строительство системы парков в водоохранных зонах р. Пехорки…..».Однако решение о строительстве в речной долине напрямую противоречит требованию генерального плана3. Согласно п.1 ст. 27 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления относится обязанность осуществления мер по охране водных ресурсов, но нет прав по застройке водоохранной зоны, и тем более в прибрежной защитной полосе, как это предполагается для 2-х секционного дома размещаемого вблизи планируемого торгового центра (качество плана во всех источниках не позволяет точно определить номер дома). Кроме того статья 27 Водного Кодекса РФ предоставляет право распоряжения водным объектом, находящемся в собственности муниципального образования, однако таких данных на планах планировки нет. Соответственно можно полагать, что река Пехорка и ее водоохранная зона находятся в ведении либо Московской области, либо является федеральной собственностью. 4. Согласно п.2 ст.65 Водного Кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос вводятся ограничения хозяйственной деятельности. Согласно п. 4. ст.65 Водного Кодекса РФ ширина водоохранной зоны для реки Пехорки (длина реки от истока до впадения в реку Москва -42 км) установлена в размере 100 метров. Согласно п.11 ст.65 Водного Кодекса РФ ширина защитной полосы для реки Пехорки (с нулевым уклоном) составляет 30 метров. При этом планом планировки предполагается возведение ТРЕХ зданий на границе защитной полосы, а 2-х секционного дома, размещаемого вблизи планируемого торгового центра, внутри границы защитной полосы, подъездные пути и парковку автотранспорта вокруг всех зданий внутри защитной полосы. И все сооружения внутри водоохранной зоны, а также, согласно генерального плана и на особо охраняемой природной территории «Пехорка», что противоречит требованиям пп.4. п.15 ст.65 Водного Кодекса РФ.5. Схемой планировки предусмотрено строительство 17-ти этажного 2-х секционного дома, размещаемого вблизи планируемого торгового центра, в месте впадения не замерзающего ручья, притока реки Пехорки, заболоченная часть которого также является охраняемой территорией, доходящей до границы дороги. Схема береговой линии реки Пехорка на плане планировки и в реальности не соответствует друг другу. Отметка уровня воды реки Пехорка составляет 143,33 м. Уровень грунта в месте расположения указанного выше дома составляет всего 144,2 м. Грунт полностью заболочен. Данное состояние береговой линии реально отражено в генплане от 2007 года, имеющегося в распоряжении предполагаемого застройщика ЗАО СК «Жилстрой-сервис», на основе которого вероятнее всего выполнен опротестовываемый план планировки. Но при этом, если исходить из плана планировки микрорайона 21, ЗАО СК «Жилстрой-сервис» намерено уничтожить береговую линию реки с одновременным уничтожением притока реки Пехорки, что противоречит п.16 ст.65 Водного Кодекса РФ, не допускающей при проектировании объектов засорение и истощение вод.6. Планируемый торговый комплекс размещен в береговой защитной полосе, водоохранной зоне, граница береговой линии отражена на плане без учета заболоченного широкого берега, что отодвигает защитную полосу, в результате чего торговый центр будет размещен внутри защитной полосы. Для возведения данного сооружения потребуется засыпка заболоченной части реки Пехорки, что приведет к уничтожению поголовья диких уток, исторически гнездящихся в данном месте.7. Расположение котельной, обозначенной на экспликации под номером 45, потребует вырубки многолетней березовой рощи. Кроме того, с учетом неточнотей указания береговой линии рек Пехорка и Малашка на плане, котельную и высотную дымовую трубу предполагается разместить в водоохранной зоне реки Малашка, в низинном заболоченном участке в непосредственной близости от берега, что создает возможность загрязнения реки Малашка и реки Пехорка.8. План планировки территории не содержит данных об организации ливневой канализации. При этом уже сегодня происходит сброс ливневых, паводковых и поверхностных вод без их очистки непосредственно в реку Пехорки. Для слива воды организованы разрывы в ограждении автодороги, через которые грязная вода самотеком стекает в реку. Ливневая канализация в микрорайоне 21 отсутствует не только на береговой линии реки Пехорки, но и во всем микрорайоне, что уже сегодня является причиной загрязнения окружающей среды, отраженной в частности средствами интернет: