Согласен, в этой области нужен регулирующий документ. Однако, к сожалению, Россия передала свой суверенитет по разработке технических регламентов Таможенному союзу. И, кажется, созданная для этого дела комиссия не спешит принимать регламенты, полезные для стран-участниц. Пример - обращение на "Демократоре" № 7936.
12 лет назад
Ну и... где кроме России сть такое количество дорог, по которым реально безопасно ездить только на скорости не более 40км/ч, что и указано на знаке ;)
12 лет назад
Прежде, чем создавать проблему, посмотрите. а может все уже существует? Хотя бы не поленитесь набрать в поисковике "гост на установку знаков" , и найдете ГОСТ Р 52289-2004. А если у Вас что-то не соответствует, наверно надо обращаться в соответствующие органы.
12 лет назад
Мне знаком ГОСТ Р 52289-2004. Данный стандарт не позволяет оценить причину, необходимость, целесообразность, например, присутствия на дороге знака ограничивающего скорость движения транспорта до 40 км. Да, стандарт указывает, например, на каком расстоянии устанавливается знак, но ничего не говорит о том какой знак должен быть установлен в том или ином случае, для той или иной дорожной обстановке (с учетом интенсивности движения, расстояния до остановки или пешеходного перехода ширины дорог в населенных пунктах, в ом числе, в зависимости от количества жителей в нем проживающих, статуса дороги, длительности зимнего периода и т.д.). Сегодня чиновники устанавливают нужные им знаки на основании и, вероятно, в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 где хотят, исходя из своего миропонимания. А так не должно быть. Чиновник должен исполнять требования норм, разработанных НАУКОЙ, с учетом лучшего мирового опыта. Чиновник должен быть строго исполнителем. Подконтрольным обществу исполнителем. А граждане должны иметь реальную возможность контролировать исполнение чиновниками исполнения указаний НАУКИ, реализованных в стандарте. Полагаю, в случае принятия предлагаемого стандарта в России исчезнет не менее 50% знаков, ограничивающих движение до 40 км/ч, и, напротив, перед крутыми поворотами в 90° такие знаки появятся. Обозначится ЛОГИКА того или иного дорожного знака. Сергей Александрович, согласны?
12 лет назад
Заранее прошу прощения за некоторую грубость, но прежде чем создавать проблему изучите вопрос хотя бы поверхностно. Необходимость установки тех или иных групп и типов знаков в первую очередь регламентируется СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" иСНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и вводиме в их продолжение СП. И регламентация проводится как раз на основании дорожных условий (видимости, продольных и поперечных уклонов, радиусов круговых и переходных кривых и т.д.). И только потом применяется ГОСТ Р 52289-2004.В итоге предлагаемые вами меры не имеют смысла, так как уже много лет этот вопрос является решенным...
11 лет назад
"1.4. Технические средства организации дорожного движения допускается применять и в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями дорожного движения.1.5. Допускается в установленном порядке в экспериментальных целях применять технические средства организации дорожного движения, не регламентированные действующими государственными стандартами. При этом в необходимых случаях для участников движения должна быть предоставлена информация, разъясняющая назначение данного технического средства."(ГОСТ 23457-86). Благодаря вот таким действующим стандартам чиновники по своему "разумению" вдоль российских дорог установили миллионы знаков, ограничивающих движение до 40 км/ч. А на какую сумму при этом сжигается лишнего топлива, остатками горения которого дышат все? Кто-нибудь из чиновников подсчитал? Полагаю, что на эти деньги можно было бы перенести все поселения подальше от дорог или построить объездные дороги, где скорость движения не пришлось снижать, увеличив их пропускную способность.
11 лет назад
Уточняю. Благодаря подобным стандартам чиновники по своему "разумению" вдоль российских дорог установили миллионы знаков, ограничивающих движение до 40 км/ч.
11 лет назад
Схемы организации движения устанавливают проектировщики исходя из дорожных условий в том числе в соответствии приведенными вами пунктами. Чиновники в дальнейшем не имеют полномочий по установке дополнительных тех. средств организации движения:) Предписание об изменении схем регулирования против предусмотренных проектом может быть направлено только со стороны ГИБДД. Чиновники могут лишь обратиться в ГИБДД с просьбой об изменении, а любая необоснованная просьба будет отклонена...Этот вопрос строго регламентирован и не предполагает злоупотреблений. А если вам кажется что какие-то ограничения не нужны, высока вероятность того, что вы просто не в состоянии оценить условия прохождения дороги в силу недостаточности профессиональных знаний.
11 лет назад
Уточняю. Прежде чем обвинять кого-то или вносить какие-либо предложения изучите вопрос. А также приводите ссылки на нормы ДЕЙСТВУЮЩЕГО законодательства в соответствии с требованиями технического регулирования отрасли в рамках международных соглашений.
