12 лет назад
Немного об истории вопроса.Долгое время рядом существовали 2 школы: 118 и 52. Одна из этих школ (52) развивалась, другая (118) «топталась на месте». Одна (52) участвовала в олимпиадах, занимая призовые места, растила в своих стенах детей, которые до сих пор гордятся тем, что учились в ней. Другая (118) разваливалась… Сильная (52) школа стала сильной настолько, что приобрела статус гимназии №1514 и была вынуждена отказаться от начальной школы, но чтобы не терялась связь поколений, директором начальной школы-прогимназии стал прекрасный учитель 52 школы. А 118 школа по-прежнему была не востребована жителями микрорайона. Но все течет, все меняется. В 2003 году интеллигентный директор прогимназии после серии проверок и комиссий вынужденно уходит со своего поста, а на его место приходит новый руководитель Гусева Е.В. После этого дух 52 школы навсегда покидает прогимназию, и она становится №1733, со своими законами и устоями. Примерно в это же время происходит закрытие непопулярной 118 школы и образование ЦО № 118. К руководству Домом детского творчества и школы приходит грамотный и вдумчивый педагог. Чтобы изжить дурную славу, отремонтировать заброшенное помещение, собрать педагогический коллектив нужно очень много сил и времени. Он не пришел, выжив из престижной школы, прежнего руководителя, он не пользуется славой своих предшественников, он кропотливо создает каждый новый день, чтобы он был лучше предыдущего. И встает сам собой вопрос: кому же сейчас выгодно, когда школа ЦО№118 поднялась с колен, когда каждый год набирается 2 первых класса, когда стали выделяться деньги на ремонт, когда киношколе (существовавшей все последние годы в здании школы ЦО№118) выделено другое помещение, и она освобождает 2-ой этаж, когда на городском и районном уровне работает дополнительное образование Дома Творчества ЦО№118 – это все отобрать? Наверное, Тому, кто за свою жизнь ничего своего так и не создал, потому что даже не представляет как это сделать, не отбирая. То, что удержать и школу, и дополнительное образование на нынешнем уровне, в одном здании невозможно, понятно всем кто имеет и даже не имеет отношение к образованию. (Это и отдельные помещения для каждого вида занятий, сетка занятий по часам, сокращение ставок из-за невозможности объединения, а как следствие уход педагогов). Но предположим, что здание передали прогимназии №1733. Давайте посмотрим на плюсы и минусы этого эпохального решения. Плюсы: наконец-то все кто мечтал поступить в 1733 – поступили. Счастье и ликование денежных и высокопоставленных родителей на целых 4 года. Ой, простите, на 3 года. И вот он, 1й минус. Ведь дальше 4 класса школы нет. Напомним, что 1733 позиционирует преемственность с гимназией. Однако за последние годы количество детей, переходящих из 1733 в гимназию резко уменьшилось. Причины разные, но основная причина состоит в том, что гимназия 1514(52) за годы своего существования отстояла право брать в свои стены талантливых и думающих детей, а не просто детей обеспеченных или высокопоставленных родителей. И обучение в 1733 не является гарантом поступления в гимназию 1514. Для поступления практически все дети из 1733 занимаются с репетиторами, начиная с первого класса, но это личное дело их родителей. А 2й минус, состоит в том, что переезд 11-летней школы в здание Дома творчества лишит возможности посещать кружки детей района. Заметим, что кружки и секции посещают ученики не только Ломоносовского района (среди них есть и учащиеся прогимназии 1733), но и Гагаринского, и Обручевского, а также есть те, кто приезжает на занятия из Подмосковья. На данный момент создать альтернативу Дому творчества ни в одной школе невозможно, в лучшем случае года через 3-4. И куда пойдут эти подростки (в основном речь идет о 10-15-летних детях): сядут за компьютерные игры или пойдут на улицы в поисках «новых» небезопасных приключений, так как им нечем будет себя занять. Вы возразите: «А как же их родители, неужели они это допустят?» А родители до поры до времени об этом даже догадываться не будут, так как они целыми днями на работе, чтобы оплатить налоги, благодаря которым у их детей в это время отберут и школу, и Дом творчества (няни и водители с машинами есть далеко не у всех семей). Минус № 3. К вопросу о налогах и налогоплательщиках города Москвы. Выделение дополнительных расходов в виде многих миллионов рублей для перепрофилирования Дома творчества в среднюю общеобразовательную школу, явно не было заложено в бюджет на начало года и, возможно, эти деньги не дополучат другие учреждения округа, но судить не беремся. Главное, что эти деньги пойдут не на развитие среднего образования и улучшение условий, а на удовлетворение амбиций небольшого количества людей. Небольшого, в сравнении со всеми людьми, которые либо посещают сами, либо водят своих детей, внуков, родственников, либо планируют их привести в ЦО № 118.