Требуем расследовать связи ГИБДД с коммерческими структурами
После нескольких скандалов, связанных с незаконными действиями сотрудников ГИБДД при принудительной эвакуации машин на штрафстоянки, казалось бы, наступило затишье и относительный порядок. Однако это не так. В Василеостровском районе Санкт-Петербурга по-прежнему инспектора проявляют невиданное «служебное» рвение, вывозя машины на штрафстоянку, принадлежащую коммерческой структуре — ООО «Исток». Чтобы выкупить свою машину, владелец помимо штрафа должен заплатить 2865 рублей, причём ни скидок ни отсрочек нет, в отличие от штрафов за нарушение ПДД. Ежедневно через ООО, арендующее часть пустыря в месте, куда довольно сложно добраться на общественном транспорте, проходят огромные суммы денег. Кому достаются эти деньги? Уж точно не городской казне. Вопрос остаётся открытым.
Не это ли обстоятельство придаёт такую ретивость некоторым сотрудникам ГИБДД? Вот некоторые примеры.
11.01.2018 проводилась массовая принудительная эвакуация с парковки у ТК «Шкиперский» как бы с целью освобождения на парковке мест для инвалидов. Но среди очереди на штрафстоянке оказалась женщина-инвалид, чью машину тоже увезли. Несмотря на предъявленное удостоверение, ей тоже пришлось выкупать свою машину и платить штраф.
Январь 2017. Ночью на 12-й линии В.О. повесили знак, запрещающий парковку, и все, кто оставил там машину, автоматически превратились в нарушителей. Эвакуаторы увезли десятки машин всё на ту же штрафстоянку ООО «Исток».
Норма, требующая вернуть авто владельцу, если он успел вернуться до отъезда эвакуатора, также постоянно нарушается. Водитель эвакуатора отсылает к инспектору, и пока тот отвлекает хозяина машины, эвакуатор уезжает. Классическая мошенническая схема.
Инвалид, вышедший, чтобы купить воды, через 10 минут не находит своей машины. Беременная женщина, оставившая машину у женской консультации, умоляет инспектора вернуть ей машину, а в это время на её глазах машину увозит эвакуатор. Представьте себя на их месте. Кто ответит за вред, причинённый здоровью этих людей?
Есть и примеры другого рода. Парковка на Уральской улице от пр. Кима до ул. Кораблестроителей запрещена, висят знаки. Однако регулярно там стоят автовозы, снабжающие автосалоны, расположенные в этом квартале. Пока на Уральской меняли коммуникации, движение было возможно только по одной полосе, собиралась огромная пробка. На мой вопрос, почему не уберут автовоз, нарушающий правила, инспектор ГИБДД ответил потрясающе просто: «Он слишком большой, на эвакуатор не влезет». Когда я спросил, почему не штрафуют водителя или хозяина автосалона, мне ответили, что это не моё дело, и они не обязаны отчитываться. Вот и весь сказ. Конечно, бизнес-то очень прибыльный.
В ответ на моё обращение в прокуратуру Василеостровского района о многочисленных нарушениях в этой сфере в 2015 году я получил отписку, дело передали руководству ГИБДД района.
Вполне возможно, похожие схемы существуют не только в Петербурге, у меня просто нет данных.
В связи с вышеизложенным, требуем:
- Законодательно запретить коммерческим структурам заниматься деятельностью, связанной с принудительной эвакуацией автомобилей.
- Передать штрафстоянки муниципальным органам, а собираемые средства — бюджету города.
- Расследовать деятельность сотрудников ГИБДД, связанную с возможным получением доходов от незаконной деятельности коммерческих структур и связанные с такой деятельностью правонарушения.
- Приравнять беременных женщин, семьи с детьми до года и многодетные семьи в части льгот к инвалидам и обеспечить им возможность безопасного и комфортного пользования своей машиной в городе. Внести номера их машин в специальный обновляемый реестр, который будут обязаны проверять сотрудники ГИБДД перед принятием решения о принудительной эвакуации.
- Обеспечить социально значимые городские учреждения, прежде всего медицинские, краткосрочной бесплатной парковкой.
- Принять и начать реализовывать комплексную программу по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга с учётом интересов не только крупного капитала, но и простых людей.