Учредить 19 июля государственный праздник – «День Российской Федерации», объявив его нерабочим днём.
Предлагается в честь 100 лет со дня образования 19 июля 1918 г на территории России федеративного государства с республиканской формой правления учредить 19 июля, в день введения в действие Первой Конституции РСФСР, государственный праздник – «День Российской Федерации», объявив его нерабочим днём. Организовать 19 июля 2018 г достойную встречу 100-летнего юбилея современного Российского государства.
19 июля 2018 года является юбилейной датой для граждан Российской Федерации – исполняется ровно 100 лет со дня введения в действие в 1918 году Первой Конституции РСФСР, и, следовательно, 100 лет нашей России, как федеративному государству с республиканской формой правления. По своему значению для истории России эта дата не уступает празднику «День Народного Единства» 4 ноября, который учреждён в честь спасения России от иностранной интервенции и распада. Крушение Российской Империи в 1917 году было не меньшей катастрофой, чем Русского Царства в начале 17 века, и лишь создание 19 июля 1918 г федеративной республики спасло Россию от распада и интервенции. Национальные праздники и назначаются, как правило, в день основания государства, для республики – это день принятия конституции, так как демократическая республика, в отличие от монархии, не может жить без конституции.
Судя по национальному празднику, гражданам РФ навязали мысль, что историю Российской Федерации следует отсчитывать от 12 июня 1990 г, когда была принята декларации о «суверенитете». Упомянутая декларация о «суверенитете» очень неоднозначно отразилась на дальнейшей судьбе народов СССР, и русского особенно. Тем самым российское руководство присоединилось к, так называемому, "параду суверенитетов" – цепи незаконных решений руководства союзных республик, которые в итоге привели к нелегитимному разделу СССР в 1991 г руководством союзных республик, незаконным методом «само провозглашения», противоречащим существовавшему тогда закону «о порядке решения вопросов при выходе Союзной республики из состава СССР». Указанный закон, с которым и сейчас можно ознакомиться в Интернете, не давал право выходящей из СССР национальной республике «автоматически» забирать с собой территории, компактно населённые народами другой национальности. В результате нарушения этого закона около 20 миллионов русских оказались за границами России и присоединились к печальному списку народов, разделённых на части государственными границами. Самое обидное, что и руководство РСФСР тоже в этом дележе поучаствовало, поддержав нелегитимный способ раздела СССР «по административным границам советских республик», забыв об интересах соотечественников, в одночасье оказавшихся за границей, в положении притесняемого меньшинства. Такой способ раздела СССР лучше всего характеризуется мудрым афоризмом Талейрана: «это хуже, чем преступление, это – ОШИБКА». С течением времени всё больше сказываются трагической последствия этой ошибки. Повисли тяжёлыми гирями на международных отношениях вопросы признания независимости: Абхазии, Южной Осетии, Нагорного Карабаха, Приднестровской республики, Донецкой и Луганской народных республик, Крымской автономии. Президент Российской Федерации Владимир Путин назвал развал СССР «величайшей геополитической катастрофой».
Во всех самопровозглашённых, но поспешно признанных так называемым «мировым сообществом», государствах на постсоветском пространстве наблюдались: резкое снижение уровня экономического развития, обнищание большинства населения, многочисленные восстания народов, законное право которых на самоопределение при разделе СССР было ущемлено. Несмотря на то, что все самопровозглашённые государства по факту были многонациональными, ни одно из них, кроме России, не стало федеративным, что породило существенное ограничение прав народов не титульной национальности, особенно русских. Кровавые конфликты в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровской республике, Нагорном Карабахе, Крыму, на Донбассе – последствия незаконного раздела СССР. В этом случае «международное сообщество», в соответствии с практикой «двойных стандартов», отказывается признать независимость народов от самопровозглашённых государств, хотя народы осуществили её в полном соответствии с действовавшими тогда законами. Крайне негативно раздел СССР отразился и на международных отношениях, когда оставшиеся единственной «сверхдержавой» Соединённые Государства Америки стали творить всё, что им вздумается.
