В калужском экспрессе Москва-Калуга по хамски относятся к инвалидам!
Здравствуйте, я мама особого ребёнка, инвалида, страдающего ДЦП. С самого рождения мы постоянно лечимся, постоянно на сложных реабилитациях. Недавно он перенёс очередную операцию, и я его вожу на инвалидной коляске. Очень радует, что сейчас в нашем государстве осуществляется программа "Доступная среда", которая очень помогает инвалидам и их близким. Я знаю каждую ступеньку в нашем городе, каждый бордюрчик, каждую узкую дверь, которые мне приходится преодолевать с трудом. Но большое спасибо нашим руководителям за то, что наши дороги становятся всё более и более комфортными, что каждый магазин и каждая инстанция стремится помочь сделать доступным их посещение инвалидами. Но по-моему, об этой программе не знают или не хотят знать в калужском экспрессе Калуга1-Москва, Москва-Калуга1. Нет, когда поезд стоит в Москве, я претензий не имею. Все двери открываются, и приветливые проводницы желают счастливого пути. Но что же происходит в Калуге? На выход или вход работают только несколько дверей. Когда какие двери будут открыты, проводницы ни кому не сообщают. Народ нервно бегает из вагона в вагон, пытаясь предугадать желанный выход. Но хорошо когда люди могут бегать. Я тоже побегала между проходами, закрывая коляской выход спешащим пассажирам, невольно создавая пробку. Но что же делать, если человек не может пока сам ходить? Чтобы дойти до желанной двери, мне надо было пройти узкое пространство из вагона в вагон. Вы знаете, у меня не такая большая инвалидная коляска, она чуть больше детской,и то она не прошла. Я обратилась с просьбой о помощи к проводнице, на что она сказала, что ничего поделать не может, и все двери в нашем вагоне заблокированы. Мне пришлось снимать ребёнка и складывать коляску. А как правило, инвалидные коляски не так просто сложить, так как у них более сложная конструкция, чем в детских. Но это хорошо, что у моего сына есть мама, которая ему везде помогает, а что же делать одинокому взрослому инвалиду, ползти по тамбуру?!?! В результате всех моих беганий, двери в экспрессе вообще закрылись. И нам ещё пришлось ждать, когда откроется хоть какая-нибудь дверь. И я так не поняла, почему экспресс называют поезд повышенной комфортности? За то, что инвалидам недоступно на нём ездить?!?! Почему эти проблемы надо создавать искусственно, почему не открывается хотя бы одна дверь в каждого вагона 1 класса?!?! Почему проводница видит, что в вагоне большая коляска, ребёнок-инвалид, блокирует двери именно в этом вагоне, и переходит в соседний вагон, в котором нет ни одного инвалида-колясочника?!?! Почему на просьбы о помощи мы встретили только издевательские ухмылки?!?!