Хваленные госуслуги…
Часть Первая. ГИБДД.Понадобилось Человеку приостановить регистрацию числящегося за ним автомобиля… Пошел в Управление ГИБДД что на улице Б.Хмельницкого в г.Чебоксары (где и ставил на учёт в свое время)… Там Человеку объяснили, что теперь этим там не занимаются, что ему надо взять выписку из картотеки и записаться у регистраторов на прием в любом из трёх пунктов учета транспортных средств в городе… А также подсказали, что записаться на прием можно и через интернет посредством известного портала госуслуг… ОК! Человек взял выписку из картотеки и с оптимизмом помчался домой, чтоб выйти на портал госуслуг и зарегистрироваться на прием…Вот Человек вышел в интернет на федеральный портал госуслуг. Найти нужный раздел по своему вопросу тоже не составило большого труда… В преддверии предстоящей регистрации на прием в подразделение ГИБДД… И тут подкрался неожиданный полный «абзац»!!! Чтоб записаться на прием в ГИБДД, не говоря о получении самих госуслуг, надо зарегистрироваться на самом портале! И зарегистрироваться на портале госуслуг необходимо не просто вводом ФИО и адреса электронной почты, а требуется заполучить некий цифровой код доступа к порталу либо посредством Почтой России, либо посредством Ростелекома, либо неким иным неведомым способом заполучить электронно-цифровую подпись (так называемая ЭЦП)… Ну что тут поделаешь?… Раз уж у хваленного портала нет открытого доступа пользования госуслугами, а бежать на следующий день в центральный офис Ростелекома (именно центральный из уточнения по телефону) чтоб только записаться на прием в нужный гос. орган, а тем более выжидать неделями конверт с ключом доступа от Почты России, естественно у Человека не было желания… Поехал Человек на следующий день (четверг) непосредственно в само подразделение ГИБДД на Марпосадском шоссе города, чтоб уж наверняка записаться на прием… И снова – полный «абзац»!... Неприёмный профдень!... Но почему организации, работающие с населением, профдни устраивают посреди недели?!?... а не в первый, допустим, или последний рабочий день недели?... Сжав зубы, Человек вернулся на работу… На следующий день Человек снова отпросился с работы и повторно поехал в упомянутое подразделение ГИБДД записаться на прием… Приехал… А тут, в кабинете электронной записи на прием, разводят руками – нет предварительной записи, мол, на ближайшие отведенные им для записи три рабочих дня исчерпан весь лимит, а больше трех дней для записи им, видите ли, не дают!... Вот так вот!!!... И снова, сжав зубы, и мысленно «поблагодарив» государство за такое человеческое отношение к людям, Человек побрел ни с чем, восвояси, на работу… На следующий день, благо уже суббота и с работы отпрашиваться не надо, снова и пораньше Человек поехал в это подразделение, чтоб записаться на прием… А тут, в кабинет электронной записи на прием, уже выстроилась длиннющая очередь!... Видимо это так актуально для нашей страны, что если где-то присутствует обязательная предварительная запись на прием, то там обязательно будет очередь!...))) Простояв в очереди чуть менее часа, Человека наконец-то записали на прием в органы ГИБДД!... Регистраторша сказала, что информацию куда и во сколько подойти Человек получит в виде СМС на указанный номер мобильного телефона. С этим Человек и вернулся восвояси…Настала среда, день, записанный у Человека как день посещения злосчастного ГИБДД… СМС с информацией накануне пришло, дословно так: «12:12 Пункт регистрации Нэкс, 4 окно #ООО *********: Техосмотр без выходных, пр. Мясокомбинатский, **, тел. 29-**-**» (*- чтоб не было рекламой). По полученному сообщению тут сразу и не поймёшь о чём оно – то ли регистрационное сообщение о посещении ГИБДД, то ли реклама автосервисных услуг…))) Чтобы уточнить, Человек неоднократно попытался дозвониться до указанного телефона, который так и не удосужился ответить… Пришлось бедолаге отпрашиваться в очередной раз с работы и ехать на авось с документами по указанному адресу… А указанный адрес в итоге конечно же оказался рекламой сервиса!!!... а не подразделения ГИБДД!!!... И пришлось Человеку, вспомнив мысленно весь матерый русский язык в адрес качества предоставленной информации, возвращаться на работу ни с чем, так как ехать на иной адрес к указанному времени уже не успевал…Часть Вторая. Ростелеком.Неудачные похождения так и вынудили Человека обратиться в Ростелеком за ключом доступа к порталу госуслуг… Поехал после работы в головной офис, нашёл этот самый пресловутый офис продаж их услуг, обратился по своему вопросу… Ха!... Не всё так просто!... Менеджер, молодая девушка, пояснила, что специалист, занимающийся оформлением и выдачей данных ключей, причём единственный в офисе, работает только до 17 часов!… Кроме него больше никто этим не занимается, и надо обращаться в течение рабочего дня… Как вам это?!?... Значит, клиент Ростелекома, как и большинство граждан страны, занятых полный рабочий день на своем рабочем месте, после рабочего дня может в данной компании заключить договор на всякие там телекоммуникационные услуги компании, а оформить злосчастный ключ доступа к порталу – увы!... Только в течение рабочего дня!... Выслушав мнение Человека по данному поводу, менеджер Ростелекома предложила встречный вариант – оставить им необходимые для оформления ключа доступа копии документов, которые будут переданы на следующий день непосредственному исполнителю. А завтра вечером можно будет получить у нее якобы готовый документ с ключом доступа… На что Человек естественно согласился…На следующий день, точнее в то же самое время после рабочего дня, Человек снова прибыл в офис Ростелекома за долгожданным ключом доступа к порталу госуслуг. Девушки-менеджера, работавшей накануне, на сей раз не было на рабочем месте, и Человек обратился к свободному менеджеру. Специалист, выслушав за чем прибыл Человек, стала тщетно искать готовый пакет документов… Но как бы не были тщетными поиски готового документа, результат оказался многозначным – разведенные по сторонам руки менеджера!... со словами: «Сегодня вроде как меняли некую прошивку программы, генерирующей данные ключи доступа к порталу, возможно по этой причине Ваш ключ доступа не готов… А разве Вам не позвонили?»… Хм! – подумал Человек, а как вообще могли позвонить, если накануне даже не записали контактный телефон обратившегося?... И снова, перебрав в голове всевозможные русские крепкие словечки в адрес компании, Человек вынужден был в очередной раз уйти ни с чем, оставив свой телефон для связи… На следующий день к Человеку никто из Ростелекома так и не позвонил… То же было и через день… На третий рабочий день, Человек, с трудом найдя номер телефона упомянутого офиса Ростелекома, сам позвонил в течение рабочего дня. И получил вербальный ответ, типа «Ваши документы не найдены, подойдите, пожалуйста, ещё раз в течение рабочего дня!»… Во как!!!... Таким образом, Человек, по вполне понятным причинам, больше не проявлял никакого интереса к упомянутой компании… А своим отношением к клиентам компания в глазах Человека, да и не только его, обрела себе антирекламу на долгие-долгие времена!...Вопрос №1: Вот почему у нас в стране чем больше сама компания, тем отдаленнее она от своих клиентов?!... (С уровнем сервиса мелких частных компаний даже не стоит сравнивать!...)Вопрос №2, итоговый: Сервис госуслуг Российской Федерации – для обращения людей в государственные структуры, или для отчетности государственных структур о внедрении сервиса?!...