То, что отнесли К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ образованию- по существу- НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ!
12 лет назад
Мне кажется, из письма нужно убрать про дополнительные услуги. Дополнительное образование - не услуги.
12 лет назад
Я уверена, что дополнительное образование необходимо сделать безплатным, иначенаших детей на улицах будут собирать наркоманы и мошенники,мы получим больное общество, а потом опять будем все исправлять!!! Такие люди как Калина И.И. говорят красиво, но за красивыми словами идет развал дополнительного образования в Москве!!!! Зачем нам такие руководители!! Я голосую за наших детей и беспланое дополнительное образование наших детей.
12 лет назад
Тем, кто будет учить наших детей, необходимо обеспечить достойную оплату сверх их основной деятельности. В противном случае - законопроект может и будет, но вот результат будет минимальным. Оплата желательна из бюджета.
12 лет назад
Все эти псевдореформы - преступление перед людьми и перед страной. У нас огромное количество семей живёт за чертой бедности - как они смогут платить? У нас тысячи семей с родителями-алкоголиками или наркоманами - кто решил, что такие родители заплатят хоть копеечку?То, что происходит - это выставление детей и подростков на улицу, в лапы уголовникам и наркодилерам. И какими бы красивыми словами не прикрывали всё это "большие начальники" - суть не меняется.
12 лет назад
Я - мама 8-летнего ребенка. Живем в Уфе. Данное предложение считаю спорным по многим причинам. Например:1. Дополнительное образование было платным ВСЕГДА. В СССР музыкальные школы, школы искусств и прочее были платными ВСЕГДА.2. Доступны для всех и каждого бесплатные кружки в общеобразовательных школах. Предложения разные в зависимости от школы - спортивные секции, рисование и прочее...3. В музыкальных школах, например, стоимость одного месяца занятия - около 250 р., в школах искусств - в нашем регионе 220 р. (или около того) и т.д. Это дорого?? Такую оплату могут потянуть даже бабушки и дедушки на свою пенсию, не говоря о работоспособных родителях.Занятия во всех случаях ведутся по 3-4 раза в неделю. 4. Если не можешь оплачивать доп. образование ребенку-занимайся с ним дома! Множество книг, методик, сайтов с советами, спроси совета у учителя....По-моему, родители хотят найти оправдание своей лени. 5. Последнее. Очень сомневаюсь, что родители наркоманы и алкоголики вздрогнут и побегут с ребенком на бесплатные дополнительные занятия.Прямо бооольшие у меня сомнения.
12 лет назад
Кстати, в подобных учреждениях действуют еще и льготы по оплате для отдельных категорий семей...
12 лет назад
"3. В музыкальных школах, например, стоимость одного месяца занятия - около 250 р., в школах искусств - в нашем регионе 220 р. (или около того) и т.д. Это дорого??"Уважаемая Федорова Е.А., названные Вами суммы - это скорее символическая оплата, которая не играет существенной роли в бюджете образовательного учреждения. Такая оплата очень мало отличается от полной бесплатности. Иное дело, если образовательное учреждение существует исключительно на средства оплаты, тогда окажется, что эти суммы вырастут на порядок. Наверно, с точки зрения оптимального баланса стоимости и качества, образовательные учреждения должны существовать на средства оплаты, а сумма оплаты должна входить в какую-нибудь "родительскую субсидию", на манер существующей сейчас жилищной субсидии.