http://reporter.rian.ru/ugc/20110413/364043191.html .9. Строительство многоэтажных домов нарушит гидрогеологический режим, что приведет к размыву береговой линии и заиливанию реки, что противоречит требованиям водного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды.10. План планировки береговой линии не содержит данных о наличии положительного заключения государственной экспертизы по соблюдению водного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды.11. Размещение жилых домов в непосредственной близости от берега реки нарушит мое право на пользование общественным имуществом. В частности пешеходные дорожки и площадки пересекаются автомобильными проездами, предусмотренными вокруг домов, на которых разместят машины 802 собственника предлагаемых к строительству квартир, что приведет к невозможности их использования для движения на велосипедах и прогулок с детскими колясками, а также инвалидами и пожилыми людьми. В случае устройства ограждения вокруг домов свободный доступ к берегу реки Пехорки окажется невозможным, что будет противоречить требованиям ст. 6 Водного Кодекса РФ.12. Не смотря на отсутствие утвержденных планов по строительству зданий в водоохранной зоне реки Пехорки в микрорайоне 21 г. Балашиха неизвестными организациями уже сегодняв водозащитной зоне производится складирование размываемых грунтов, что напрямую нарушает требование пп.2 п.17 ст.65 Водного Кодекса РФ.13. На плане отсутствует существующий, введенный в эксплуатацию в 2004 году жилой дом с адресом ул. Заречная, д.22. Вместо дома отрисован автомобильный проезд и зеленые насаждения общего пользования. Я категорически возражаю против сноса данного дома.Кроме того, постановление Администрации ГО Балашиха №289/13-ПА от 21.03.2011 содержит ссылку на ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании которой принимается предложение ЗАО СК «Жилстрой-сервис» о подготовке документации по планировке территории северо-западной части (прибрежной зоны р. Пехорки) микрорайона № 21 г. Балашихи. Однако при этом нарушено требование п.4 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, требующее проведение проверки планировочной документации на выполнение требований п.10 ст.45 Градостроительного кодекса РФ, однозначно устанавливающего, что «подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий»Как следует из того, что предлагаемый план планировки одномоментно нарушает множество действующих законов и кодексов, упоминавшихся выше, такой проверки не проводилось, иначе предложения ЗАО СК «Жилстрой-сервис» должны были быть отвергнуты. Также в постановлении Администрации ГО Балашиха №289/13-ПА от 21.03.2011 содержится ссылка на необходимость реализации некоего инвестиционного проекта в соответствии с договором от 08.08.2001 № 154. Данный договор, его положения мне неизвестны. Соответственно мне неизвестно о каком инвестиционном проекте идет речь, его полном объеме, в какой мере будут затронуты мои права и законные интересы.В целом качество разработки проекта вызывает сомнение в профессиональной способности его авторов, так как видно, что данный проект выполнен путем простого наложения схем новых домов поверх некоего, ранее созданного документа, содержащего планировочные решения по озеленению и благоустройству береговой линии реки Пехорки в районе микрорайона 21 г. Балашиха. Этим объясняется значительное число пересечений пешеходных площадок и дорожек автомобильными проездами, а также отсутствие дома 22 по ул. Заречная, несоответствие уже существующей схемы автомобильных проездов в микрорайоне проектируемым, несоответствия контуров береговой линии реки Пехорки ее реальному состоянию.Таким образом, Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОЗРАЖАЮ ПРОТИВ планов строительства на водоохранной территории реки Пехорки многоэтажных зданий, именуемых на проекте планировки согласно экспликации зданий и сооружений как 45г, 45д, 45е, 45ж (отмечены на проекте красным цветом как проектируемые здания и сооружения) и торгового центра (литер В), а также места расположения котельной в пойме реки Малашка в березовой роще.При этом, изучив и проанализировав проект планировки территории северо-западной части (прибрежной зоны р. Пехорки) микрорайона № 21 г. Балашихи я выражаю свое СОГЛАСИЕ с планом устройства зеленых насаждений общего пользования с сохранением существующей береговой линии реки Пехорки, а также планом строительства детского сада, номер на схеме 32.