Внесение изменений в ст.50 ЖК РФ.
103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23 Президенту Российской Федерации- ПУТИНУ Владимиру Владимировичу.
103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину Сергею Евгеньевичу.
107031, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 12/1, стр. 3 Лидеру партии «Справедливая Россия», Руководителю фракции «Справедливая Россия» в ГД ФС МИРОНОВУ Сергею Михайловичу.
Порой, из-за нехватки одного слова, можно спокойно нарушать законы ссылаясь лишь на то, что на основании ЖК РФ все полномочия по установке учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления отданы органам местного самоуправления.
Так в Москве установлен круг членов семьи, который работники ДЖП и ЖФ до сих пор определяют по семейным отношениям, так как супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства приравниваются к членам семьи заявителя на основании п.2 ст.1 закона №29 от 14.06.2006, в результате чего прибавляют доли жилья супругов и несовершеннолетних детей независимо от места их жительства, которые не являются заявителями и не претендуют на улучшение жилищных условий.
http://housing.mos.ru/legislation/lawacts/715753/
Хотя есть решение ВС РФ дело №5-Г07-56 от 11.07.2007г.
http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=175296
, где говорится о том, что "понятие члена семьи, не
выходит за рамки требований статей 69, 70, 31 Жилищного кодекса
Российской Федерации, о чем свидетельствует по существу отсылочный
характер оспариваемой нормы."
Так же в данном решении ВС РФ дал понять, что круг членов семьи по ЖК РФ определяется границами квартиры.
" Учитывая целевую направленность этого регионального Закона, что
прямо вытекает из его содержания, суд первой инстанции обоснованно в этой части решения высказал суждение о том, что данное оспариваемое положение, сформулировано применительно к жилищным, а не семейным правоотношениям."
Учитывая тот факт, что круг членов семьи определен ст. 31,69,70 ЖК РФ, то в полномочия органов местного самоуправления входит определение размера учетной нормы и нормы предоставления.
В результате прибавления незаконных метров, происходит нарушение конституционных прав, гарантированных ст.40 Конституции РФ и п.5 ст.57 ЖК РФ.
Предлагаю внести изменения в п.2, п.5 ст.50 ЖК РФ со следующими изменениями:
2.Размер нормы предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
5. Размер учетной нормы устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.