12 лет назад
"2. Доступны для всех и каждого бесплатные кружки в общеобразовательных школах. Предложения разные в зависимости от школы - спортивные секции, рисование и прочее..."Уважаемая Федорова Е.А.!Вы просто не в курсе событий.Все бесплатные школьные кружки в Москве тоже с 1 сентября отменяются.Московская область и другие регионы готовятся к тому же.В детских садах остается бесплатным 50 минут развивающих занятий в неделю.Всё остальное платно и существенно - каждый час 150-200 руб.Вот статья на эту тему. http://www.mk.ru/moscow/article/2012/09/07/746005-moskovskih-doshkolnikov-lishili-byudzhetnyih-kruzhkov-i-sektsiy.htmlНа
12 лет назад
Госпожа Федорова,Ввы считаете, что дети, имеющие родителей-маргиналов, которые и копейки не дадут - не имеют права заниматься в кружках, так ведь? И Вы берёте на себя смелость определять, кто сколько может платить.Так я Вам расскажу. Например в пос. Новая деревня Парфинского района Новгородской области,где мне довелось побывать летом, зарплата почтальона - 2000 р в месяц. Ей 250 р - много или мало? Мне Вам привести ещё примеры?Далее. Вы реально не в курсе. В Москве платные занятия - это не 250, а от 3000 до 17-18 000 рублей в месяц. Вы очень богаты, госпожа Фёдорова? Ну так я за Вас рада. Но я вот как-то приучена, как педагог, думать обо всех детях, не деля их на тех, у кого "правильные" родители, а у кого - нет. И я считаю, что у детей должны быть равные возможности для образования и развития. И если родители ребёнка не считают нужным дать ему нормальное образование - это обязано обеспечить государство. А государство, которое думает иначе и тормозит развитие детей дикими законами и странными реформами - обречено, ибо рубит сук, на котором сидит.
12 лет назад
Ходим в клуб, организованный родителями на изо и лфк. ОДНО занятие - 250-500 рэ. В месяц на ребенка это около 5 тыс.р. На двоих все 10. Это ТОЛЬКО занятия, без учета питания и прочего. Мы - многодетная семья. Выбираем - что купить - ботинки или кружок. Поэтому слова Федоровой - полный бред. Да, в СССР платили за музыкалку. 12-25 р. За частные занятия 50 р. Но ВСЕ остальные кружки и секции, ВСЕ - бесплатные. Потому что были профсоюзы, куда отчисляли деньги родители, были все другие рычаги для финансирования. А теперь тотальное воровство. Уверяю вас, г-жа Федорова, что даже если плата за кружки будет 10 тыр. в месяц, это не спасет от банкротства. Потому что аренда - растет. ЖКХ - растет. Поборы с этих заведений в муниципальные кошельки ТОЖЕ. Поэтому, сколько ни дай пьянице, пропьет, сколько нашему чиновнику не отстегни, он найдет, в какой золотой унитаз это спустить.
12 лет назад
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации .Статья 13 .2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
12 лет назад
а вот я сегодня дочь 5-летнюю отдала в ДК города Москвы на занятия в коллектив народного танца, и извините тут далеко не 200 рэ, а 2800 в месяц, это за год 33600 + 500 р. на поддержку ДК. а у меня сын подрастает, его тоже надо развивать, и спрашивается - откуда взять?
12 лет назад
Вы предлагаете ограничить дополнительное образование возрастом 18 лет. Но: в этом возрасте учащаяся молодежь еще сама не зарабатывает, и многие продолжают посещать Дома творчества,Клубы юных туристов, натуралистов, спортивные секции и прочие учреждения дополнительного образования. Кстати, во всем мире юниоры - до 21 года. Как тренироваться нашим юниорским командам для участия в международных соревнованиях, победой в которых так гордятся? (например, недавняя победа наших девушек на чемпионате Мира по рафтингу. А ведь им всем по 17-18 лет) Предлагаю не ограничивать ст. 6 п. 3 18-ти летним возрастом.
12 лет назад
Федоровой Е.А.В Москве официально в музшколах один час инструмента стоит 500р. В неделю надо два часа для полноценного развития. Это 1000р/неделя. Сюда не входит сольфеджио, муз. литература, хор, оркестр и т.д.Да, в Москве цены другие чем у вас в Уфе. Но для большинства семей это нереальные суммы.У нас 200р в месяц - добровольный взнос на настройку инструментов, покупку канцелярки и мелкие расходы. Это на бюджетных местах.
