Узаконить деятельность художников на Арбате либо предоставить достойную альтернативу ! Проверить органы правопорядка на элемент коррупции в районе улицы старый Арбат !
Поддержим художников Арбата выброшенных властью с рабочего места без предоставления альтернатив! Коррупция полностью поглотила все уровни бизнеса и ее должен кто то пресечь!
Данная статья будет полезна всем мыслящим гражданам, так как столкнуться с провалами в законе может каждый. Понять что в данной ситуации стоит делать не всегда просто и порой бывает так что не совсем чистые совестью граждане могут вас направить не туда....
В знании сила, и тот кто больше знает ни когда не попадется на уловки коррупционеров и им подобных.
Статья "Арбатский Гомункул"
Почему статья называется так, как называется?
Гомункул - это существо небольшого роста, выращенное в искусственных условиях, с намеком на интеллект. Арбат - это улица, на которой долгое время работало множество художников вне рамок закона. Вот того, кто создал из двух составляющих этого самого алхимического Гомункула, мы и рассмотрим в данной статье!
Данная статья будет полезна к прочтению всем гражданам, вне зависимости от пола и возраста, а также от профессии и чина. Каждый любит осуждать и попрекать, но вот разобраться в чем-то досконально и вывести правильные выводы не так уж и просто. В этой статье я постараюсь дать вам все ответы на вопросы. Разрешение споров, связанных с незаконным предпринимательством В этой статье я хотел бы разобраться с понятием «незаконного предпринимательства», понять - почему на улицах Москвы так много торгующих «с рук», под какие законы они подпадают, и какие наказания на них могут быть возложены. Если эту статью читает человек, как раз занимающийся подобной деятельностью, как самолично, так и при подначивании кого-либо из органов власти, то я советую прочитать и изучить все аспекты данной статьи с целью - не быть марионеткой в руках коррупционеров и не стать, в последствии, "пушечным мясом", используемым с целью прикрытия своих незаконных и теневых схем органами правопорядка, и всех остальных, всех тех, кто в этом замешан.
И так, что такое «незаконное предпринимательство» и какова ответственность: В соответствии со статьей 171 УК РФ, незаконное предпринимательство – осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Статья 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) предполагает уголовную ответственность. Лицо, занимающееся незаконным предпринимательством, наказывается штрафом в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. Уголовное законодательство предполагает несколько форм осуществления незаконной предпринимательской деятельности:
⎫ государственная регистрация ИП или предприятия отсутствует, ⎫ отсутствует лицензия на осуществление той или иной деятельности, ⎫ нарушены условия выданной лицензии.
Также в Уголовном кодексе в статье 169 говориться, что крупным размером дохода считается сумма свыше 1 500 000 рублей, а особо крупным доходом 6 000 000 рублей. Доходом признается вся полученная выручка от продажи товаров или оказания услуг, в период осуществления незаконной экономической деятельности за минусом расходов сделанных гражданином в период данной деятельности. К тому же все полученные денежные средства, имущество и прочие ценности являются доказательной базой в осуществлении незаконной экономической деятельности и переходят в доход государства. Расследованием преступлений, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности, занимаются сотрудники Отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) . После того, как был зафиксирован факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением закона, правоохранительные органы должны доказать два факта: ⎫ то, что лицо вело предпринимательскую деятельность; ⎫ то, что лицо получило доход, превышающий 250 тыс. рублей или нанесло своими действиями ущерб на сумму, выше указанной. ⎫ Чаще всего для того чтобы доказать, что лицо действительно ведет торговлю или оказывает услуги, делается контрольная закупка. Доказательствами получения дохода могут служить выписки с банковских счетов, первичная бухгалтерская документация, показания контрагентов и других свидетелей, произведенная оценка стоимости товара, изъятого у предпринимателя. Если правоохранителям удалось доказать факт ведения незаконной предпринимательской деятельности, но не удалось доказать получение дохода в крупном или особо крупном размере, преступление переквалифицируют в административное правонарушение. Доказательная база И так, выделим основные условия предпринимательской деятельности. Определение предпринимательской деятельности приведено в статье 2 ГК РФ : ⎫ самостоятельное ведение деятельности; ⎫ ведение деятельности на свой риск; ⎫ деятельность направлена на получение дохода; ⎫ получение доходов осуществляется систематически. В письме налоговых органов от 18.03.2010 №20-14/2/028463 говорится о признаках предпринимательской деятельности : ⎫ производство и покупка имущества с целью дальнейшего извлечения прибыли (пример: приобретение недвижимого имущества, транспорта и т.