И встает вопрос: стоят ли амбиции горстки взрослых людей, для которых важен №прогимназии в которой учится их ребенок, таких расходов в виде:1. нецелевого расходования бюджетных средств не на ремонт и современное оборудование зданий, а на перепрофелирование.2. лишения целого района детей права на занятия спортом, развития творческих способностей и возможности самоопределения в будущем.Но и это еще не все минусы. Обратимся ко дню сегодняшнему, школа ЦО№118 поднялась с колен. В ней работает творческий педагогический коллектив единомышленников, который пришел сюда не на час. И не встанет ли через пять лет вопрос: ГДЕ ВЗЯТЬ МЕСТО ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОДИННАДЦАТИЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ? А сейчас вместо того, чтобы заниматься настоящими проблемами образования, по школе и Дому Творчества носятся комиссии, перекрывая одна другую, в поисках нарушений, даже не замечая, что сами при этом нарушают право учащихся ЦО № 118 на образование, прописанное в Конституции. И давайте не забывать, что "История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса" (с) Гегель. Трагедию наблюдали в 2003. В 2012 история действительно похожа на фарс: развалить 11-летнюю школу + дополнительное образование в Доме Творчества для того, чтобы на этом месте сделать начальную школу (пусть даже и прогимназию). В таком порыве можно пойти и дальше: закрыли ВУЗ - открыли курсы секретарей; закрыли школу - открыли начальную школу, закрыли начальную школу - открыли детский сад, решили проблему очередности. Но только не надо забывать, что дети растут, и тем, кому сейчас нужны сады, через 7 лет в таком же объеме понадобятся полноценные одиннадцатилетние средние школы, а не усеченные до «началки» элитарные заведения.Итак, подведем итог с точки зрения обывателя ПЛЮС один и очень сомнительный, в то время как МИНУСОВ 4 и каждый из них, с точки зрения любого законопослушного руководителя, должен быть сдерживающим фактором для принятия столь непопулярных решений в рамках не только района, и города, но и страны…Совершенно случайно на сайте Департамента образования города Москвы нашла статью «Наш приоритет- доступность образования»30.06.2011слова Ольги Голодец, заместителя мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения:"Программа развития столичного образования для нас ключевая. На сегодняшний день цели программы сформулированы следующим образом: мы должны отвечать современным требованиям общества, работать на перспективу, сосредоточить свое внимание на каждом москвиче, обучающемся в наших учебных заведениях, создать условия для развития его творческого потенциала и его успешной социализации." Обратите внимание не выдергивая из цитаты ни единого слова получаем следующее:«мы должны отвечать современным требованиям общества,»И вот он, первый минус. Ведь дальше 4 класса школы нет. Напомним, что 1733 позиционирует преемственность с гимназией. Однако за последние годы количество детей, переходящих из 1733 в гимназию резко уменьшилось. Причины разные, но основная причина состоит в том, что 1514(52) за годы своего существования отстояла право брать в свои стены талантливых и думающих детей, а не просто детей обеспеченных или высокопоставленных родителей. Разве стандарт образования четырехлетняя начальная школа?«работать на перспективу,» Обратимся ко дню сегодняшнему, школа ЦО№118 поднялась с колен. В ней работает творческий педагогический коллектив единомышленников, который пришел сюда не на час. И не встанет ли через пять лет вопрос: ГДЕ ВЗЯТЬ МЕСТО ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОДИННАДЦАТИЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ? О какой перспективе идет речь? Может быть, имеет смысл снова объединить гимназию с прогимназией и провести оптимизацию должности руководителя прогимназии Гусевой Е.В.«сосредоточить свое внимание на каждом москвиче, обучающемся в наших учебных заведениях, создать условия для развития его творческого потенциала и его успешной социализации.»Цитата о втором минусе. Куда пойдут эти подростки (в основном речь идет о 10-15-летних детях): сядут за компьютерные игры или пойдут на улицы в поисках «новых» небезопасных приключений, так как им нечем будет себя занять…Как-то все противоречит в данной ситуации тому, к чему стремится руководство страны, и для чего были внесены все изменения в Федеральные законы за последние годы.Напоследок процитирую Закон Российской Федерации «Об Образовании» с последними изменениями от 18.07.2011 N 242-ФЗ:Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;5) свобода и плюрализм в образовании;6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием.
12 лет назад
В ответ на наши законные и мирные попытки повлиять на свою судьбу, которая связана с этой школой, мы получаем усугубление своей ситуации: ЮЗОУО срывает нам занятия, оказывает давление на педагогов и администрацию школы, ежедневно присылает проверки.
