Восстановление трамвайной линии по просп. Гагарина в г. Смоленске
В соответствии с Генеральным планом г. Смоленска, который является основным градостроительным документом, определяющим долгосрочные перспективы развития города, предусматривается развитие трамвая как основного вида общественного транспорта. В связи со строительством жилых микрорайонов в южной части города запланировано сооружение трамвайного полукольца, связывающего линии на Рославльском шоссе и просп. Гагарина. Кроме того, планируется строительство трамвайной линии из микрорайона Ситники до Краснинского шоссе с выходом на ул. Николаева к Камерному театру.Однако в октябре 2010 г. трамвайные пути по просп. Гагарина на участке от ул. Николаева до разворотного кольца «Проспект Гагарина» были демонтированы под надуманным предлогом «обеспечения безопасности дорожного движения». При этом никаких обоснований данного решения приведено не было. Вместо трамвая был пущен автобусный маршрут № 50, на котором должны были работать восемь новых автобусов большой вместимости ЛиАЗ-5256 с интервалом не более 12 минут. Однако уже на следующий день существования маршрута число машин сократилось примерно наполовину, затем автобусы большой вместимости заменили на малые автобусы ПАЗ-4234 и Yutong ZK6737D. Интервалы движения увеличились, а установленное расписание не соблюдается, что привело к ухудшению транспортного обслуживания жителей района и жалобам в Администрацию г. Смоленска. Из всех видов наземного городского транспорта трамвай имеет наивысшую провозную способность и наибольший коэффициент использования дорожного пространства на перевозимого пассажира. Трамвайный поезд из двух вагонов в состоянии перевезти столько же пассажиров, сколько несколько десятков пассажирских микроавтобусов. Последнее обстоятельство приобретает особую актуальность в связи с планируемой застройкой южной части города многоэтажными жилыми домами, что приведёт к значительному росту пассажиропотока. Ни троллейбус, ни автобус, ни маршрутное такси не в состоянии справиться с возросшим пассажиропотоком.Обособленная трамвайная линия обеспечивает независимость трамвая от транспортного потока, что позволяет повысить регулярность и бесперебойность движения. Последнее обстоятельство приведёт к значительному увеличению количества пассажиров трамвая, что позволит увеличить прибыль и снизить количество индивидуального транспорта на улицах города. Трамвай относится к одному из наиболее безопасных и надёжных видов транспорта. Дорожно-транспортные происшествия по вине водителей трамваев происходят крайне редко, а случаи гибели пассажиров трамвая в дорожно-транспортных происшествиях за последние 50 лет можно пересчитать по пальцам одной руки. Существующие трамвайные маршруты в Смоленске позволяют обеспечить пассажиров регулярным и экологически чистым видом транспорта, снижают загазованность центра города. В часы пик выделенная трамвайная линия обеспечивает наиболее комфортную и быструю перевозку пассажиров даже при очень высоком пассажиропотоке.При наступлении сложных погодных условий (снегопад, гололедица) трамвай остётся единственым видом общественного транспорта, который не прекращает перевозку пассажиров, и прошедшая зима 2011 - 2012 гг. наглядно доказала это.Нормативный срок службы подвижного состава трамвая превышает 18 – 20 лет, что в 2 раза больше аналогичного параметра для троллейбуса и автобуса. На основании вышеизложенного прошу Вас:1. Объяснить, по каким основаниям Мэрия г. Смоленска нарушила решение Генерального плана г. Смоленска, являющегося основным градостроительным документом, определяющим долгосрочные перспективы развития города, и обязательного к выполнению. 2. Предусмотреть восстановление демонтированной в 2010 г. трамвайной линии по просп. Гагарина. Расширение проезжей части просп. Гагарина на участке от 2-й Киевской ул. до разворотного кольца «Проспект Гагарина» необходимо проводить не за счёт демонтажа трамвайной линии, а за счёт существующей полосы отвода. 3. Поручить Комитету по транспорту Администрации г. Смоленска подготовить проекты восстановления трамвайной линии по просп. Гагарина и строительства трамвайных линий, предусмотренных Генеральным планом г. Смоленск