Законодательная инициатива в защиту владельцев автомототранспорта
Законодательная инициатива в защиту владельцев автомототранспорта! Уважаемый Владимир Владимирович!В своем выступлении на пленарном заседании 16-го Петербургского международного экономического форума Вы заявили: «Кроме того, граждане России станут активными участниками законотворческого процесса, причём смогут не просто делегировать своих представителей в парламент, а сами непосредственно выступать с законодательными инициативами. Так, любая общественная инициатива, которая соберёт не менее 100 тысяч авторизованных подписей в интернете, будет обязательно вноситься на рассмотрение федерального парламента». http://kremlin.ru/news/15709 Владельцы автомототранспорта просят Вас как к гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод граждан России поддержать и внести предложенную законодательную инициативу в Государственную Думу. В настоящий момент сбор подписей продолжается. Мы хотим получить официальный ответ как будет организована процедура рассмотрения поддержанной нами законодательной инициативы в законодательных органах власти? Кто будет отвечать за продвижение поддержанной нами законодательной инициативы? Нас также интересует ответ на вопрос: кто будет контролировать соблюдение законности по выполнению ваших указаний и кому направлять жалобы на нарушения?Вы сказали, что гарантируете нам это право! Мы хотим это право реализовать! ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Предлагаемый проект направлен на защиту прав автовладельцев от незаконных действий (бездействия) и различных злоупотреблений сотрудников полиции и судей. В проекте предложено исключить из закона помещение транспортного средства на спецстоянку, в случае если водитель забыл документы, предусмотренные Правилами дорожного движения (далее ПДД) Российской Федерации (далее РФ). Это обстоятельство направлено на исключение излишней бюрократической процедуры и обуславливается тем, что система информационного обеспечения справочно-оперативными учетами подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее ГИБДД), позволяет любому инспектору ДПС выяснить действительность документов автовладельца. Законопроект направлен на реализацию правовых позиций Европейского суда по правам человека изложенных в пункте 47 постановления от 24 февраля 1994 г. по делу Bendenoun v France (жалоба No. 12547/86); пункте 85 постановления от 8 июня 1976 г. по делу Engel and others v Netherlands (жалобы No. 5100/71; 5101/71; 5102/71; 5354/72; 5370/72), которыми установлено, что ст. 6 Конвенции распространяется не только на лиц, которым предъявлено уголовное обвинение в рамках национального уголовного законодательства, но и на лиц, которым предъявлено иное обвинение, которое по своей сложности и последствиям (жесткости санкции) является сопоставимым с уголовным. В связи с чем, ряд правовых институтов действующих в уголовно-процессуальном законодательстве, обеспечивающих реализацию прав участников уголовного судопроизводства должен присутствовать и в законодательстве об административных правонарушениях. В законопроекте предложено досрочное прекращение назначенного административного наказания. Законопроект предусматривает обжалование любых действий (бездействий) и решений судьи, органа, должностного лица. Поскольку действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает лишь обжалование итоговых судебных актов: постановлений и решений, выносимых по результатам рассмотрения дел. В законопроекте включен новый для российского административного права институт, как реабилитация незаконно привлечённого к ответственности лица, существенно расширены полномочия защитника и упрощён порядок его допуска. Положения законопроекта содержат запрет на требование сдачи временного разрешения, выданного взамен изъятого водительского удостоверения. Предлагаемое законодательное регулирование должно законодательно пресечь данную незаконную практику. В связи со сложностью регулирования отношений в области дорожного движения, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья, а также имущественных интересов водителей транспортных средств, в предлагаемом законопроекте изложен перечень условий, при которых водитель вправе оставить место дорожно-транспортного происшествия. Проект также разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П (далее - Постановление) которым часть 3 статьи 27.5 признана не противоречащей Конституции Российской Федерации. Вместе с тем Конституционный Суд РФ указал, что содержащиеся в указанной статье положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста. Ранее Верховный Суд РФ в Постановлении от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2 (БВС 05-11), отметил, что факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания. С учетом правовых позиций Конституционного и Верховного судов РФ в целях устранения правовой неопределенности и повышения гарантий от незаконного задержания законопроектом предлагается внести в статью 27.5, часть 3 КоАП РФ изменения, устанавливающие исчерпывающий перечень оснований для применения административного задержания на срок не более 48 часов. Также с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П законопроектом предложено срок административного задержания лица исчислять с момента фактического лишения свободы передвижения. По содержанию законодательной инициативы защитник может защищать привлекаемое к административной ответственности лицо с момента составления любого протокола. С учётом материального положения обвиняемого в правонарушении лица, предусмотрен допуск бесплатного защитника. Предоставляется право свидетелю пользоваться юридической помощью защитника. Устанавливается ответственность за воспрепятствование законной деятельности защитника. В законопроекте также содержится множество других позитивных изменений, направленных на снижение коррупционной составляющей и усиления законности в деятельности подразделений ГИБДД и судей судов общей юрисдикции. Таким образом, реализация предложенного законопроекта будет способствовать эффективной защите прав и законных интересов граждан, а вместе с тем, переориентирует деятельность ГИБДД с зачастую необоснованного возбуждения дел для плановой отчетности на эффективное обеспечение безопасности движения. Предлагаемый законопроект был одобрен и поддержан Общественной палатой Российской Федерации. Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхСтатья 1Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1075, 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6995; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 47, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310, 3212; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, 3881) следующие изменения:1) Главу 2 дополнить статьей 2.12 следующего содержания:«Статья 2.12. Досрочное прекращение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, связанных с лишением на определенный срок специального права. 1. Лица лишенные специального права, указанного в статье 3.8 настоящего Кодекса, по истечении не менее половины срока назначенного наказания, ранее до назначения назначенного наказания и по истечении срока, установленного статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородных правонарушений считающиеся не подвергнутыми административному наказанию, вправе заявить ходатайство о досрочном прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права. 2. Ходатайство о досрочном прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права, подается судье вынесшему постановление по делу об административном правонарушении и рассматривается по правилам и в порядке, установленным частью 2 статьи 24.4 настоящего Кодекса. 3. По результатам рассмотрения ходатайства о досрочном прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права, судья вправе принять одно из следующих решений: об удовлетворении ходатайства; об отказе в удовлетворении ходатайства. 4. Решение по результатам рассмотрения ходатайства выносится в форме определения. 5. Определение может быть обжаловано в порядке части 2 статьи 28.1.3 настоящего Кодекса, лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса». 2) Главу 5 дополнить статьей 5.64 следующего содержания: «Статья 5.64. Воспрепятствование законной деятельности защитника по защите интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. 1. Воспрепятствование законной деятельности защитника по защите интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей». 2. Злостное воспрепятствование законной деятельности защитника по защите интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, повлекшее существенное нарушение прав данных лиц, - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей»; 3) часть 2 статьи 2.5 после слов «за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56» дополнить цифрами: «5.64»; 4) абзац 2 части 3 статьи 23.1 после слов «а также дела об административных правонарушениях» дополнить словами: «предусмотренные статьей 5.64 настоящего Кодекса»; 5) статью 23.1 дополнить частью 4 следующего содержания: «4. Жалобы, поданные в порядке 28.1.3 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов»; 6) часть 1 статьи 25.1 после слов «пользоваться юридической помощью защитника» дополнить словами «при возбуждении и рассмотрении дела, обжаловать любые действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих административное преследование, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, определения, постановления и решение по делу, приносить письменные возражения на протоколы, указанные в ч. 4 ст. 28.4 настоящего Кодекса, относительно полноты отраженных в них сведений, правильности и законности их составления»; 7) статью 25.1 дополнить частями 1.1 – 1.3 следующего содержания: «1.1. Лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, вправе пользоваться юридической помощью защитника на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. 1.2. По ходатайству лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о допуске для оказания юридической помощи защитника, заявленному в любой из протоколов, указанных в ч. 4 ст. 28.1. КоАП РФ защитник должен быть допущен. 1.3. С учетом материального положения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, судья, колле-гиальный орган, должностное лицо, должны назначить защитника бесплатно»; 8) часть 5 статьи 25.5 после слова «участвовать» дополнить словами «при возбуждении», предлог «в» заменить на союз «и», после слов «обжаловать применение мер обеспечения производства по делу», дополнить словами «приносить письменные возражения на протоколы, указанные в ч. 4 ст. 28.4 настоящего Кодекса относительно полноты отраженных в них сведений, правильности и законности их составления, обжаловать любые действия (бездействие) судьи, коллегиального органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, должностного лица возбуждающего, либо возбудившего дело об административном правонарушении, а также определения, постановления и решение по делу»; 9) статью 25.5 дополнить частью шестой следующего содержания: «6. Труд лица, участвующего в качестве защитника в производстве по делу об административном правонарушении по назначению судьи, коллегиального органа, должностного лица, оплачивается за счет средств федерального бюджета. Размер и порядок вознаграждения лица, участвующего в качестве защитника в производстве по делу об административном правонарушении по назначению судьи, коллегиального органа, должностного лица, устанавливаются Правительством Российской Федерации»; 10) часть 3 статьи 27.5 после слов: «может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов» дополнить