Теплоэлектростанция ООО «Ейская ТЭС» работает с нарушением
Расположенная в 100 метровой близости от жилых домов теплоэлектростанция ООО «Ейская ТЭС» работает с нарушением шумовых и вибрационных норм. О чем свидетельствуют неоднократные замеры специалистов Роспотребнадзора. Шум и вибрации не дают нормально жить жителям примыкающих многоэтажек. От шумового воздействия особенно страдают дети маленьких возрастов. От вибровоздействия приходят в движение все конструктивные элементы домов и гаражей, находящиеся в зоне воздействия. Движется все - стекла, рамы, козырьки и навесы, двери посуда и прочие бытовые принадлежности. Жалобы в вышестоящие инстанции и суды не приводят к желаемому результату, о чем тоже есть документальное подтверждение. Жители страдают от ежедневного не прекращающегося, монотонного, низкочастотного шума!
Официальный ответ Роспотребнадзора о результатах проведения экспертизы шумового и вибро воздействий работы ООО "Ейская ТЭС". Часть текста, касающаяся персональных данных жильцов - скрыта.
Произвел анализ расстояний до ближайших жилых строений, обозначил 200,300 и 500 метровые зоны, замерил расстояние до Школы-интернат №1
К делу № 5-205-12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е15 мая 2012 года г. Ейск Мировой судья судебного участка № 21 г. Ейска Краснодарского края Левченко Галина Федоровна, рассмотрев поступивший из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районе протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Ейская тепловая электростанция», находящегося по адресу: г.Ейск, ул.Горького, 28, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, представителю которого разъяснены права, отводов не заявлено, У С Т А Н О В И Л:Согласно протокола об административном правонарушении №018764 от 28.03.2012 года, 28.03.2012 года в 14 часов 00 минут в ходе проведении внеплановых мероприятий по контролю было установлено, что юридическое лицо - ООО «Ейская тепловая электростанция» / Ейская ТЭС / не представило сведения в государственный орган, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности: не представило информацию о выполнении предписания № 480 от 09.12.2011 года должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Своими действиями / бездействием / юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районе – Алифиренко В.М. пояснил, что в связи в проверкой ООО Ейская ТЭС выявлены нарушения санитарного законодательства, оказывающие негативное воздействие на среду обитания – превышение допустимого уровня шума и вибрации. В связи с этим, ООО Ейская ТЭС выдано предписание об устранении выявленных нарушений и представлении информации в срок до 01.03.2012 года. Однако ООО Ейская ТЭС информацию об устранении выявленных нарушений в установленный предписанием срок не представило, чем нарушило требования ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Представитель ООО «Ейская ТЭС» вину юридического лица не признала и пояснила, что статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредоставление документов, предусмотренных законом. Однако протокол составлен за непредоставление информации о выполнении предписания, в связи с чем просит производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.Выслушав пояснения должностного лица государственного органа, пояснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям:Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган / должностному лицу / сведений / информации /, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом / должностным лицом / его законной деятельности. Таким образом, статья носит отсылочный характер и предусматривает ответственность на непредставление или несвоевременное представление сведений, представление которых предусмотрено законом.Однако из представленных материалов не усматривается, какие сведения и предусмотренные каким законом обязано было представить ООО «Ейская ТЭС» должностному лицу госоргана.Доводы представителя госоргана о том, что обязанность представить сведения предусмотрена ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд считает необоснованными по следующим основаниям:Статьей 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрены обязанности юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в том числе обязанность выполнять требования предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.При этом требований о представлении юридическими лицами в государственный орган каких-либо сведений или информации данным законом не установлено.Требование о представлении информации о выполнении предписания в срок до 01.03.2012 года установлено предписанием Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районе. В силу ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ООО «Ейская ТЭС» обязано выполнить требования предписания.За невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.