д.); ⎫ учет совершенных операций, связанных с проведенной деятельностью (пример: наличие документации изъятой при обыске); ⎫ взаимосвязь всех операций, совершенных физическим лицом в определенный период времени (пример: несение затрат на содержание имущества и т.д.); ⎫ постоянные связи с контрагентами (систематическая деятельность). Единственным документом, подтверждающим регистрацию в качестве субъекта предпринимательства, является свидетельство о государственной регистрации. По мнению Верховного Суда, для того чтобы применить данную статью КоАП нужно проверить признаки финансовой деятельности в действиях физического лица. Одним из признаков как указанно выше, является систематическое получение прибыли от продаж и товаров, имущества или оказания каких-либо услуг. Для того, чтобы доказать систематическое получение доходов, достаточно доказать что физическое лицо совершало какие-либо операции два и более раза в год. Если такие операции осуществлялись всего один раз, то это физическое лицо не будет расцениваться как лицо, ведущее предпринимательскую деятельность. Подтверждениями осуществления предпринимательской деятельности, с точки зрения судей, могут являться: ⎫ свидетельства лиц оплативших или заказавших товар, услугу; ⎫ документы, подтверждающие получение денежных средств; ⎫ банковские выписки по счетам физического лица, привлекаемого к административной ответственности; ⎫ публикации рекламных объявлений; o организация мест продажи с выставлением образцов товаров и заключенные договора аренды помещений. Известно, что извлечение прибыли является целью любой предпринимательской деятельности, но не является ее обязательным результатом, следовательно, само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ. Административная ответственность А теперь поговорим об административной ответственности. Этот вид ответственности применяется чаще, так как не требует доказанного дохода. Чаще всего к ответственности привлекаются уличные торговцы или другие лица, ведущие торговлю без регистрации. Административный штраф за торговлю без регистрации ИП по ст. 14.1 КоАП РФ: ⎫ от 500 до 2 тыс. рублей за предпринимательскую деятельность без регистрации (например, штраф за незаконную торговлю на улице); ⎫ за предпринимательскую деятельность без лицензии — от 2 до 50 тыс. рублей с конфискацией всей продукции и сырья (например, штраф за незаконную торговлю алкоголем). Размер штрафа зависит от того, кто совершил правонарушение, самое мягкое наказание – для физического лица, самое суровое – для юридического; ⎫ за предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензии – от 1,5 до 40 тыс. рублей; ⎫ за грубое нарушение условий лицензии – от 4 до 50 тыс. рублей с возможностью приостановления деятельности юридического лица на срок до 90 суток. Доказывается правонарушение точно так же, как и преступление по ст. 171 УК РФ: делается контрольная закупка, доказывающая факт ведения деятельности или ведения ее с нарушением условий лицензии. Остальная доказательная база собирается по мере необходимости. Принудительное прекращение деятельности Еще одним негативным моментом незаконного предпринимательства индивидуального предпринимателя может быть принудительное прекращение судом его деятельности. Так, согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных, либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей. Налоговая ответственность Основная причина, по которой существует ответственность по вышеназванным статьям – лицо, не зарегистрированное должным образом, не платит налоги в бюджет. Поэтому обнаружив нарушение, налоговая служба постарается этот ущерб возместить. Поэтому физическое или юридическое лицо ждет штраф за незаконную торговлю в размере 10 тыс. рублей плюс 10% от полученного от незаконной деятельности дохода (ст. 116 НК РФ). Кроме того, налоговая служба начислит все положенные за время работы без лицензии налоги.