12 лет назад
12 лет назад
Я директор Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Республиканский центр детско-юношеского туризма" Степанова Галина Ивановна, полностью поддерживаю проблему. Наше учреждение существует 71 год. Педагоги работают за нищенскую зарплату в дотационном регионе. Дети и родители хотят заниматься туризмом,занятия проходят бесплатно, но чтобы пойти в поход родители оплачивают проезд к месту начала похода, весь год платят за питание ребенка в походе. Бесплатно только работа поистине талантливых педагогов. Зарплата педагога за 18 часов работы 4700 плюс северная надбавка 65 % т.е 7200 руб. в месяц. Уходя в поход педагог также оплачивает свой проезд и питание. Единственное на что могут рассчитывать родители и педагог - это снаряжение, которое приобретаем зарабатывая туристскими услугами для других учреждений из России. Молодежь на такую зарплату и ответственность за детей не идет. Если вывести дополнительное образование на платную основу и эта минимальная помощь неимущим родителям и детям будет изъята. В Карелии родители которые могут заплатить, в туристскую группу ребенка не отдадут, лучше отправят на юг или заграницу. Сегодня дети из лесных поселков в которых нет работы, чтобы пойти в поход сдают осенью ягоды и набирают минимум на свой поход или на соревнования. О каком платном дополнительном образовании можно говорить? Мы только летом можем получить бюджетное финансирование на организацию летних лагерей, в которых надо прежде всего выполнить массу предписаний, в том числе носить с собой биотуалет, и генератор для обогрева палаток. Для справки - этим летом к Карелии ночная температура выше +15 была всего 5 дней, а при другой температуре необходимо бежать в город. Так что выполняя СанПины господина Онищенко и новый закон "Об образовании" в туристской республике не будет детско-юношеского туризма.
12 лет назад
Уважаемая мама 8-летнего ребенка. Хочется вам прояснить некоторые моменты, которые смогут помочь вам представить картину шире и сменить ошибочную позицию.1.Дополнительное образование было бесплатным ( исключением являлись лишь некоторые позиции, которые вы,вероятно и предполагаете. Я отучилась 5 лет по классу скрипка, мой брат- по классу баян - совершенно бесплатно. Еще я бесплатно ходила в Дом Пионеров в хоровую студию, театр пантомим, народный промысел- бесплатно. И никто меня не ограничивал: две студии мне посещать или четыре.2.Школы,бесспорно предлагают школьникам и кружки, и факультативы,но не забывайте,что в планах все ограничить по количеству( Москва протестировала- электронная запись вас ограничит и вы категорически бесплатно больше никуда( даже за дверями школы) не пройдете), но есть такое понятие, как уникальные направления: шахматы, авиамоделирование, космическое и ракетостроение, уникальные танцевальные коллективы,театры- Вы понимаете какой это научный и культурный пласт,который, вы говорите, следует ограничить школьными кружками.Если в планах у нашей станы подготовить продавцов китайских лохмотьев и овощей, а так же операторов фастфуда- то вполне достаточно и церковно-приходского уровня подготовки.Но мы хотим, чтобы наши дети жили в развитом,цивилизованном и культурном обществе с высоким уровнем экономики,поднятой на наукоемких сферах, а не на сырье. Частично оплачиваемым было фортепьяно,худ. школы - осуществляемая оплата при этом, шла не в фонд заработанной платы; Все педагоги ,при этом, от государства получали зарплату и полноценный трудовой стаж. ( В запланированной ситуации- ни оклада,ни стажа не будет. )2. Глубоким заблуждением является ваше представление о ПЛАТНОСТИ музыкальной школы и школы искусств в вашем регионе( как и в любом другом). Ваш педагог за каждый урок получает фиксированную сумму,за проведенный час занятий( от 200 до 300 по стране,уточните у своего педагога) + прочие начисления за заслуги.Теперь умножьте,сколько стоит реально обучение вашего ребенка. Ваши средства- мизер, который распределяется в бюджете школы и ОПЛАТОЙ за услуги не является. Платное - это полностью оплачиваемое из кармана родителя( законного представителя).ЭТОГО работающим родителям не потянуть,не говоря уже о льготных категориях граждан.3.Полной мистикой является ваше представление о возможности самостоятельного образования ребенка. Педагог- это профессия,такая же как врач или химик или мэр города. Существует специальный план, образовательный маршрут, глубина знаний и методики,чтобы подготовить ребенка на уровень заданных параметров.