11 лет назад
Иванов Я.Y. ! А сотрудники ГИБДД не чиновники? И предложение установки знаков, ограничивающих движение до 40 км/ч, ГИБДД отклонит? Вот так, удовлетворяя "местные власти" ГИБДД по своему разумению устанавливает знаки, само и "штрафы" собирает. Поэтому водители и возмущаются. Часто нахождению знакам в том или ином месте нет разумного объяснения, особенно это касается знаков, ограничивающих движение до 40 км/ч. Ну, нигде в мире кроме России нет их в таком количестве в местах аналогичных нашим! Потому что до сих пор нет у нас обоснованной наукой нормативной базы, касающейся причин,целесообразности,необходимости расстановки дорожных знаков. Иванов Я.Y.! Прошу Вас для сравнения проехать по дорогам нескольких европейских стран.
11 лет назад
:) Есть ощущение что вы как раз в Европе и не бывали, и не представляете разницу между скоростными режимами, которые в Европе значительно жестче...Почитайте СНиП "Автомобильные дороги" в части плана и продольного профиля и увидите причины ограничения скорости в зависимости от дорожных условий. Всему там написанному есть научное обоснование для понимания которого рекомендую получить профильное высшее образование...Прежде чем писать бред про "само устанавливает а потом штрафы собирает" изучите административное устройство субъектов РФ, ведомственную принадлежность автодорог и порядок изменения схем организации движения.А что бы не скатываться до ругани, давайте дискутировать на конкретных примерах. Покажите некорректно установленный с вашей точки зрения знак, приложите фото и участок плана. Обсудим более конкретно.
11 лет назад
Ткнем пальцем в карту. Россия, Калининградская область, Багратионовский район, Гвардейское(http://maps.google.com/). Не знаю как привязать схему, но населенный пункт Вам указал. Со спутника все хорошо видно(количество развилок,домов, ширина дорожного полотна и даже количество автомобилей. Скажу лишь, что здесь через поселок проходит международная трасса. Вот и объясните, какие знаки и где здесь должны быть. Учитывая , что Вы профессионал прошу указать с обоснованием и со ссылкой на СНиПы и ГОСТы. Со слов местных жителей, на протяжении последних 20 лет дорога несколько раз расширялась, улучшалось её покрытие, но количество знаков увеличивалось (ограничивающих скорость), появилось освещение вдоль дороги, тротуары по обе стороны дороги. При этом количество жителей, возможно даже уменьшилось. Вроде все условия перечислил. Могу аналогичные места указать и в Подмосковье и на Урале. Но давайте разберем первый пример. Итак, Ваш ответ...
11 лет назад
11 лет назад
В пределах населенного пункта действуют нормы СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Также разработан новый СП, но еще не введен в действие, применяется в добровольном порядке.В соответствии с таблицей 8 СНиП 2.07.01-89* расчетные скорости движения назначаются исходя из категории улицы, которая в свою очередь зависит от радиуса кривых в плане, продольных уклонов и ширины полос, а также технического задания владельца дороги (в данном случае управление дороги) в случае необходимости реконструкции.В приведенном вами примере улица имеет 2 полосы движения, что уже ограничивает максимальную скорость до 50 км/час если рассматривать дорогу как пешеходно-транспортную магистраль. А с учетом ширины полос (3м по замеру из космоснимка) категория дороги будет - улица в жилой застройке, максимальная скорость 40 км/час.В итоге даже не говоря о наличии одноуровневых пешеходных переходов ограничение скорости в 40 км/час обосновано.Недовольство автомобилистов в данном случае понятно (и я в их числе) ведь приходиться сильно снижать скорость при проезде населенного пункта. И в России большое количество подобных мест, которые являются наследием СССР с малой интенсивностью движения и другими скоростями автомобилей 30-40 лет назад.На данный момент при реконструкции автодорог федерального и местного значения в подобных местах стараются проектировать обходы позволяющие не вводить ограничений при проезде населенных пунктов. Либо производят уширение до 4 полос для переходя на категорию магистральных улиц которые позволяют не ограничивать скорость до 80-100 км/час. Подобных примеров по крайней мере в Подмосковье множество, лично через меня за последний год прошло более 10 по которым была выполнена реконструкция и увеличены расчетные скорости.Касательно темы обсуждения. Нормативная база вполне ясно регламентирует те или иные ограничения, всему есть научное обоснование. Реконструкция подобных мест только вопрос времени. А местные жители вполне могут ускорить этот процесс если будут писать обоснованные предложения по реконструкции в управления дорог, а не требовать введения давно введенных ГОСТов (прошу прощения за каламбур).
11 лет назад
"В приведенном вами примере улица имеет 2 полосы движения, что уже ограничивает максимальную скорость до 50 км/час если рассматривать дорогу как пешеходно-транспортную магистраль. А с учетом ширины полос (3м по замеру из космоснимка) категория дороги будет - улица в жилой застройке, максимальная скорость 40 км/час. В итоге даже не говоря о наличии одноуровневых пешеходных переходов ограничение скорости в 40 км/час обосновано." Пусть так, но сделайте соответствующие ссылки на пункты СНиПов и ГОСТов. Что бы точно понять почему Вы считаете скорость движения должна быть ограничена до 50 или 40 км/ч. С учетом вышеобозначенных мною дорожных условий можно сделать вывод, что местные власти и ГИБДД ограничивая скорость движения были обеспокоены защитой пьяных пешеходов, которым всегда мало освещенных тротуаров. Ни школ, ни детских садов, ни медицинских учреждений в населенном пункте нет.
