Запрет рекламы успокаивающих препаратов по ТВ
«Роспотребнадзор»Онищенко Г.Г.Уважаемый Геннадий Григорьевич!СИТУАЦИЯВ России последние несколько лет по телевидению идет реклама успокаивающих препаратов «Эвалар», «Новопассит» и т.п. К сожалению, люди привыкли верить: если рекламируют по телевизору, значит, безопасно. Периодически в США происходят расстрелы людей.На одном из сайтов прочитал, что все «расстрельщики» принимали психотропные препараты, которые им выписывали психиатры, психологи.Массовый характер эти расстрелы приобрели именно с широким внедрением фармацевтических препаратов в практику лечения душевных болезней, начиная с 70-х годов 20 века.ПРОБЛЕМАК сожалению, психиатры, психологи по всему миру фактически стали представителями фармацевтических компаний. Ради прибыли эти компании превращают людей в наркоманов с соответствующим поведением, поощряют бегство от реальности.В маркетинговой науке есть понятие «вводной услуги»: для получения постоянных клиентов людей приучают к легким недорогим препаратам, а затем пересаживают на более сильные и дорогие препараты этих компаний, которые уже выписываются по рецепту врача. Доходы (тысячи процентов) идут в основном иностранным фармацевтическим компаниям.На сегодня в России значительно меньше психиаторов, психологов, чем в США, поэтому явления расстрелов пока отсутствуют (кроме одного случая, который, кстати, произошел в фармацевтической компании). Но люди с детства привыкают решать проблемы таблетками.РЕШЕНИЕ1. Нужно не дать психологам, психиатрам, продвигающим в массы фармпрепараты для лечения душевных расстройств, превратить Россию в нацию таблеточных наркоманов.Диагнозы психологов носят настолько неопределенный, описательный характер, что для любого человека можно подобрать болезнь.2. Подобно алкоголю, запретить рекламу успокаивающих средств на радио и телевидении. Издержки от возможных перегибов (запрет рекламы валерианки), не так опасны, как массовое привыкание, социальная привычка к подобным препаратам, как это произошло в США и сейчас происходит в Европе.