Представителем Территориального отдела Управления Роспотребнадзора представлены следующие доказательства:предписание от 09.12.2011 года № 480 об устранении выявленных нарушений и уведомлении о его выполнении до 01.03.2012 года; акт проверки от 28.03.2012 года, согласно которого предписание не выполнено, сведения об выполнении предписания не представлены; копии жалоб граждан относительно превышения уровня шума и вибрации от работы технологического оборудования ООО «Ейская ТЭС»; протокол измерения шума; протокол измерения вибраций; протоколы об административном правонарушении от 09.12.2011 года и от 01.07.2011 года в отношении ООО «Ейская ТЭС» по ст. 6.3 КоАП РФ; постановления Ейского городского суда от 23.01.2012 года и от 03.08.2011 года о признании ООО «Ейская ТЭС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Ейская ТЭС» от 24.08.2011 года по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ; постановление мирового судьи от 13.09.2011 года о признании ООО «Ейская ТЭС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ; предписания от 25.08.2011 года №342 и от 06.07.2011 года № 239. Однако данные доказательства не свидетельствуют о непредставлении ООО «Ейская ТЭС» сведений, предусмотренных законом, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, административный материал в отношении юридического лица – ООО «Ейская тепловая электростанция» подлежит прекращению за отсутствием в его действиях / бездействии / состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судьяПОСТАНОВИЛ:Производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Ейская тепловая электростанция» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ейский горсуд путем подачи жалобы через судебный участок мирового судьи. Мировой судья Левченко Г.Ф. http://msud21.krd.msudrf.ru/modules.php?name=info_pages&id=1936
Дело № 5-206/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 мая 2012 года г. Ейск Мировой судья судебного участка № 21 г. Ейска Краснодарского края Левченко Г.Ф., рассмотрев поступивший из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районе административный материал в отношении юридического лица ООО «Ейская тепловая электростанция», находящегося по адресу: г.Ейск, ул.Горького, 28, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л:28.03.2012 года в 14 часов 00 минут в ходе проведении внеплановых мероприятий по контролю было установлено, что юридическое лицо ООО «Ейская тепловая электростанция», находящееся по адресу: г. Ейск, ул. Горького, 28, не выполнило в установленный срок – до 01.03.2012 года предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 25.08.2011 года №342 и от 09.12.2011 года № 480, и не устранило выявленные нарушения в полном объеме.В результате невыполнения требований предписания ООО «Ейская ТЭС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, о чем правильно составлен протокол об административном правонарушении №018390 от 28.03.2012 года, и данное нарушение подсудно мировому судье.Представитель правонарушителя - ООО «Ейская ТЭС» вину юридического лица не признала и пояснила, что они выполнили оба предписания в установленный срок и устранили выявленные нарушения в полном объеме. Были проведены мероприятия по снижению уровня шума и вибрации, установлен звукопоглощающий экран, на дымовые трубы установлены глушители. Уровень шума и вибрации от работы оборудования приведен в соответствие с санитарными нормами. В дневное время шум и вибрация не превышают допустимый уровень, что подтверждается протоколами измерений, а в ночное время превышения уровня шума и вибрации незначительны. С целью доведения уровня шума и звукового давления до допустимого, установлен особый режим работы в ночное время, в результате которого снижена суммарная мощность работающего оборудования. В день проверки выполнения предписаний оборудование не работало, в связи с чем проверяющие не могли провести инструментальные замеры уровня шума и вибрации, но не смотря на это составили акт о невыполнении предписания. Санирно-защитная зона предприятия была установлена в размере 50 метров при отводе земельного участка. Договор на выполнение проекта организации санитарно-защитной зоны они заключили 29.03.2012 года, т.к. ранее для этого не имелось средств. Кроме этого, в предписании не ясно указано, что они должны сделать и какие нарушения устранить.Не смотря на то, что представитель юридического лица вину не признала, вина ООО «Ейская ТЭС» подтверждается следующими доказательствами:Пояснениями должностного лица Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районе -Алифиренко В.М., который показал, что в ходе проведенных проверок по жалобам граждан было установлено превышение уровня вибрации, а также шума и звукового давления при работе технологического оборудования ТЭС, а также отсутствие документов об утверждении санитарно-защитной зоны. В связи с этим, ООО «Ейская ТЭС» были выданы предписания № 342 от 25.08.2011 года и №480 от 09.12.2011 года об устранении выявленных нарушений в срок до 01.03.2012 года. Однако в указанный срок ТЭС не представила информацию об устранении выявленных нарушений. 28.03.2012 года оборудование ТЭС не работало, в связи с чем проверить уровень шума и вибрации не представилось возможным. Также виновность юридического лица подтверждается материалами дела:- протоколом об административном правонарушении №018390 от 28.03.2012 года / л.д. 3 /;- предписанием должностного лица от 09.12.2011 года № 480 об устранении в срок до 01.03.2012 года выявленных нарушений санитарного законодательства: СН 2.2.4/2.1.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых общественных зданий»; СН 2.2.4/2.1.562-96; раздел № 6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п. 2.1, 2.3, 3.2, 3.3,3.11, 4.1, 4.3 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 / л.