Сроки давности
Налоговые
В соответствии со ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено данное правонарушение, истекли три года. Таким образом, срок давности по налоговым правонарушениям составляет три года. В то время как преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 199 УК РФ, относится к преступлениям небольшой тяжести, срок давности в соответствии со ст. 78 УК РФ составляет два года. Авторы указывают, что данные преступления необходимо считать оконченными с момента истечения срока, установленного для уплаты налога соответствующего вида. Пленум Верховного Суда в Постановлении РФ от 28.12.2006 N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления" указал, что моментом окончания преступления, предусмотренного ст. 198 илист. 199 УК РФ, следует считать фактическую неуплату налогов (сборов) в срок, установленный налоговым законодательством. То есть с этого момента и начинают течь сроки давности, которые составляют два года после совершения преступления. Постановлению ВАС РФ исчисление срока давности пост. 122 НК РФ начинается с первого дня налогового периода, следующего затем налоговым периодом, в котором нормативными актами установлен срок уплаты налога. Таким образом, момент начала исчисления срока давности за налоговые правонарушения существенно отличается от начала течения срока давности привлечения к налоговым преступлениям. Суд отмечает, что в случае, если налогоплательщик умышленно препятствует ходу налоговых проверок с целью "вывести" правонарушения за пределы срока давности, возникает необходимость признать уважительными причины пропуска данного срока, т.е. Конституционный Суд, а впоследствии и НК РФ установили, что этот срок действует только для "добросовестных" налогоплательщиков, т.е. тех, кто не препятствует проведению налоговой проверки. Таким образом, срок давности по налоговым правонарушениям превышает срок давности по налоговым преступлениям, и складывается противоположная ситуация: возможность привлечения к налоговой ответственности еще есть, однако нет возможности привлечения к уголовной ответственности. Однако степень опасности налоговых правонарушений отличается от противоправности в уголовных деяниях, кроме того, в отличие от уголовной налоговая ответственность не влечет судимости, отличается меньшей тяжестью наказания и более коротким сроком давности. Подводя итог, необходимо отметить, что, несмотря на установление комплексной защиты налоговых правоотношений средствами различных отраслей права, в настоящее время отсутствует последовательность при осуществлении дифференциации ответственности за налоговые правонарушения, в частности в таких вопросах, как установление сроков давности, определение начала их течения, в то время как их решение является важным и актуальным при право применении вопросом.
Литература Волженкин Б.В. Экономические преступления. СПб., 1999. С. 275. 2. Куракин А.В., Калинина Н.С. Административная ответственность и ее реализация в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования // Административное и муниципальное право. 2013. N 3. С. 274. 3. Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономической деятельности: понятие, система, проблемы квалификации и наказания. Саратов, 1997. С. 160 - 161. 4. Серков П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: Монография. М., 2012. Незаконное предпринимательство ст. 171 УК РФ относиться к преступлениям небольшой тяжести и срок давности составляет два года. К тому же если вы систематически осуществляли деятельность, направленную на получение дохода, но при этом нигде не регистрировали эту деятельность, то доход будет учитываться за весь период такой деятельности. Срок давности начинает течь с момента совершения преступления, в случае если преступление длящееся, то срок будет течь с момента завершения преступления. Осуществление торговли с рук на территории Москвы В свете последних происшествий на Арбате с кучей изгнанных художников, я хотел бы прояснить всю ситуацию для себя и для вас с возможностью осуществления торговли и оказания услуг на улицах Москвы в нестационарных объектах. Что такое стационарный торговый объект: Более подробно понятие стационарного торгового объекта дано ГОСТом Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий торговли". Настоящий стандарт устанавливает общие требования к предприятиям торговли различных видов и типов. Предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере услуг торговли. " 3.13. Стационарный торговый объект: торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания (строения) с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения". Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" вписал основные термины в понятия "Стационарный торговый объект" и "нестационарный торговый объект".
5) стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения;
Вышеуказанный Закон разъясняет понятие стационарного торгового объекта, при этом прочно связывает фундамент строения с землей и присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения.
Поскольку в данном законе упоминается термин инженерно-техническое обеспечение, обратимся к тексту Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ, которым даны определения терминам:
«20) сеть инженерно-технического обеспечения – это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.