словами: «если в отношении данного лица по ранее возбуждённому делу, влекущему в качестве одной из мер административного наказания административный арест, имеется не исполненное определение суда о приводе данного лица, либо если данное лицо уклоняется от отбывания назначенного наказания в виде административного ареста в период действия данных актов»; 11) часть 4 статьи 27.5 изложить в следующей редакции: «4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента фактического лишения свободы передвижения»; 12) часть 3 статьи 25.6 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5) пользоваться юридической помощью защитника»; 13) часть 5 статьи 28.2 изложить в следующей редакции: «5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, защитником, или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. В случае неучастия защитника лица в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении при составлении протокола в нем делается соответствующая запись»; 14) Главу 28.1 следующего содержания: «28.1. Обжалование действий (бездействия) и решений судьи, коллегиального органа, должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, должностного лица возбудившего дело об административном правонарушении»; 15) Главу 28.1 дополнить статьями 28.1.1 – 28.1.4 следующего содержания: «Статья 28.1.1. Право обжалования. 1. Действия (бездействие) и решения, в том числе по применению мер обеспечения, указанных в Главе 27 настоящего Кодекса и составлению актов, указанных в ч. 4 ст. 28.1 настоящего Кодекса органа, должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, органа, должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками производства по делу об административном правонарушении, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия (бездействия) и решения затрагивают их интересы. 2. При нарушении сроков производства по делу об административном правонарушении, лица, указанные в ст. 25.1. – 25.5 настоящего Кодекса, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган, или в суд с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьями 28.1.2 – 28.1.3 настоящего Кодекса. Статья 28.1.2. Порядок рассмотрения жалобы вышестоящим должностным лицом. 1. Вышестоящее должностное лицо рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее поступления. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель. 2. При подаче соответствующего ходатайства о рассмотрении жалобы с участием заявителя, его защитника (представителя), жалоба рассматривается должностным лицом по правилам, установленным статьями 30.6 – 30.9 настоящего Кодекса. 3. По результатам рассмотрения жалобы вышестоящее должностное лицо выносит определение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. 4. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования. 5. Копия определения направляется должностному лицу, действия которого обжаловались, немедленно с момента вынесения указанного определения, а физическому лицу и его защитнику (представителю), вручается под расписку, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение указанного срока. Статья 28.1.3. Порядок рассмотрения жалоб судьей. 1. Определение органа, должностного лица, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, применение мер обеспечения, указанных в Главе 27 настоящего Кодекса и составление актов, указанных в ч. 4 ст. 28.1 настоящего Кодекса, а равно иные решения и действия (бездействие) должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в районный суд по месту рассмотрения дела. 2. Определения судьи рассматривающего дело об административном правонарушении, либо пересматривающего дело об административном правонарушении по жалобе на постановление, а равно иные решения и действия (бездействие) данных судей, могут быть обжалованы в районный суд по месту рассмотрения дела, либо в вышестоящий суд. 3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений судьи, органа, должностного лица, не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы. 4. Жалоба рассматривается судьей по правилам, установленным статьями 30.6 – 30.9 настоящего Кодекса. 5. По результатам рассмотрения жалобы судья выносит определение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. 6. Копия определения судьи направляется судье, должностному лицу, действия которых обжаловались, в течение трех дней со дня вынесения указанного определения, а физическому лицу и его защитнику (представителю), вручается под расписку, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение указанного срока. Статья 28.1.4. Обжалование постановлений и решений. 1. Жалоба, протест на постановление судьи, органа, должностного лица приносятся в порядке, предусмотренном ст. 30.2 настоящего Кодекса. 2. В порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, приносятся в порядке, предусмотренном ст. 30.14 настоящего Кодекса»; 16) часть 4 статьи 30.1 признать утратившей силу; 17) изъять из части 1 статьи 27.13 слова: «частью 1 статьи 12.3»; 18) Главу 32 дополнить статьями 32.12 – 32.13 следующего содержания: «Статья 32.12. Реабилитация. 