Надо откровенно признать, что от раздела СССР хуже стало не всем. Есть некоторая часть общества, которой снятие «советских» ограничений на размер личного дохода и собственности пошло явно на пользу. Конечно, для них незаконный раздел СССР в 1991 г – это большая радость, и они имеют все основания праздновать 12 июня. Но зачем при этом втаптывать в грязь, смысл жизни и труда многих поколений советских людей? Зачем делать вид, что РСФСР как бы исчезла вместе с Советским Союзом, и история РФ начинается «с нуля». Флаг и герб были заимствованы у Российской Империи, чтобы продемонстрировать, что современная Российская Федерация является наследницей этой империи, но никак не Российской же Федерации, но Советской, Социалистической. От Российской империи Российская Федерация отличается коренным образом: и по территории, и по населению, и по государственному устройству. Таких коренных отличий РФ от РСФСР не существует. Правда, РСФСР, как республика, входила в состав Союза ССР, вернее, была его основой, но любая союзная республика обладала всеми признаками суверенного государства: собственными органами государственной власти, правом выхода из Союза, представительством в международных организациях, вплоть до ООН (Украина, Белоруссия). Каждый гражданин СССР также являлся гражданином республики, на территории которой он проживал. Декларация о суверенитете была принята Верховным Советом РСФСР, в этой же стране через год, 12 июня 1991 г, был избран первый президент России. В декабре 1991 г, на волне антисоветских и антисоциалистических настроений «элиты», было принято решение удалить из наименования слова «советская» и «социалистическая» и начать «капиталистические» реформы. Однако, результаты этих реформ 90-х годов были настолько плачевными, что граждане России получили стойкую «прививку» против «чистого капитализма», и о временах Советской власти стали вспоминать с ностальгией. Российская «элита», во избежание потери власти, после 2000 года была вынуждена попытки чисто буржуазных реформ прекратить. В «элите» нашей страны не принято критиковать капитализм, на что народ ответил едким анекдотом: «всё, что нам врали при советской власти про проклятый капитализм, оказалось правдой». В соответствии с начатыми в 1992 г реформами, в действующую 4-ю конституцию вносились существенные поправки, которые впоследствии легли в основу новой конституция РФ, пятой по счёту, принятой 12 декабря 1993 г, через 3,5 года после «декларации о суверенитете».
Так от какой же точки следует отсчитывать историю РФ? Нет такой точки, процесс реформирования РСФСР, превративший её в современную РФ, был многолетней естественной эволюцией. Мощный военно-промышленный и научный потенциал, который делает Россию суверенным государством, высокий уровень грамотности и квалификации населения, в значительной степени созданы в период Советской власти. Утверждают, что РФ отличается от РСФСР наличием рыночной экономики, но те, кто в сознательном возрасте жил в Советской России, помнят, что это не так. В сельском хозяйстве, наряду с предприятиями государственной собственности – совхозами, значительную часть составляли кооперативные – колхозы, которые имели право продавать часть своей продукции на колхозных рынках и через сеть кооперативной торговли. В магазинах, называемых «кооп торгами», продукты продавались по рыночным ценам, и не было явления «дефицита» и связанных с ним огромных очередей. Сельские жители имели в собственности небольшие участки земли, скот, птицу, и, кроме работы в колхозах или совхозах, трудились в личных подсобных хозяйствах и имели право продавать свою продукцию на колхозных рынках, на которых в то время не было рэкета, что благоприятно влияло на уровень цен. Существовали негосударственные: мастерские, артели в строительстве и т.п. По-хорошему, надо было с 1992 г, а лучше и раньше, постепенно расширять и укреплять рыночный сектор экономики, а не бросаться «очертя голову» в омут дикого капитализма.
РФ по конституции – демократическое государство, и поскольку есть определённая часть граждан, которых развал Советского Союза радует, то они имеют право отмечать день «независимости» 12 июня, как праздник. Но, аналогично, имеет право на свой праздник и та часть граждан, которые уважают достижения нескольких поколений людей, живших и трудившихся в РСФСР, государстве, созданном на несколько лет раньше СССР, и сохранивших его после раздела 1991 г, хотя в лихие 90-е годы опасность раздела и России реально существовала. Наиболее подходящая дата такого праздника – 19 июля – день введения в действие первой конституции РСФСР, и, тем самым, образования, на части бывшей территории Российской империи, нового типа государства, демократической федерации с республиканской формой правления. Что касается обвинений РСФСР в «недемократичности», то надо сказать, что любое государство, в котором по конституции власть не наследуется, а определяется на выборах, по определению называется демократическим. Как эти выборы организованы, это уже другой вопрос, претензии можно предъявить почти к любому из государств, называющих себя демократическими. Учреждение государственного праздника в день образования РСФСР 19 июля 1918 г вернёт современной Российской Федерации 75 лет истории, якобы утраченные, продемонстрирует уважение граждан современной РФ к труду и подвигам нескольких поколений россиян, свершённых под флагом и гербом РСФСР, достойным уважения, позволит чётко объяснять молодому поколению граждан историю их государства. Предлагаемая дата праздника «День Российской Федерации» благоприятна с точки зрения климата – 19 июля тёплый летний день на всей территории нашей страны, в отличие от остальных «общих» праздников.
«День России» 12 июня, с которым многие субъекты РФ совместили праздники «День города», в таком качестве можно оставить. Можно интерпретировать его, как общий праздник Российской государственности разных типов, которой уже более 1000 лет, а дата образования первого русского государства неизвестна. Рабочий день можно добавить в январе, сократив чрезмерно длинные «рождественские» праздники.