Анализ данных нормативных актов позволяет определенно утверждать, что стационарные торговые и складские объекты как здания (части здания) и сооружения отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение в соответствии со статьей 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся:
Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в силу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При таких обстоятельствах, для подтверждения наличия стационарного торгового или складского объекта необходимо подтверждении включения прав на него в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. Про торговлю в стационарных объектах я углубляться не буду, тут и так все понятно. Меня же интересует торговля вне стационарных объектов. И так, что мы имеем про нестационарные объекты:
Нестационарным же торговым объектом признается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Примеры:
нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети; развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата; разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек; павильон - строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест; киоск - строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца; палатка - сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала; и т.д Особенности размещения нестационарных торговых объектов Особенности размещения нестационарных торговых объектов: Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015) 1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. 2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов. 5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. 7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации. Нормативно правовые документы и акты, регулирующие деятельность на территории нестационарных торговых объектов Как мы помним из первой главы про незаконное предпринимательство и про то, что его делает таковым, а если точнее, тот список необходимых требований, которые нарушаются в связи с несоблюдением закона. Как все происходит: ♣ при разработке схемы размещения должны учитываться нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (нормативы разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ); ♣ в схеме размещения не менее 60 % нестационарных торговых объектов должно использоваться субъектами МСП; ♣ схема размещения (изменения в нее) публикуется и размещается на официальных сайтах региональных и местных органов власти. Каждый субъект федерации самостоятельно конкретизирует правила размещения на уровне региональных нормативно-правовых актов. В основном, порядок един: разрешение на размещение нестационарного торгового объекта выдается на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой органом местного самоуправления, определяемым уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено муниципальное образование, в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с учетом нормативов обеспеченности населения торговыми объектами. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования готовит перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования с приложением к нему предварительно согласованных с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (органами внутренних дел, государственной пожарной охраны, санитарно-эпидемиологического надзора) и органами местного самоуправления муниципального образования (органами архитектуры и градостроительства, органом, осуществляющим регулирование в сфере торговли) схем дислокации и перечня видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети (с учетом необходимости их для населения муниципального образования). Глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо утверждает перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования с приложенными схемами дислокации и перечнем видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети. Перечень органов, согласование которых в соответствии с действующим законодательством необходимо для размещения объектов мелкорозничной торговой сети, утверждается главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. Утвержденный перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети с приложениями к нему, а также изменения и дополнения, внесенные в указанный перечень, публикуются в средствах массовой информации. Что необходимо сделать, чтобы получить разрешение на предпринимательскую деятельность Лица, желающие разместить объект мелкорозничной торговой сети, подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере торговли, заявление с приложением к нему следующих документов (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала): ♣ для юридических лиц – устав, свидетельство о государственной регистрации; ♣ для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица – свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; ♣ свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика; ♣ проект (описание) объекта мелкорозничной торговой сети.
Заявления принимаются в течение срока, установленного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. При осуществлении розничной торговли (оказании услуг общественного питания, бытовых услуг) после получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети необходимо соблюдать федеральное и региональное законодательство о торговле, а также санитарные правила и нормы, утвержденные в установленном порядке. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими их качество и безопасность. На объектах мелкорозничной сети должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы. Размещение и планировка объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим и другим нормам и правилам, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников. На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы: ♣ разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), которое должно быть размещено на доступном для покупателей месте; ♣ лицензия на право осуществления деятельности (в случае, предусмотренном законодательством); ♣ документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции (договоры, контракты на поставку пищевых продуктов, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства, санитарно-эпидемиологические заключения); ♣ договор на поставку воды и вывоз стоков (при отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации), график дезинфекции емкостей для хранения питьевой воды; ♣ заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется); ♣ текст Федерального закона «О защите прав потребителей»; ♣ книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем; ♣ журнал учета мероприятий по контролю; ♣ технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе); ♣ договоры на вывоз твердых бытовых отходов, утилизацию бактерицидных ламп, санитарную обработку спецодежды персонала; ♣ санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия на объект, подтверждающие его пригодность для приготовления и реализации пищевых продуктов и блюд общественного питания.
Демонтаж и вывоз объектов производится силами и за счет предпринимателя по окончании срока действия разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети. Конкретная процедура выдачи этих разрешений варьируется от региона к региону.