1. Вред, причиненный гражданину в результате производства по делу об административном правонарушении, возмещается государством в полном объёме независимо от вины судьи, органа, должностного лица. 2. Право на реабилитацию и возмещение вреда, связанного с производством по делу об административном правонарушении, имеет лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 3. Право на реабилитацию и возмещение вреда возникает с момента: 1) вступления в законную силу оправдательного постановления по делу об административном правонарушении; 2) прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 6 части первой статьи 24.5 настоящего Кодекса; 3) отмены обвинительного постановления, по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 30.7 настоящего Кодекса; 4) отмены обвинительного постановления, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 30.17 настоящего Кодекса; 5) право на возмещение вреда в порядке, установленном настоящей статьей, имеет также любое лицо, незаконно подвергнутое мерам процессуального принуждения в ходе производства по делу об административном правонарушении; 4. Судья, орган, должностное лицо, в постановлении, решении или определении, признают за оправданным либо лицом, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, право на реабилитацию. Одновременно реабилитированному направляется извещение с разъяснением порядка возмещения вреда, связанного с административным преследованием. Статья 32.13. Возмещение имущественного вреда. 1. Возмещение реабилитированному имущественного вреда включает в себя возмещение: 1) заработной платы, пенсии, пособия, других средств, которых он лишился в результате осуществления производства в отношении него по делу об административном правонарушении; 2) конфискованного или обращенного в доход государства на основании постановления или решения суда его имущества; 3) штрафов и процессуальных издержек, взысканных с него во исполнение постановления судьи, органа, должностного лица; 4) сумм, выплаченных им за оказание юридической помощи; 5) иных расходов. 2. В течение сроков исковой давности, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, со дня получения копии документов, указанных в части 5 статьи 32.12 настоящего Кодекса, реабилитированный вправе обратиться с требованием о возмещении имущественного вреда в орган управления финансами Российской Федерации и (или) в орган управления финансами субъекта Российской Федерации. 3. Не позднее одного месяца со дня поступления требования о возмещении имущественного вреда должностное лицо органа управления финансами Российской Федерации и (или) органа управления финансами субъекта Российской Федерации выносит заключение о производстве выплат в возмещение этого вреда. Указанные выплаты производятся с учетом уровня инфляции. 4. Действия должностного лица органа управления финансами Российской Федерации и (или) органа управления финансами субъекта Российской Федерации по отказу в возмещении имущественного вреда, или по неполному возмещению имущественного вреда, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке». 19) Изложить части 1 - 4 статьи 29.9 в следующей редакции: «1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится оправдательное, либо обвинительное постановление. 2. Оправдательное постановление выносится в случаях: 1) отсутствия события административного правонарушения; 2) отсутствия состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) лицо действовало в состоянии крайней необходимости; 4) издан акт амнистии, устраняющий применение административного наказания; 5) отменен закон, установивший административную ответственность; 6) истекли сроки давности привлечения к административной ответственности. 3. Оправдание по любому из оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, означает признание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении невиновным и влечет за собой его реабилитацию в порядке, установленном статьями 32.12 – 32.13 настоящего Кодекса. 4. Обвинительное постановление выносится с назначением административного наказания»; 20) пункты 1 и 2 части 1, часть 1.1 статьи 29.9 признать утратившими силу; 21) Главу 29 дополнить статьей 29.1.1 следующего содержания: «Статья 29.1.1. Порядок вызова на рассмотрение дела об административном правонарушении. 1. Лица, указанные в статьях 25.1 – 25.10 настоящего Кодекса вызываются на рассмотрение дела об административном правонарушении повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время, а также последствия неявки без уважительных причин. 2. Лица, указанные в статьях 25.1 – 25.10 настоящего Кодекса вызываются на рассмотрение дела об административном правонарушении, исключительно судьей, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. 3. Судья, орган, должностное лицо, уполномоченные в соответствии с законом на рассмотрение дела об административном правонарушении, до принятия дела к производству не вправе решать вопрос о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 – 25.10 настоящего Кодекса на рассмотрение дела, равно как и давать указания иным лицам о вручении извещения лицам, указанным в статьях 25.1 – 25.10 настоящего Кодекса. 4. Повестка вручается лицам, указанным в статьях 25.1 – 25.10 настоящего Кодекса вызванным на рассмотрение дела об административном правонарушении, под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на рассмотрение дела об административном правонарушении, повестка передается администрации по месту его работы. 5. Лицо, вызываемое на рассмотрение дела об административном правонарушении, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить судью, орган, должностное лицо о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лица, указанные в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса подвергаются приводу»; 22) изложить часть 2 статьи 26.2 в следующей редакции: «2. Эти данные устанавливаются на основании сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, в иных протоколах, предусмотренных настоящим Кодексом, добытых и оформленных в точном соответствии с требованиями настоящего Кодекса, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, перечень которых установлен действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами»; 23) часть 3 статьи 26.2 после слов «полученных с нарушением закона» дополнить словами «и иных нормативных правовых актов»; 24) дополнить статью 32.6 частью 4.1 следующего содержания: «4.1. Запрещается требовать сдачу временного разрешения на право управления транспортным средством, выданного взамен