д. 4 /;- предписанием должностного лица от 25.08.2011 года № 342 об устранении в срок до 01.03.2012 года выявленных нарушений санитарного законодательства: СН 2.2.4/2.1.8566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях, жилых и общественных зданиях», и раздел №6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» / л.д. 46 /;- акт проверки от 28.03.2012 года, согласно которого предписания № 480 и №342 не выполнены, документы, подтверждающие факт устранения выявленных нарушений, не представлены / л.д. 5-6 /;- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки по проверке выполнения ООО «Ейская тепловая электростанция» предписаний от 25.08.2011 года и от 09.12.2011 года / л.д. 2 /; Представителем юридического лица – ООО «Ейская ТЭС» представлены следующие доказательства:- обращение ООО «Ейская ТЭС» в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Краснодарском крае о проведении измерения уровня шума и вибрации от работы агрегатов Ейской ТЭС в ночное время / л.д. 15 /;- протокол измерения вибрации №95 от 24.02.2012 года, согласно которого после проведенных мероприятий по устранению вибрации проведенными замерами установлено, что значения вибрации в жилых помещениях в квартирах №22 и №19 по ул. Горького, 25/5 не превышают допустимый уровень, значения вибрации в квартирах № 17 и №19 по ул. Красной, 66/7 не превышают допустимый уровень / л.д. 18-19 /;- протоколом измерения шума №94 от 24.02.2012 года, согласно которого после проведенных мероприятий по уменьшению уровня шума установлено, что уровень звука и уровень звукового давления в отдельных жилых помещениях превышает допустимый установленный уровень для ночного времени суток / л.д. 20-23 /; - договор на проведение работ от 02.08.2011 года, согласно которого Ейская ТЭС поручила выполнение работ по мероприятиям снижения шума радиаторов воздушного охлаждения / л.д. 48-53 /;- акт сдачи-приемки выполненных работ от 20.10.2011 года, согласно которого работы по договору от 01.08.2011 года выполнены / л.д. 54 /; - счет-фактура на выполненные работы / л.д. 55 /; - акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ / л.д. 56-66 /;- фотографии, из которых усматривается установка дополнительных глушителей на дымовых трубах и установка звукопоглощающего экрана на радиаторном поле / л.д. 67-68 /;- предупреждение Межрегионгаза об ограничении подачи газа Ейской ТЭС в случае не погашения задолженности / л.д. 69 /;- акт от 26.03.2012 года об отключении подачи газа и акт-наряд на отключение газоиспользующего оборудования / л.д. 70-71 /;- договор от 29.03.2012 года на выполнение проекта организации санитарно-защитной зоны / л.д.72 /;- рабочий проект Ейской ТЭС, в котором указан рекомендуемый размер санитарно-защитной зоны / л.д. 73-74 /;- приказ от 24.02.2012 года № 12 об установлении режима работы ТЭС, которым установлена суммарная мощность генераторных агрегатов в дневное и ночное время / л.д. 75 /;- сопроводительное письмо Ейской ТЭС от 27.03.2012 года в адрес отдела Роспотребнадзора о направлении документов / л.д. 76 /;- договор подряда на строительство конструкции звукопоглощающего экрана / л.д. 77-79 /;- предварительное заключение по отводу земельного участка, согласно которого земельный участок пригоден для строительства ТЭС при условии разработки проекта организации санитарно-защитной зоны от ТЭС и предоставлении на согласование в Роспотребнадзор / л.д. 92-93 /;- справка по снижению загрузки оборудования ТЭС в ночное время / л.д. 94 /.Однако данные доказательства не свидетельствуют об исполнении предписания в полном объеме в установленный срок. Представленные доказательства подтверждают пояснения представителя юридического лица о принятии мер по устранению выявленных нарушений.Однако указанные в предписании нарушения не устранены в полном объеме, что подтверждается протоколом измерений шума от 24.02.2012 года № 94, проведенных аккредитованной организацией с применением средств измерения. Доводы представителя Ейской ТЭС о том, что после проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений превышение допустимого уровня шума и звукового давления для ночного времени суток является незначительным, подтверждаются протоколом измерений.Однако данное обстоятельство свидетельствует о том, что уровень шума и звукового давления не приведен в соответствие с допустимыми нормами, что подтверждает виновность юридического лица в невыполнении требований предписания.Представленный представителем правонарушителя приказ генерального директора Ейской ТЭС от 24.02.2012 года также не свидетельствует об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства по следующим основаниям:Данным приказом генерального директора, в целях уменьшения шума до допустимого уровня, установлена суммарная мощность генераторных агрегатов в дневное и ночное время.Как следует из пояснений представителя Ейской ТЭС, уровень суммарной мощности генераторных агрегатов получен расчетным путем, и данный уровень соответствует допустимому уровню шума и звукового давления.В подтверждение данных доводов представлена справка начальника станции ООО «Ейская ТЭС», согласно которой снижение загрузки оборудования ведет к снижению уровня шума, создаваемого работой АТС / л.д. 94 /.