Налогообложение
Налогообложение торговой деятельности, осуществляемой через нестационарные объекты торговли. Если на территории муниципального образования, в котором осуществляется предпринимательская деятельность через нестационарные торговые объекты, введен Единый налог на вмененный доход, то при соблюдении прочих ограничений, установленных Главой 26.3. НК РФ, данный специальный налоговый режим обязателен к применению. Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ специальный налоговый режим в виде ЕНВД применяется налогоплательщиками в отношении розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети. Согласно письму Минфина России от 16 декабря 2004 года № 03-06-05-05/39 «О порядке применения положений главы 26.3 „Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности“ НК РФ» в качестве объекта нестационарной торговой сети следует рассматривать любое помещение, используемое для осуществления розничной торговли, но не соответствующее установленному главой 26.3 НК РФ понятию магазина (специально оборудованное здание либо его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже). В статье 346.27 НК РФ даются следующие определения объектов торговой сети, которыми надо руководствоваться в целях налогообложения: 1. киоск – строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца; 2. палатка – сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала; 3. открытая площадка – специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке; 4. стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, – торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты; 5. нестационарная торговая сеть – торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети. При этом под развозной торговлей понимают розничную торговлю, осуществляемую вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата. Под разносной торговлей понимают розничную торговлю, осуществляемую вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек. Что можно сказать по этому поводу. Картина более менее стала проясняться, мы выяснили, в какой последовательности происходит процесс разрешений и взаимодействий с властью. Теперь нам осталось выяснить конкретно все по пунктам, что, где и в чьем ведомее находиться схемы размещения нестационарных торговых объектов нормативы обеспеченности населения торговыми объектами: 1. схемы дислокации и перечень видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети (с учетом необходимости их для населения муниципального образования) 2. Также необходимо узнать, кто глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо В случае, если после изучения всех этих документов, ваш бизнес вписывается в рамки всех разрешений и специализаций, а также необходимости для населения, то, тогда вам надо подготавливать документы, а не на о бум и вслепую отсылать и обивать пороги!
Как узнать всю информацию Для того чтобы узнать схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории нужного вам района, вам надо перейти на сайт префектуры округа, там в разделе ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК есть подраздел ОБЪЕКТЫ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВЛИ. Далее вам необходимо свериться с планом и отправить все необходимые документы. Так же необходимую информацию о проведении ярмарок выходного дня вы можете узнать на портале “Наш Город” Так же подать заявку на участие в ярмарке выходного дня вы можете на портале госуслуг Москвы. Далее, очень важным этапом в подготовке документов на участие является перечень видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети. Необходимый перечень мы сможем найти на сайте префектуры округа в таблице с перечнем адресов размещения нестационарных торговых объектов или позвонив в саму префектуру. И на этом, пожалуй, можно сказать, что все! Все вышеописанное является необходимым требованием для осуществления ЗАКОННОЙ деятельности на территории нестационарных торговых объектов. Если по каким-то причинам вас это не устраивает, и вы решили самодеятельно, на свой риск пойти и работать (торговать «с рук», с палатки, с автомобиля и т.д.), то вас ждут беседы с органами власти, с полицией вначале, а там и остальные подтянутся. Расследование Отходя от сухого языка фактов, я хотел бы перейти к конкретным происшествиям и конкретным людям, занимающимся оказанием услуг или торгующих в нестационарных объектах без разрешения и лицензий. В свете последних происшествий на Арбате с несчастными художниками и музыкантами, я давно хотел выявить скрытые дыры в законодательстве, использование которых, даже быть может и не сознательно, позволяло длительное время этим персонажам недавних драматических событий, осуществлять свою деятельность на территории улицы Старый Арбат. Практические все москвичи избегают данного места, так считают, что это пристанище отбросов и маргиналов. Но мало кто знает из москвичей, что Арбат был изначально пристанищем душ поэтов ремесленников и торговцев. Окуджава в своих песнях с упоением описывал Арбат, называл его «своим пристанищем, призванием и радостью и своей бедой». С последним словом как раз и столкнулись местные художники, для которых Арбат являлся как в песне Окуджавы – Отечеством (если рассматривать период с 1974 по 1984 года, когда Арбат превратился в пешеходную зону). Здесь открылась масса магазинов, кафе, стали выступать уличные музыканты и актеры, улица заполнилась художниками и сувенирными лотками. Арбат, без сомнения, влюбляет в себя и приводит в восторг, именно здесь в среде художников в эпоху соцреализма зародилась техника “Сухая кисть”.