12 лет назад
Вчера был сюжет в вестях:http://www.zoomby.ru/v/62402 (начиная с 9:12)У общеобразовательной школы (далее Центр) с большим потенциалом развития и уникальным пед.коллективом отбирают одно из зданий в пользу прогимназии (формат - только начальная школа).В Центре учатся 263 ученика + набран первый клас (30 человек). В здании Центра один из этажей до сих пор занимает Киношкола, что ограничивало потенциал развития.Во втором здании Центра реализуются программы дополнительного образования, обучаются более 2000 детей, работают уникальные кружки.В прогимназии же учатся около 500 человек (включая набранные первые классы).Простая математика: сейчас 2300 человек учатся в двух зданиях Центра, после передачи эти 2300 учеников должны уместиться в одном здании, при этом 500 человек из прогимназии будут учиться в двух зданиях и развиваться. Перспективы развития Центра несправедливо ограничиваются.Прогимназии выделены средства на капитальный ремонт здания, сейчас занимаемого Центром.Центру выделены средства из фонда сэкономленных средств на ремонт. Предполагается косметический ремонт.После писем родительской общественности, ситуация ухудшилась, в Центр зачастили с проверками.Проверяющие регистрировались (есть ФИО конкретных сотрудников), однако отказывались показать администрации Центра какие-либо официальные основания проверки.Указания проверяющие получали по телефону.Подобных проверок в прогимназии не проводится, на лицо предвзятое отношение и "заказной" характер проверок Центра.Предположительно реальные причины передачи (данные не могу подтвердить документально) кроются в личной заинтересованности высокопоставленного чиновника департамента имущества г. Москвы, т.к. в прогимназию в 2012 году зачислен его ребенок.Родительская общественность (более 500 человек) готова отстаивать права своих детей всеми доступными легальными способами.В четверг 26.04.2012, по инициативе родительской общественности, в здание Центра пройдет общественное слушание по данной проблеме. На слушание были приглашены официальные лица из департамента образования, представители СМИ.
12 лет назад
Определение «малокомплектная школа» не может применяться к общеобразовательной школе ГБОУ ЦО №118 по ул. Строителей, 15. «Малокомплектная школа» - это школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся. В общеобразовательной школе ГБОУ ЦО №118 по ул. Строителей, 15 - два первых класса (1А, 1Б), два вторых класса (2А, 2Б), два третьих класса (3А, 3Б), два четвертых (4А, 4Б) – таким образом все последние годы школа набирает по два параллельных класса. В каждом классе более 25 учеников.По сведениям из поликлиники, обслуживающей учащихся, в 2011/2012 учебном году в ГБОУ прогимназии 1733 - 340 детей, в ГБОУ ЦО 118 - 264 ребенка. Является ли это основанием передать 5 этажей здания в пользу пригимназии 1733, а школу 118 назвать малокомплектной, выселить и подселить к 2000 детей в Доме творчества?
12 лет назад
Видимо, мы были достаточно убедительны, когда отстаивали несостоятельность довода о малокомплектности школы и ненадлежащем качестве образования. Сегодня возникла новая тема: "Ваше здание нуждается в ремонте. Мы будем его ремонтировать. Капитально. И ремонтировать его будет кто? Правильно! Директор прогимназии 1733! Деньги выделены." И, кстати, никаких гарантий, что в дальнейшем здесь будет образовательное учреждение, и для жителей района.
12 лет назад
12 лет назад
"Не обращая внимание на мнение родительской общественности ЦО №118, сегодня вечером, приказом г-на Александрова, директор ЦО 118 был отстранен от занимаемой должности.Это личное решение г-на Александрова, которое он не посчитал нужным даже обосновать.Факт отстранения можно считать личной местью директору, который не задушил на корню наши с вами инициативы.Прошу всех не опускать руки - ведь именно этого от нас сейчас и ожидают.Нам нужна максимальная огласка этой ситуации!p.s.: Решение о увольнении будет обжаловано в суде, существующая судебная практика на нашей стороне."-----------------------------------------------------------"Друзья, возмущает беспредел, который мы наблюдаем! Страшно столкнутьсяс подобным - органы власти "ликвидируют" должностное лицо, котороепросто не смогло остановить возмущение народа, при этом в егодолжностные обязанности не входит цензура выражения мнения народом!"
12 лет назад
Посмотрите на проблему № 7317, очень похоже на Вашу. При этом нам - родителям - в департаменте образования по южному округу говорят, что принудительно нас никто соединять с гимназией 1257 не будет, а вот администрации школы говорят, что это вопрос решенный и нас никто спрашивать не будет!
