Упростить регистрацию изменений в конструкции транспортных средств
Мы, нижеподписавшиеся, выражаем свое категорическое несогласие в связи решениями и действиями ГИБДД в отношении транспортных средств, имеющих изменения конструкции и различный тюнинг.
Основным юридическим документом, на который ссылаются полицейские в отношении транспортных средств имеющих изменения конструкции и тюнинг: «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195 – ФЗ (ред. От 02.06.2016) изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 13.06.2016). Инспекторы ДПС апеллируют к пункту 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, который гласит, что не разрешается вносить в конструкцию автомобиля изменения без соответствующего дозволения ГИБДД или иных официальных организаций, которые определяет правительством РФ.
Указанные выше документы позволяют считать неисправными автомобили, имеющие практически любые изменения конструкции. Исходя из соображений «повышения безопасности движения» под санкции ГИБДД попадают даже те изменения конструкции, которые повышают безопасность! Так например, установка более широких шин, чем предписано заводом – производителем автомобиля, уже считается изменение конструкции автомобиля. Такое изменение может лишь повысить безопасность автомобиля: улучшить его управляемость, устойчивость в поворотах, уменьшить тормозной путь. Установка обычного тягово-сцепного устройства (фаркопа) тоже считается внесением изменения в конструкцию! Теперь всем, у кого есть фаркоп, нужно проходить сложнейшую процедуру в ГИБДД, для его регистрации как допустимого изменения! Это выходит за разумные рамки!
Органы ГИБДД запрещают передвигаться на "подготовленных внедорожниках" без регистрации соответствующих изменений в конструкции, которая фиксируется в ПТС и СОР, упуская из виду тот факт, что многие внедорожники имеют данное дополнительное оборудование уже с конвейера (либо оборудование было заменено на аналогичное сертифицированное), то есть имеющаяся подготовка не является изменением конструкции или переоборудованием транспортного средства (далее по тексту ТС) как таковым. У сотрудников ГИБДД нет четкого понимания того, что есть дополнительное оборудование и что считать изменением конструкции, при этом сотрудники ГИБДД систематически выписывают постановления о правонарушении, которое не зафиксировано экспертом технадзора и в большинстве случаев нарушением вовсе не является. Данный факт ни чем, кроме как произволом и злоупотреблением должностными полномочиями назвать нельзя. Таким же произволом является аннулирование регистрации ТС, что лишает гражданина права пользования собственным имуществом, за которое уплачивается налог. Стоит отметить и тот факт, что эксплуатация внедорожников в нашей стране, а также их подготовка к суровым условиям бездорожья во многих случаях является не прихотью автовладельца, а жизненной необходимостью.
Порядок получения разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобилей перегружен лишними действиями и излишне бюрократизирован. Данный порядок неприемлем для большинства автовладельцев, так как требует затрат огромного количества времени, а для жителей деревень и маленьких населенных пунктов, не имеющих в доступной близости специальных учреждений способных выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля такой порядок вообще невозможен. Так же не учитывается тот факт, что многие ТС были снабжены дополнительным оборудованием до ввоза в страну и до постановки на государственный регистрационный учет. Не смотря на это, сотрудники ГИБДД требуют предоставить ТС к осмотру в неком стандартном состоянии, что в большинстве случаев просто невозможно. На наш взгляд, данное требование сотрудников является противозаконным, так как не опирается ни на одну статью или норму в действующем Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Более того, статьи 75, 76, 78 Технического регламента подтверждают то, что объектом проверки является ТС с уже внесенными изменениями, при наличии необходимого разрешения от официально уполномоченной экспертно-технической организации (НАМИ и т.п.). Иными словами, указанные нормы действующего Техрегламента не предполагают предоставления ТС для проверок в неком "не измененном" виде.
По сути, владельцам транспортных средств, имеющих изменения в конструкции, запретили ими пользоваться, и при этом не дают законным способом легализовать имеющиеся на транспортном средстве доработки и изменения конструкции. Мы считаем, что это прямое нарушения ст. 35 конституции РФ, которая гарантирует право на владение и использование частной собственности!
Поскольку на сегодняшний день законных способов оформить уже имеющиеся у автомобиля изменения конструкции невозможно, то это будет провоцировать автовладельцев действовать в обход закона, что будет способствовать процветанию коррупции в органах ГИБДД.
Действия ГИБДД и указанные выше документы, ставят под удар интересы сотен тысяч владельцев автомобилей, имеющих изменения в конструкции.
В связи с вышеизложенным мы требуем:
- 1.Внести изменения в «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195 – ФЗ (ред. От 02.06.2016) в части касающейся запрета на эксплуатацию автомобилей, имеющих изменения в конструкции. Определить перечень допустимых изменений в конструкции и перечень дополнительного навесного оборудования, установка которого не требует разрешения ГИБДД и регистрации данных изменений(тягово-сцепные устройства, нестандартные багажники, лебёдки, и др. )
- 2. Изменить процедуру регистрации изменений в конструкции ТС в органах ГИБДД. Проводить регистрацию изменений по следующей схеме:
- 2.1 Разработать «Методические рекомендации по определению безопасности изменений внесенных в конструкцию транспортных средств», которые разослать во все пункты технического осмотра ТС.
- 2.2 Дать полномочия пунктам технического осмотра ТС на выдачу заключений о безопасности изменений, внесенных в конструкцию автомобиля на основании вышеуказанных «Методических рекомендаций».
- 2.3 Обязать органы ГИБДД регистрировать изменения в конструкцию автомобиля на основании заключения, выданного пунктом технического осмотра ТС.
- 2.4 Исключить необходимость предоставления машины в неком «неизменном виде» при обращении владельца ТС с заявлением о переоборудовании, так как во многих случаях вернуть автомобиль в исходное состояние уже невозможно.
- 3. До момента урегулирования данных вопросов ввести амнистию на внесенные изменения и прекратить «отлов» транспортных средств имеющих изменения в конструкции на дорогах страны, а уже выписанные постановления о привлечении к административной ответственности аннулировать.