Однако данные выводы не подтверждены измерениями, проведенными специалистами аккредитованной испытательной лаборатории с применением средств измерения.При указанных обстоятельствах суд считает, что доводы представителя Ейской ТЭС о том, что требования относительно уровня шума и звукового давления выполнены в полном объеме, не подтверждены доказательствами.Предварительное заключение по отводу земельного участка также не свидетельствует о выполнении требований относительно организации санитарно-защитной зоны по следующим основаниям:Согласно данного предварительного заключения, земельный участок пригоден для строительства ТЭС при условии разработки проекта организации санитарно-защитной зоны.Однако Ейская ТЭС условия данного предварительного заключения не выполнила, проект обоснования санитарно-защитной зоны, с учетом результатов натурных исследований и необходимых расчетов, в территориальный отдел Роспотребнадзора не представила.Требования государственного контролирующего органа относительно установления санитарно-защитной зоны ООО Ейская ТЭС в установленный срок не выполнила.Договор на выполнение проекта организации санитарно-защитной зоны заключен Ейской ТЭС только 29.03.2012 года, т.е. после окончания срока, указанного в предписании.Доводы представителя Ейской ТЭС о том, что в предписаниях не указано, что конкретно они должны были выполнить, суд считает необоснованными, т.к. в предписаниях указаны нарушения конкретных пунктов СанПиН и санитарных норм, и предложено устранить выявленные нарушения. Кроме этого, предписания выданы в связи с составление протокола об административном правонарушении от 09.12.2011 года, в котором указаны выявленные нарушения / л.д. 47 /.Доводы представителя Ейской ТЭС об отсутствии средств для своевременной организации санитарно-защитной зоны не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, т.к. отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения юридического лица от выполнения требований закона.Таким образом, ООО Ейская ТЭС не выполнило в установленный срок требование предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, в части устранения превышения уровня шума и звукового давления и установления санитарно-защитной зоны.Оценив в совокупности все представленные суду доказательства, суд считает установленной вину юридического лица – ООО «Ейская тепловая электростанция» в невыполнении законного предписания должностного лица об устранении нарушений законодательства, т.к. предписание в установленный срок в полном объеме не выполнено, нарушения в полном объеме не устранены.Данное Предписание должностного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районе не обжаловано и не признано незаконным в установленном порядке, в связи с чем, подлежит исполнению в полном объеме в установленный срок.С заявлением о продлении срока исполнения предписания ООО «Ейская ТЭС» в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районе не обращалось. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.Никаких оснований для прекращения производства по делу не имеетсяТакже суд принимает во внимание, что на день рассмотрения дела в суде юридическое лицо – ООО «Ейская ТЭС» также не выполнило требование предписания в полном объеме.Никаких оснований для прекращения производства по делу либо признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.При этом суд учитывает, что данное правонарушение направлено против порядка управления.Также суд учитывает, что законные требования, установленные в предписании должностного лица, касаются выполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности населения. В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает, что требования предписания частично выполнены, в части устранения превышения уровня вибрации. В качестве отягчающего обстоятельства суд учитывает, что ранее ООО «Ейская ТЭС» привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.Руководствуясь ст. 4.2-4.3, ч. 1 ст. 19.5, ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судьяП О С Т А Н О В И Л:ООО «Ейская тепловая электростанция» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в доход государстваРазъяснить ООО «Ейская ТЭС», что в случае неуплаты штрафа или непредставления в суд квитанции об уплате штрафа в течение 30 дней юридическое лицо ООО «Ейская ТЭС» может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Копию постановления направить в течение 3 дней в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районе – для сведения, в ООО «Ейская ТЭС» – для исполнения.Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ейский горсуд через судебный участок мирового судьи. Мировой судья Левченко Г.Ф.опубликовано 01.06.2012 15:20 (МСК)http://msud21.krd.msudrf.ru/modules.php?name=info_pages&id=1939
Ссылка на карточку дела ДЕЛО № 2-322/2012 ~ М-3663/2011На сайте Ейского городского судаhttp://eisk-gor.krd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=15157086&delo_id=1540005&case_type=50520001
Ссылка на статью муниципальной газеты о проведенном заседании Совета депутатов Ейский район, освещенное проблеме ТЭС http://www.priazovka.ru/ekonomika-i-politika/4747-gorodu-bez-tes-nikak
В понедельник 8-го апреля 2013 года станция снова заработала, и еще как заработала!! Снова гремит посуда на лоджии, дрожат стекла в окнах, вернулась головная боль и недосып. Этому нет предела!