“По слухам ее придумали два художника, одного звали Окоп, а второго Сергей Моро. Существует легенда, что «сухую кисть» стали использовать для рисования изображения на тканевых плакатах - портреты членов политбюро ( так как это позволяет исполнить работу с наивысшей схожестью и в то же время облагородить портрет). Но даже «сухой кистью» неопытный художник может испортить портрет, так как к этой технике сложнее все привыкать. "
История мой любимый предмет, так как она занимательна и имеет тенденцию повторяться, вот например: К 17 веку Арбат является торговой улицей, на которой обитают торговцы и ремесленники всех мастей. Что в принципе и было в наше время до момента Х. Но по странному стечению обстоятельств уже во второй половине 18 века купцы и ремесленники, обжившие Арбат, стали вытесняться дворянством (может быть мне что то мерещиться среди исторических дебрей или здесь какая то аналогия присутствует ). Улица становилась аристократической. Дворяне не терпели рядом с собой торгового сословия, поэтому еще в середине 19 века на Арбате почти не было магазинов, это был спокойный "спальный" район. На Арбате жили самые знатные семьи Москвы (какие, уточнять не буду дабы не уводить в дебри). Как мы имеем возможность наблюдать, история повторяется, что очень тревожит. На смену оживленной улице с ее ремесленниками и купцами приходят аристократы, на смену ремесленникам и торговцам приходят пустые улицы с тягучим, вязким укладом жизни и ревностным привкусом дороговизны! Почему же так долго художник рисовали без разрешения Прежде чем дать ответ на этот многострадальный вопрос, надо разобраться с определением художника в мире экономического устройства. Давайте определим, чем же на самом деле занимается художник, находясь на Арбате со своим карандашом и листом толстой бумаги. Определим, под какой закон он попадает и т. д. Если мы зайдем на сайт префектуры ЦАО и найдем схему расстановки нестационарных рабочих мест, то увидим, что там нет даже и близко описания той деятельности, которой занимались художники на Арбате. С другой стороны художник находиться в общественном месте, а не на режимном объекте. "..."режимные объекты" - военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности;..." Источник: Указ Президента РФ от 24.01.1998 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" Энциклопедией, общественное место определено как территория или пространство потенциального местонахождения людей, куда каждый может попасть свободно и не платя за вход. Определяется в целях регулирования гражданских правоотношений, возникающих за пределами частных пространств, где правовое положение и сама возможность нахождения отдельных граждан ограничены в силу общего закона и основанных на законе частных норм.
В КоАП РФ общественное место определено формулировкой «на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах». Однако не указано в точности всех остальных мест, относящихся к общественным. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе обратимся к другой юридической литературе. В комментарии к КоАП ред. Козлова М.Ю. Юристъ (2002) есть пояснения, на основании которых можно сделать вывод, что таковым местом, по сути, является место, здание, сооружение, транспортное средство общественного пользования, куда есть доступ всем гражданам, в т.ч. улица, подъезд дома, лифт, общий коридор коммунальной квартиры и т.д. В общественных местах действуют положения КоАП регламентирующие пребывание в них и ограничения. Художник сидит и рисует портреты всем желающим за определенную плату, насколько я знаю, портрет стоит 1000 рублей, для привлечения клиентов он выставляет свою рекламу. Что мы из этого можем увидеть: 1. Художник находиться на территории вне схемы нестационарных торговых мест, что влечет за собой административную ответственность и наложение штрафа. 2. Есть признаки предпринимательской деятельности - это реклама расположенная рядом с художником, наличие цены (т. Е. получение дохода), наличие услуги и, в нашем случае, систематичность, так как все мы знаем, что на Арбате художники рисуют каждый день. Вышеперечисленное влечет за собой наложение штрафа согласно КоАП. Что нам говорит конституция: Статья 34 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Статья 44 1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Статья 44 конституции уместна. Но в нашем случае идет извлечение прибыли, да к тому же, в месте для этого не предназначенном. Как я писал выше, что бы понять предназначено ли место для ведения предпринимательской деятельности, нам необходимо изучить схему нестационарных объектов. Так же советую прочитать начало статьи, где указаны признаки предпринимательской деятельности и т. д.