11 лет назад
В моем предыдущем комментарии на один абзац выше процитированного вами ссылка на таблицу 8 СНиП 2.07.01-89*. Вся информация из этой таблицы.//местные власти и ГИБДД ограничивая скорость движения были обеспокоены защитой пьяных пешеходов, которым всегда мало освещенных тротуаров. Ни школ, ни детских садов, ни медицинских учреждений в населенном пункте нет. Вы пытаетесь найти логическое объяснение ограничению скоростного режима, но заходите не стой стороны... Больницы и детские сады это частные случаи.При разграничении категорий автодорог и улиц основное значение придается их значению в пределах транспортной сети. Следует разделять УДС (улично-дорожную сеть) и автомагистрали.В пределах населенных пунктов применяется УДС, характерные ей поперечные профили и ограничения. Между населенными пунктами действуют автомагистрали со свойственными только им допущениями и ограничениями.При прохождении автомагистралей через населенные пункты в зависимости от плотности застройки и интенсивности транспорта возможно несколько вариантов. В вашем примере это - улица в жилой застройке, и соответствующие ей ограничения. Если изменить категорию этой улицы на магистральную, ограничений скорости не будет. Но для этого необходимо произвести комплексную реконструкцию, необходимость которой также может зависеть от многих факторов...И я еще раз повторюсь, что нет необходимости требовать введения давно введенных ГОСТов. Ограничения зависят от категории дорог, которые в свою очередь зависят от их функционального типа в пределах транспортной сети.
11 лет назад
В ширину пешеходной части тротуара входит ширина тротуаров, расположенных по обе стороны дороги или только по одну сторону? В СНиПе ничего об этом не сказано. У участка трассы, представленного к обсуждению по одному тротуару с каждой стороны. Сумма ширин двух тротуаров - не менее 3 метров. Ширина каждой полосы движения дороги не менее 3,50м. Кроме того, жилая застройка вдоль улицы есть, но не вдоль всей улицы (около 70%). Упомянутый Вами СНиП на мой взгляд (с учетом сумм ширин тротуаров, ширин полос движения, продольных уклонов, радиусов кривых) относит рассматриваемый участок дороги к дороге транспортно-пешеходной, районного значения, где ограничение скорости движения должно быть до 70км/ч. Вот так СНиП! Универсальный! Можно и так его повернуть и так. А правильно ли это?
11 лет назад
Повернуть можно по разному, возможность есть... Только для этого опыт нужен:)Если тротуар шириной более 2,25м идет по всей длине улицы, ширина полос 3,50м, соблюдены радиусы и уклоны - то категория конечно транспортно-пешеходная улица. Расчетная скорость 70 км/час с ограничением до 60км/час в пределах населенного пункта.Но главное, что почитав приведенную таблицу и лично получив какой-то результат (и неважно кто прав, вы или я) вы должны были понять, что скорости и иные ограничения назначаются не просто так, а в соответствии с некоторыми требованиями которые подкреплены годами практики. И приведенная таблица это только начало, далее возможно большое количество поправок и допущений прямо влияющих на назначение расчетных параметров...В связи с этим мне интересно согласитесь ли вы со мной, что та тема по которой здесь собираются подписи не нужна? Или вы все еще считаете, что ограничения вводятся и назначаются по запросам чиновников?
11 лет назад
СНиПы и ГОСТы надо усовершенствовать или создавать новые, если есть такая необходимость. Считаю, что ограничение скорости движения до 40 или 50 км/ч, на освещенных дорогах, оборудованных тротуарами, начиная с уровня районных, проходящих через населенные пункты не обосновано ни чем. Необходимо чтобы в СНиПах и ГОСТах была предусмотрена обязанность для ГИБДД, дорожных служб размещать на своих сайтах подробные доказательства целесообразности и необходимости каждого знака "ограничение скорости движения до 40 или 50 км/ч" в России, с подробными ссылками на нормы правовых актов. Порядок должен быть понятен населению! А чиновники должны не в засадах сидеть, поджидая нарушителей, а заниматься обеспечением внедрения научных разработок в жизнь.
11 лет назад
Следующий пример: г. Москва, пересечение улиц: Широкая, Стартовая, Малыгина, Тайнинская. Почему в начале улицы Широкая установлен знак ограничение скорости движения до 40 км/ч? Здесь ширина каждой полосы дороги более 3,5м, сумма ширин тратуаров более 4 метров. Есть какое-либо реальное обоснование необходимости указанного знака в этом месте?
11 лет назад