Законодательно выделять парковочное место для инвалида вблизи подъезда
Существует такой федеральный закон №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» этого закона предусматривает, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Что же на деле?
Сейчас парковочные места для инвалидов отведены на парковках вблизи большинства объектов культурного и социального назначения. А как же быть инвалиду со стоянкой в собственном дворе? Закон гласит, что не менее 10% парковочных мест около любого здания должно быть отведено под места для инвалидов – хорошо, но данная статья работает только в том случае, если во дворе организованы некоммерческие парковочные места (специально обозначенные и оборудованные). Только тогда десятая часть этих парковочных мест должна быть отдана инвалидам. Если же это просто двор жилого дома — то норма закона о 10 процентах парковочных мест для инвалидов не действует (в законе не указано, что десятая часть двора отдается под парковку автомобилей, речь идет только об оформленных парковочных местах). Вывод: если земля находится в собственности жильцов многоквартирного дома, то вопрос о выделении места под парковку инвалида решается на общем собрании жильцов многоквартирного дома, в соответствии с федеральными законами: ЖК РФ Ст. 36 Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, ЖК РФ Ст. 44 Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и ГК РФ Ст. 247 Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности.
Выходит так, что судьбу парковочного места для инвалида, человека, который нуждается в нем больше всех, решает собрание людей, больше заинтересованное в том, чтобы самим парковаться поудобнее, не взирая на чьи-то трудности. А инвалид – не инвалид, никого не волнует, у всех свои проблемы.
Поэтому, в моем отдельном случае, собрание решило вопрос отрицательно. А ведь просил я не так уж много, только парковочное место поближе к подъезду, ведь я и так каждый день занимаю одно из мест во дворе, теперь бы занимал одно и то же - именное.
О себе. Я инвалид 1 группы с нарушением опорно двигательного аппарата в результате несчастного случая на производстве. Автомобиль, выдается государством. Для меня он – одна из самых главных составляющих, которые влияют на качество жизни. Парковка в непосредственной близости от подъезда это острая необходимость, так как передвигаюсь я с огромным трудом (ноги парализованы и чувствительность в них практически отсутствует), но это еще не самое страшное, отсутствие возможности управлять конечностями в полной мере, влечет опасность падения, особенно в скользких местах в зимнее время (живу я в Красноярске и зима здесь 4-5 месяцев в году). В прошлом это уже повлекло получение новых травм, включая перелом ноги. После операции на суставе, нога еще в большей опасности, а зима уже наступает.
Предлагаю внести изменения в существующие законы, чтобы именное парковочное место для инвалида вблизи подъезда выделялось и оборудовалось органами местного самоуправления, без решения общедомового собрания (так же, как в случаях с установкой пандусов). Установить административную ответственность за незаконное использования этого места другими водителями (штраф, эвакуация ТС). Уверен, что принятие таких поправок, основательно облегчит существование для огромной массы людей с ограниченными возможностями. Доступная среда начинается с дома!
Города разные, проблемы одни и те же. "Доступная среда" - недоступна...
ИНВАЛИД ТРЕБУЕТ ПАРКОВОЧНОЕ МЕСТО
В Свердловске чиновники уже задумались над вопросом именных парковок для инвалидов, а в других городах разве ситуация лучше?
В Свердловской области чиновники уже готовят поправки, почему не сделать их на федеральном уровне?