12 лет назад
Новым ИО директора ЦО №118 назначена АКАТОВА МАРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, до вчерашнего вечера - заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ Прогимназии №1733.Именно эта прогимназия претендует на наше здание, в чем и состоит суть конфликта.Они последовательны. Но по-прежнему совершенно безразличны к нашим детям. Которые, по-любому, идут на улицу. А что будет на пяти этажах школы? Не известно!
12 лет назад
Сделала ссылку на вашу проблему на демократоре с кратким описаниемhttp://sch1263.blogspot.com/2012/05/blog-post_16.html
12 лет назад
12 лет назад
Уважаемые родители!Появился прецедент с официальным документом - мы, родители учеников школы 1263, сегодня забрали письмо от начальника южного управления образования с уведомлением об отказе от слияния в связи "с гневом" нас. Обращаю ваше внимание на формулировку в письме о том, что слияние невозможно без согласия родителей. Это защита от будущих попыток, без нас "нас женить"..http://sch1263.blogspot.com/2012/05/1263-1257_16.html скан письма
12 лет назад
1 июня в День защиты детей в Москве пройдет митинг в защиту образования, здравоохранения и культуры.Вступающий в полную силу с 1 июля ФЗ-83 наносит серьезнейший удар по бюджетной сфере. Заработывать! – вот главное содержание реформы, в ходе которой закрываются «нерентабельные» школы, детские сады и больницы, а музеи из центров научной работы и просвещения превращаются в простые хранилища предметов. На митинге, проведение которого согласовано с мэрией, выступят представители инициативных групп жителей сливаемых школ и детских садов, детской инфекционной больницы №12 и поликлиники на Ленинградском проспекте 16. Работники музеев и библиотек тоже недовольны своим положением, мизерной зарплатой и постоянной угрозой сокращения рабочих мест и закрытия учреждений. Будут мамы будущих студентов, которых шокировало предложение вновь назначенного министра образования сократить в 2 раза количество бюджетных мест в вузах. Будут студенты и преподаватели из МГУ, РГГУ и других вузов, которые не согласны с сворачиванием последних остатков самоуправления в высшей школе.Все вместе мы потребуем от московских и федеральных чиновников отказаться от курса на коммерциализацию бюджетного сектора и соблюдать конституционные права граждан. 1 июня (пятница), Новопушкинский сквер, Начало: 18.00Организаторы митинга: Профсоюз «УЧИТЕЛЬ», Общественный совет «В защиту московского образования», Инициативная группа студентов и сотрудников МГУ, Движение «Московские родители», «ОкупайМосква»К участию приглашены политические партии и организации с условием согласия с целями митинга и минимального использования партийной символики (не более двух флагов). Также в митинге могут принять участие депутаты, занимающие принципиальную позицию в пользу развития общедоступного образования, медицины и культуры.Дополнительная информацию и запись на выступление по тел. 7-926-2379977
12 лет назад
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, детям ЮАО и ЮВАО (Нагатино, Печатники, Курьяново): http://www.democrator.ru/problem/5330Если Вас не очень затруднит, не могли бы Вы, пожалуйста, также разместить ссылку на проблему 5330 у себя на страничке, например, в Вконтакте, Одноклассниках или Фейсбуке? Это будет посильной помощью детям.Спасибо
12 лет назад
Поддерживаю!Все социальные сферы (включая образование) у нас загибаются, потому что большая часть бюджета ежегодно закапывается в землю. (расчеты по ссылке)Проблема транспорта и автомобильных дорог в нашей стране с уникальным климатом, рельефом и протяженностью с нынешним подходом не будет решена никогда, даже если на ее решение направить весь бюджет.----Прошу без эмоций рассмотреть, обсудить и поддержать вариант решения дорожной проблемы в нашей стране. Обязательно прочитать, невзирая на голоса "ПРОТИВ", которые лоббируют частные и интересы монополий.http://democrator.ru/problem/7586 Буду признателен за дополнения и замечанияС уважением!
12 лет назад
Мы считаем проблему Центра образования №118 решенной. Оба здания за центром сохранились, сделан ремонт (кое-как, но жить можно), центру дали возможность развиваться, на основе конкурса выбран и назначен новый директор - Туйчиева Ирина Леонидовна, кандидатуру которой поддерживал Управляющий совет ЦО.Пострадавшим в этой ситуации оказался уволенный в мае директор ЦО № 118 Михин С.Ю. по решению учредителя (ст.278 п.2), без видимых нарушений в деятельности, которому на сегодняшний день так и не удается отстоять свои права и доброе имя. А он отдал Центру образования 20 лет жизни и заслуживает только добрых слов благодарности.
11 лет назад