Если вы получали профессиональное образование когда-либо,то вспомните себя на начальном уровне и в конце образовательного процесса.С ребенком еще сложнее- ему еще стоит привить мотивированность.Самостоятельно вы научите ребенка, но в профессиональных руках из него может выйти талантливый человек, а не просто знающий азы чего-либо.4.Последнее. Среди нарко- и алкогользависимых ,конечно ,есть и родители.Их дети не всегда копируют модель поведения родителей и в достойной образовательной среде у них есть шанс избежать участи падения на дно жизни. Чаще - эти дети обречены бедствовать,страдать и попадать в тот же штопор,что и их родители.Но не забывайте, что мишенью наркодельцов( которые могут быть и родителями и не родителями) становятся как раз дети из благополучных семей, которые волею неправильно принятых решений могут оказаться предоставлены сами-себе,то есть улице, где их ждет совсем иная школа жизни.Большие сомнения, что вы сможете быть уверены в безопасности своего ребенка, окажись он в среде праздно болтающихся,предоставленных сами-себе, подрастающих школьников.Большие сомнения,что в среде ограниченных сверстников вы сможете сохранить высокий уровень мотивации лично своего ребенка. Большие сомнения,что у вас есть уверенность в завтрашнем дне, относительно такой возможности -дать ребенку всестороннее образование и что ваших финансов в надвигающихся реалиях вам хватит.
12 лет назад
Я бы предложил обсудить вот что. В предлагаемой поправке формулировка звучит так:"гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ..., а также дополнительного образования детей в возрасте до восемнадцати лет"Простое дописывание строчки про доп.образование имеет следующие проблемы:* в федеральных стандартах наверняка ничего нет про доп.образование (и, насколько я понимаю, вообще с этими стандартами сейчас проблемы, - в смысле предлагаемые новые - это вообще не стандарты, а невнятные набор пожеланий; впрочем, не слежу за этим детально)* это в принципе ведёт к зависимости от формулировок стандарта, а в нём может ничего не быть, ни про музыку, ни про детский туризм, эта зависимость состоит в том, что даже если мы получим такие поправки, - перекрои кто-нибудь "исполнительный" стандарты как надо - и поправка ничего не даст* не аппелировать ни какому документу, описывающему доп.образование нельзя - чиновники не захотят обещать "то, не знаю что" (ведь там написано "гарантируется общедоступность и бесплатность"); да и "пилить" на нерегламентированной деятельности - гораздо прощеТаким образом, есть два пути:* оставить поправку как есть (и лоббировать её) и постараться обеспечить максимальное влияние на гос.стандарт (как Вы наверняка понимаете, это проблематично) либо* самостоятельно формулировать, что должно включать в себя доп.образование (причём формулировать так, чтобы можно было развивать его, а не так что "обеспечить занятия музыкой и электротехникой", а если кто-то решит, что нужен ещё бадминтон, то всё, формулировка этого уже не включает), а также разумные ограничения, которые не оттолкнут чиновников обещаниями "того, не знаю чего" (ведь всё-таки вряд ли в маленьком городке нужны будут одновременно занятия по японскому языку, хоровому пению и web-дизайну); наконец, нужно оградиться от странных ограничений, которые пытаются ввести - типа ограничения числа часов кружков в неделю, минимального числа человек в кружке и т.п. (стоит помнить, что эти поправки инициированы всякими "эффективными менеджерами", и цели у них соответствующие).Как человек, не работающий в образовании на постоянной основе, я не могу предложить особенно внятной программы, но мне кажется, что людям, работающим непосредственно в образовании, - учителям, директорам и т.п. стоит начать обсуждать этот вопрос и попытаться сформулировать подобный набор требований для доп.образования и дальше лоббировать его - через демократор или ещё как-нибудь, как отдельный документ и поправку к закону, которая будет ссылаться на документ, или как набор поправок к гос.стандарту, или ещё как-то.Пока, за неимением лучшего, можно подписаться и под этой {проблемой}, но надо понимать, что это довольно слабая помощь делу (насколько я понимаю).
12 лет назад
11 лет назад