Уничтожение муниципального транспорта в Иванове
В большинстве регионов именно развитие общедоступного транспорта – это приоритетная задача. Особенно такого экологически чистого, бесшумного, как троллейбусов. Замена троллейбусов и городских автобусов ПАЗами и маршрутками - прямой путь к транспортному коллапсу в городе. Вместимость городского троллейбуса или автобуса - более 100 человек, автобуса ПАЗ - 36 человек, «ГАЗели» - только 13-15 человек. А в каком транспорте будут ездить инвалиды, пассажиры с детскими колясками или негабаритным багажом?Вот один из последних вопиющих примеров:Комитет по транспорту и связи администрации города Иванова 21 февраля 2013 г. проводил открытый конкурс на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам № 10, 24-М, 32, 42, 52 в городе Иванове.По итогам конкурса существующий уже шесть лет муниципальный маршрут №32 был отдан частному перевозчику, маршруты 10, 4М, 52 исчезли совсем.Ситуация оказалась абсолютно неожиданной и неприятной для граждан города, тем более, что население не было оповещено о результатах конкурса. Целый район города (Меланжевый комбинат) остался без муниципального транспорта вообще.На муниципальном 32 маршруте работали автобусы большой вместимости, позволявшие гарантированно уехать всем накопившимся пассажирам даже в час пик. Частник выставил на маршрут ПАЗы и «Богданы», вместимость которых в 2,5 раза меньше автобусов "ЛиАЗ-5256" и "Мерседес О-325" МУП "ИПТ". С багажом или детской коляской в такие автобусы просто не сесть. Налицо прямое воспрепятствование реализации права всех жителей города на свободное перемещение. Другими словами, администрация вычеркнула из списка полноправных граждан живущих в районе Меланжевого комбината мам с колясками, которые теперь не могут поехать со своими детьми в необходимые места и учреждения. Несмотря на то, что Правительством РФ принимаются меры поддержки материнства и детства для улучшения демографической ситуации, администрация г. Иванова действует вразрез с интересами государства и его граждан.В муниципальных автобусах 32 маршрута действовали проездные билеты на весь муниципальный транспорт. Естественно, что эта услуга наиболее востребована школьниками и студентами. Все купившие проездные билеты на март, не были заранее предупреждены об изменении условий предоставления услуг. Фактически была совершена предоплата услуги, а теперь требуют оплатить её второй раз, т.к. частный перевозчик проездные билеты МУП "ИПТ" не принимает. Поскольку МУП "ИПТ" является эксплуатирующей организацией, а транспортную политику, в т.ч. и по допуску перевозчиков на маршруты осуществляет администрация г. Иванова, то в сложившейся ситуации налицо вина именно администрации. Таким образом, результатом действий администрации г. Иванова стало нарушение закона о защите прав потребителей. Кроме того, оказались наиболее ущемлены именно школьники и студенты (по маршруту 32 автобуса находится большинство учебных корпусов институтов, школы и детская поликлиника).Муниципальный 32 маршрут работал ежедневно с 5 до 23 часов, благодаря чему пользовавшиеся им пассажиры могли гарантированно уехать в обозначенное время. Частный перевозчик, несмотря на установленное расписание, игнорирует работу в ранние утренние и поздние вечерние часы, что является прямым нарушением договорных обязательств. Также в дневные часы число автобусов на линии меньше заявленного, что также является нарушением со стороны частного перевозчика. Администрацией г. Иванова никак не пресекаются данные нарушения, т.е. комитет по транспорту и связи не исполняет свои прямые обязанности.С приходом частного перевозчика на 32 маршрут произошло резкое ухудшение качества обслуживания пассажиров:- практически прекращена работа маршрута в ранние утренние и поздние вечерние часы;- автобусы переполнены в час пик, и на 3-4-й остановке от конечной сесть в них бывает невозможно;- автобусы не выполняют установленный график движения: в выходные и праздничные дни, когда пассажиропоток снижается, интервалы движения автобусов значительно и весьма непредсказуемо возрастают;- кондукторы отказываются провозить льготников.