Волгоградские родители просят внимания и вмешательства общественности к социальным проблемам региона
Здравствуйте.
Мы, волгоградские родители, хотели бы привлечь внимание общественности к нашим проблемам. К сожалению, Волгоград приобрел печальный статус города, в котором часто меняется руководство, в связи с чем к настоящему моменту накоплен огромный комплекс проблем, в том числе, и социальных.
Волгоградские СМИ постоянно тиражируют информацию о 22 видах соцвыплат, на которые могут рассчитывать семьи с детьми. Однако размер некоторых пособий настолько мал, что говорить о них как о сколько-нибудь значимом виде помощи не приходится (например, многодетным гражданам полагается выплата в размере 275 р/квартал, или неполных 92 р/месяц на ребенка. А материальная помощь в виде талонов на питание вообще не зависит от количества детей в многодетной семье и составляет максимум 1530 р/полгода на всю семью).
Но и эти меры поддержки сократили!
Решение Волгоградской ГорДумы от 05.12.2014 № 22/685 «О приостановлении действия и отмене отдельных муниципальных правовых актов Волгограда» затронуло, в числе прочих, детей всех возрастов и ветеранов труда. В нем приостановлены на неопределенный срок:
- компенсации за приобретенный месячный школьный проездной билет на один вид общественного транспорта. (Еще весной 2014 г. И.Гусевой, главой Волгограда на тот момент, был обещан бесплатный проезд школьникам. Это обещание так и не воплотилось в жизнь). Приостановка выплат заявлена с 01.01.2015, но даже декабрьские проездные отделы субсидий не принимали (хотя выплаты за этот месяц должны быть заложены в бюджет 2014 г.);
- меры поддержки малообеспеченным семьям с детьми до 2 лет в виде бесплатной молочной продукции. (За восстановление данного вида помощи велась борьба в течении 2 лет. Выдача молочной продукции «продержалась» всего год);
- льготы по оплате 50% за детский сад многодетным семьям, одиноким родителям и семьям, в которых детей воспитывают родители-инвалиды. Благодаря этому решению посещение МДОУ стало существенной, а местами и непосильной (при наличии 2-3 детей такого возраста) нагрузкой на семейный бюджет;
- выплаты ежемесячного денежного содержания лицам, удостоенным государственных наград, а также ветеранам труда города-героя Волгограда;
- меры социальной поддержки на газификацию жилых домов и квартир семьям и одиноко проживающим гражданам г. Волгограда;
- меры по обеспечению транспортными средствами малообеспеченных семей, имеющих пять и более детей (этот вид соцпомощи просуществовал всего год).
Так же введена 100% оплата за посещение детьми специализированных МДОУ.
Кроме того, запланирована приостановка бесплатного питания в школах с 1.06.2015 для детей из малообеспеченных семей и состоящих на учете у фтизиатра.
В настоящее время получила широкое распространение видеозапись обсуждения депутатами ГорДумы Волгограда решения о повышении родительской платы за посещение детьми МДОУ (http://www.youtube.com/watch?v=T-cW24dp88I). Шокирует не только само решение, но и те факты, которые были проигнорированы депутатами в ходе его принятия. Отметим следующие моменты:
1) Представитель Департамента образования называет сумму в 1730 р/месяц в качестве максимальной родительской платы по городу. Однако средняя «деньщина» составляет 90 р., что дает не менее 2000 р/месяц. Незнание таких базовых моментов говорит либо о некомпетентности докладчика, либо о намеренном искажении информации с целью создать неверную картину.
2) При комментировании платежки на сумму, превышающую 2000 р., было выдвинуто предположение, что к плате за питание добавлены такие платежи, как добровольная матпомощь МДОУ, плата за охрану и пр. Видимо, ситуация, когда плательщик не может обязательные платежи отделить от «добровольных», не является для Департамента незаконной!
3) Департамент образования так и не определил размер индексации родительской платы (в докладе цифры колебались от 21 до 40%). Но даже минимально возможное повышение в 2 раза превосходит уровень инфляции, а значит является противозаконным.
Однако это не остановило депутатов от принятия положительного решения о повышении родительской платы.
Добавим, что все это происходит на фоне повсеместного «уплотнения» групп, предоставления мест преимущественно детям старше 3 лет (ясельные группы практически ликвидированы во всех садах города), отсутствия компенсаций за непредоставление места ребенку в детском саду, сокращения ставок педагогического состава МДОУ, отсутствия вариативных форм получения дошкольного образования!
Так же, к сожалению, становятся нормой задержки в выплатах различных видов пособий и субсидий!
В последнее время наблюдается явная разнонаправленность социальной политики, проводимой администрацией Волгоградской области и администрацией города Волгограда.
Так согласно Закону Волгоградской области от 10.11.2014 г. №146-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 10.11.2005 г. №1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных организациях Волгоградской области» бесплатное питание могут получать дети из многодетных семей вне зависимости от уровня достатка. А вышеупомянутым решением Волгоградской ГорДумы бесплатное питание приостанавливается. C 01.01.2015 г. увеличено региональное пособие на детей, проживающих в многодетных малоимущих семьях. О действиях городских властей в сфере «поддержки» материнства и детства написано выше.
Просим вас помочь нам стабилизировать социальное положение семей с детьми в нашем городе.