Также к нарушителю может быть применено Возмездное изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения, это значит, принудительное изъятие и последующая реализация. В сфере административных правонарушений специфика возмездного изъятия заключается в том, что оно может быть обращено только на те вещи, которые были непосредственным орудием совершения или предметом административного правонарушения, и применено лишь к собственнику указанных вещей. При этом возмездное изъятие может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Возмездное изъятие может быть назначено только судьей. При этом судья рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими частями ст. 20.8 и 20.12 КоАП РФ (влекущих возможность применения возмездного изъятия), если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передаст его на рассмотрение судье. Таким образом, возможность применения возмездного изъятия как дополнительного наказания на практике зависит от усмотрения органа или должностного лица. Теперь мы разобрались, что художник является незаконным предпринимателем и должен понести ответственность! Теперь давайте разберем ситуацию, при которой так долго художники находились на территории Арбата. То есть схему на которую они ссылались или ссылались те органы власти (предположительно полиция), которые их «крышевали» до того момента, пока за них не взялись по-настоящему компетентные органы. Схема достаточно проста и удобна, так как позволяет выполнять видимость работы, а так же не особо-то и вредить “подопечным ”, я бы назвал это – «щадящим режимом». И так я предположу: 1. Оформляют все, как мелкое хулиганство. Статья 20.1 КОАП РФ. Мелкое хулиганство Распечатать (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ) 1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Оформляют все, как попрошайничество или приставание к людям . Кодекс города Москвы об административных правонарушениях Статья 3.8. Приставание к гражданам в общественных местах Приставание к гражданам в общественных местах, то есть нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивых действиях гражданина, осуществляемых в отношении других граждан против их воли, в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, попрошайничества (за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 10.9 настоящего Кодекса), оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг в общественных местах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей. Сейчас это будет не выгодно, так как готовится повышение штрафа до 5 тыс. рублей за попрошайничество. 3. Просто предупреждают о скорой проверке и делают вид, что ничего не видели и не знают. Вот практически и весь список мер по поддержанию незаконного предпринимательства в тепленьком состоянии, “в пограничном ” я бы сказал! Еще хотел бы указать на один из вариантов, по-которому можно было бы привлечь художников на территории Арбата, и в этом, в полной мере, на мой взгляд, виноваты органы правопорядка, ибо они создают пагубную ситуацию для людей. Если мы обратимся к Кодексу об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 20.2 КоАП РФ, то можем расценивать, что скопление художников на протяжении всего Арбата, как нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, что влечет за собой наложение штрафов на каждого из присутствующих в соответствии со статьей. Что делать, если вам просто необходимо заработать Я человек, понимающий, и всегда стараюсь вникнуть в проблемы граждан. Я понимаю, что для некоторых то, что произошло на Арбате, просто стало ударом судьбы, так как не все могут заниматься чем-то другим, не все могут перепрофилироваться и делать нелюбимое дело. Я уверен, что для большинства местных Арбатских художников эта работа была смыслом жизни и основным источником пропитания. Ниже я приведу схему, на которую можно попробовать ссылаться при отсутствии у вас ИП и большом желании продолжать трудовую деятельность. Возможно трактование данной деятельности, как оказание безвозмездной услуги в рамках ст 44 Конституции РФ, а так же ссылаясь на то что к форме договора пожертвования применяются правила статьи 574 ГК РФ о форме договора дарения. Дарение либо пожертвование может быть совершено устно, если оно не превышает 5 МРОТ (согласно статье 5 Федерального закона от 19 июня 2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 г. для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам МРОТ равен 100 руб.
Так же важно знать:
Согласно статье 575 ГК РФ дарение (пожертвование) запрещается в случае, если: - договор от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, заключается их законными представителями (опекунами); - дарение совершается работниками лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан; - дарение совершается в отношении государственных служащих и служащих органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с использованием ими служебных обязанностей; - сторонами договора дарения являются коммерческие организации. Но эти запреты не действуют, если в качестве дара передаются обычные подарки, стоимость которых не превышает пяти МРОТ (статьи 575 ГК РФ). Договор дарения (пожертвования), заключенный с нарушением установленных запретов, недействителен как не соответствующий закону (статья 168 ГК РФ).
Перечень требований для осуществления законной деятельности :
⎫ У вас не должно быть рекламы, либо ее минимум ⎫ Вы не должны озвучивать цену, так как это признак предпринимательской деятельности и любая контрольная закупка это подтвердит, ⎫ Граждане должны выказывать первыми желание вам дать денег, и при этом, должны быть свидетели, так как доказательством вашей правоты будут показатели очевидцев ⎫ Вы не должны брать за свой портрет более 500 рублей так как в случае большей суммы вы должны заключить договор согласно ст. 575 ГК РФ ⎫ По возможности, вы не должны появляться в одном и том же месте более 2 раз, так как это может расценивается, как систематизм ⎫ Вы не должны собираться группами, так как это влечет административное наказание в виде больших штрафов согласно Кодексу об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 20.2 КоАП РФ
На этом список возможных выходов из ситуации оканчивается. Желаю успеха и мастерства в вашем деле!