Шестью годами ранее на Меланжевый ходили два трамвайных маршрута с суммарным выпуском 16 вагонов и интервалом 3 минуты в час пик. После ликвидации (уничтожения) в 2007-2008 г.г. трамвайного транспорта автобус №32, ставший заменой трамваю №6, ходил с интервалом порядка 7-8 минут (выпуск - 8 единиц, т.е. столько же, сколько было трамваев 6 маршрута). Троллейбусный маршрут №1, ставший заменой 1-му трамваю, до Меланжевого комбината продлён не был, а выпуск на него составляет только 5 машин.Парк муниципального транспорта практически не обновляется, планов развития нет. Во многих районах города нет ни одного муниципального маршрута. Их методично и последовательно заменяют частным транспортом. Затем следуют увольнения работников МУП «ИПТ». Ухудшение работы муниципального транспорта вынуждает пассажиров пользоваться маловместительными, неудобными, а самое главное, не отвечающими нормам безопасности автобусами частных перевозчиков. В городе угрожающее количество ГАЗелей и ПАЗов, дороги перегружены. Все действия властей Иванова и Ивановской области направлены на уничтожение муниципального транспорта в областном центре. Органы исполнительной власти защищают интересы коммерческих перевозчиков, умышленно дестабилизируют работу муниципального транспорта путём введения на городские маршруты только частных перевозчиков. Это безобразие происходит от некомпетентности руководства города и области, а также от личной заинтересованности, читай – корысти - в данных действиях.Общественный транспорт - социально значимая сфера. Вопрос окупаемости и прибыли в пользу хозяина в ней не должен играть главную роль.В основе своей транспорт должен быть муниципальным, чтобы городу никакие перевозчики не могли навязать своих условий, выгодных для них и невыгодных городу. Перевозчику должна оплачиваться транспортная работа не за каждого перевезённого пассажира, а за километр пробега, а сбор выручки осуществлять должен также не перевозчик, а муниципалитет. Тогда не будет ни хороших, ни плохих маршрутов - все станут одинаковы для перевозчика по доходности.Тендер на маршруты надо проводить с основополагающими требованиями: унифицированный безопасный городской автобус большой вместимости, соблюдение графика движения, провоз льготных категорий граждан (пенсионеров по социальной карте, детей (школьников и студентов) по проездным билетам.Парадоксально, но действия властей Иванова приносят вред не только собственному населению, вынужденному набиваться в маловместимые неудобные ПАЗики и маршрутки, но и собственно частным перевозчикам, которые также поставлены в невыносимые условия работы.http://www.бизнесзащита.рф/dokumenty/pasazhiroperevozchiki/179-prezidentu-rossii-medvedevu-da-predsedatelyu-pravitelstva-rossii-putinu-vv.htmlЛиквидация единственного в городе общедоступного и экологически чистого общественного транспорта — преступление перед жителями.Мы требуем принять и предоставить список конкретных мер по оптимизации и развитию общественного муниципального транспорта в областном центре.
По-видимому, в городском комитете по транспорту нет понимания разницы "общественного" и "муниципального" транспорта: на всех перечисленных в ответе главы комитета маршрутах в данный момент работают не муниципальные, а частные автобусы частных же перевозчиков (в частности на 32 маршруте - ООО "Волга-транс"); а значит, не принимают проездные и могут как провозить, так и не провозить по социальным картам - как сами захотят.
В подтверждение тезиса о сознательном развале муниципального транспорта в Иванове:с 1 декабря МУП "ИПТ" прекращает обслуживать четыре маршрута: 3-й, 5-й, 25-й и 44-й. Это значит, что автобусы на этих линиях будут частными.http://ivanovonews.ru/news/detail.php?id=71244