изъятого водительского удостоверения»; 25) дополнить статью 12.27 частью 2.1 следующего содержания: «2.1. Не является оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся в следующих случаях: 1) по соображениям личной безопасности при условии выполнения обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения до прибытия на место происшествия сотрудника полиции; 2) при неблагоприятных погодных условиях, стихийного бедствия, чрезвычайного или военного положения, если таковые обстоятельства несут угрозу жизни и здоровью, а равно транспортным средствам и перевозимым грузам; 3) посещения медицинского учреждения за получением неотложной медицинской помощи при условии оставления транспортного средства и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию до прибытия на место происшествия уполномоченных должностных лиц; 4) неприбытия сотрудника полиции на оформление дорожно-транспортного происшествия в течение трех часов с момента сообщения о совершении дорожно-транспортного происшествия при условии оформления документов о дорожно-транспортном происшествии путем заполнения водителем транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 26) часть 3 статьи 24.3 изложить в следующей редакции: «3. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудио и видеозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении, производить фотосъемку при условии, если фотосъемка не препятствует рассмотрению дела». Президент Российской Федерации П Е Р Е Ч Е Н Ьактов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует признания утратившими силу, пункты 1 и 2 части 1, часть 1.1 статьи 29.9, часть 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Потребуется внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 400 «О размере оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда», либо принятие иного равнозначного нормативного правового акта. В остальном, приостановление, изменение или принятие актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов не потребуется.
Общее описание проблемы Общеизвестно, что в современной России автовладельцы фактически являются самой незащищенной социальной группой от произвола властей. Из-за несовершенства действующего законодательства и бесконтрольности властей автовладельцы России устали от постоянного беззакония инспекторов ДПС и судей судов общей юрисдикции. В законопроекте предложено досрочное прекращение назначенного административного наказания. Законопроект предусматривает обжалование любых действий (бездействий) и решений судьи, органа, должностного лица. Поскольку действующий Кодекс об административных правонарушениях предусматривает в основном обжалование итоговых судебных актов: постановлений и решений, выносимых по результатам рассмотрения дел. В законопроекте включен новый для российского административного права институт, как реабилитация незаконно привлечённого к ответственности лица. Существенно расширены полномочия защитника и упрощён порядок его допуска. Положения законопроекта содержат запрет на требование сдачи временного разрешения, выданного взамен изъятого водительского удостоверения. Предлагаемое законодательное регулирование должно законодательно пресечь незаконную практику. В связи со сложностью регулирования отношений в области дорожного движения, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья, а также имущественных интересов водителей транспортных средств, в предлагаемом законопроекте изложен перечень условий, при которых водитель вправе оставить место дорожно-транспортного происшествия. Проект также разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П. Для устранения правовой неопределенности и повышения гарантий от незаконного задержания законопроектом предлагается внести в статью 27.5, часть 3 КоАП РФ изменения, устанавливающие исчерпывающий перечень оснований для применения административного задержания на срок не более 48 часов. Также с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П законопроектом предложено срок административного задержания лица исчислять с момента фактического лишения свободы передвижения. По содержанию законодательной инициативы защитник может защищать привлекаемое к административной ответственности лицо с момента возбуждения дела. С учётом материального положения обвиняемого в правонарушении лица, предусмотрен допуск бесплатного защитника. Предоставляется право свидетелю пользоваться юридической помощью защитника. Устанавливается ответственность за воспрепятствование законной деятельности защитника. В законопроекте также содержится множество других позитивных изменений, направленных на снижение коррупционной составляющей и усиления законности в деятельности подразделений ДПС и судей судов общей юрисдикции. Принятие данного законопроекта переориентирует деятельность ДПС с формально-карательного уклона по возбуждению дел для плановой отчетности на реальное обеспечение безопасности движения, а вместе с тем приведет к снижению нагрузки на суды. 30 июня 2011 года данный законопроект был одобрен и поддержан Общественной палатой Российской Федерации.31 января 2012 года, данный законопроект был направлен на рассмотрение в профильный Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству. По результатам рассмотрения данной законодательной инициативы вскоре после обращения пришел ответ за подписью Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству В. И. Лысакова, согласно которому предложенная законодательная инициатива будет учтена в законотворческом процессе. Однако до настоящего времени ни один из пунктов предложенной законодательной инициативы не принят.
Администрация портала: с Концепцией "Российская общественная инициатива" (утв. 23.08.2012 Правительством РФ) Вы можете ознакомиться на официальном портале Правительства РФ - http://правительство.рф/docs/20405/