Обращение к властям
Думаю, из данной статьи вы сможете ясно увидеть всю сложность сложившейся ситуации. Дело в том, что проблема зрела очень долго и апогей оправдал ожидания. Бесспорно, система не совершена, но это не значит, что необходимо допускать подобные провалы в системе, а наоборот происшедшее указывает на возможность усовершенствования взаимодействия власти с населением. Всему виной коррупция и ее необходимо искоренять, только так можно объяснить подобное образование незаконного предпринимательства на улице старый Арбат, образование так называемого Гомункула - выращенного в искусственных условиях руками нечестивцев ! Множество творческих людей осталось без работы и смысла жизни, быть может, эти граждане, поддавшись на уловки «нечистых на руку» органов власти, решили, что им все сойдет с рук. Честно говоря, так оно и было, до поры до времени, вышеупомянутые нечистоплотные представители власти прикрывали своих подопечных, скорее всего теми способами, которые я упомянул в своей статье, иначе как еще это можно объяснить. Я, заручившись поддержкой некоторых граждан художников, ранее рисовавших на Арбате , хотел бы призвать Вас провести проверку деятельности органов власти ответственных за обеспечение порядка на улице старый Арбат. Также, я хотел бы высказать свое предложение по поводу организации деятельности художников на старом Арбате с соблюдением всех норм и правил, установленных законами и конституцией.
Предложение:
1. Разработать конкурс для желающих осуществлять свою деятельность на территории старого Арбата с привлечением руководителей художественных вузов, а также видных деятелей искусства, проходящий в три этапа с оценкой личностных качеств, мастерства и уровня образования (но уровень образования не должен быть решающим фактором, т.к очень много талантливых «самоучек») 2. Изменить схему расстановки нестационарных объектов на данном районе 3. Рассчитать и ввести лицензию для данного вида деятельности 4. С учетом огромного количества желающих, я считаю уместным ввести разрешение на осуществление художественной деятельности сроком не более 5 лет, дабы удовлетворить желание каждого из потенциальных претендентов, для приезжих из других городов, и для коренных жителей нашего города бессрочно 5. Учредить ответственный орган надзора за данным видом деятельности на территории старого Арбата 6. Организовать курсы по взаимодействию с населением для Художников, с целью повышения туристического спроса и повышения уважения к данной профессии Заключение В заключении, хотел бы отметить, что художественная деятельность сама по себе несет для города только положительные вибрации, если провести опрос приезжих, да и местного населения, то вряд ли вы услышите много неприятных отзывов о художниках, нарисовавших им портрет на Арбате. Каждый желающий получить портрет идет на это с добрым намерением и, абсолютно добровольно, никто их не принуждает к этому. Это выбор именно потребителя заинтересованного в услуге. На мой взгляд, дурную славу Арбату сыграло то, что в местных переулках проживает множество попрошаек и бродяг, считающих свою жизнь нормальной. Кроме отвращения и ненависти, данные персонажи у приезжих и местных не вызывают. Но как мы видим ситуация развернулась не лучшим образом для лиц мало напоминающих бродяг и попрошаек, а именно для художников. Художник просто выполняет свою работу, ему нет надобности вести маргинальный образ жизни, так как это оттолкнет от него клиента и нанесет ущерб качеству работы. Складывается впечатление, что все деланные властями выводы по отношению к художникам и музыкантам на Арбате сделаны полностью и целиком на основании присутствия там попрошаек и бомжей. Вместо того, что бы вычистить маргинальные слои общества, просто решили вычистить всех. Быть может, Вам, конечно и виднее, но это ударило по многим невинным в этом гражданам. Я хотел бы, в заключении, сказать что, честно говоря, облик Москвы и Арбата с присутствием на нем художников намного приятнее и культурнее для приезжего туриста, который желает увезти побольше впечатлений с собой обратно на Родину. Так же хотелось бы, чтобы власти нашли выход из данной ситуации не с помощью запретов, а благодаря демократическому подходу и желанию дать каждому нуждающемуся по возможности работать и зарабатывать.
Автор статьи © Дубовенко Антон
P.S Если ты художник и читаешь данную статью, то не стой в стороне и пиши в комментариях, а так же оставляй свою подпись и мы постараемся решить эту проблему вместе !