Выделить для местных товаров в магазинах отдельные полки или применять опознавательные знаки, установить минимальный процент наличия местной продукции в торговой точке
Министру экономического развития РФ А.В.УлюкаевуМинистру сельского хозяйства РФ Н.В.ФедоровуПрошу рассмотреть закон, обязывающий магазины, торговые сети и другие места розничной продажи применять опознавательные знаки для местных товаров (отдельного города, РФ и Таможенного Союза) и, для крупных магазинов, выделять местный товар на отдельной полке и установить минимальное количество местного товара, представленного в торговой точке.В пример можно привести опыт г. Тюмени.Между крупными сетями и местной властью было подписано соглашение о том, что доля тюменской продукции на полках должна составлять не менее 10%. Параллельно в Тюмени в 2009 году была запущена программа «Покупаем тюменское», призванная во-первых повысить лояльность местного потребителя к местным же брендам, а другой — снять часть бремени маркетинговых расходов с локальных производителей за счет включения их в общую рекламную кампанию. По словам начальника департамента потребительского рынка администрации Тюмени Елены Ереминой, уже первые шаги акции – размещение соответствующей подложки под ценники и выделение местных товаров на полке, помогли увеличить объемы продаж продукции местных товаропроизводителей. За первый год действия акции «Покупаем тюменское» доля тюменских товаров в магазинах выросла до 14%, а в первом квартале 2012 года этот показатель достиг 42%. Согласно исследованию ВЦИОМ в 2010 году около 75% процентов тюменцев лояльны к тюменской продукции – они даже готовы платить за нее больше, чем за «привозные» товары, при условии сохранения имеющегося высокого качества и коротких сроков хранения.Данный закон поможет местным производителям в борьбе за потребителя.