Строительство у деревни Гореносово ,рядом с мкр.Опалиха г.Красногорск МО
ПОЖАЛУЙСТА ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНОСТЬЮ! вопрос о сохранении Опалиховского леса!О начавшемся строительстве жилого комплекса "Бортники" между деревней Гореносово и Опалиховским лестничеством.Комплекс,согласно решению администрации красногорска будет построен на территории 39.8 га(сейчас еще это поле между деревней и лесом)распоряжением Главы Красногорского муниципального района от 05.09.2008 №479 на якобы публичных слушаниях(думаю местные жители.если бы присутствовали не согласились или были однозначно против)рекомендовать Главе Красногорского муниципального района утвердить материалы публичных слушаний по изменению разрешенного вида использования земельного участка с «индивидуального жилищного строительства» на «индивидуальное жилищное строительство, мало и среднеэтажное жилищное строительство.При этом на предыдущих публичных слушаниях реение №343-р/1-6 от «13» июля 2006 года Было решение-рекомендовать Главе Красногорского муниципального района направить проект планировки застройки жилого комплекса «Бортники» на экологическую, градостроительную и общестроительную экспертизы.Каков результат не известно,кроме решения о котором написано выше. Спустя практически 4 года ,осенью 2012 года начато строительство и комплекса и отдельной дороги к комплексу через Опалиховский лес. Теперь дальше:(там же)О проекте 6 полосной автомагистрали на участке Волоколамское — Новорижское шоссе через Аникеевку, так как оно есть – без прикрас и без эмоций, только факты… На данный момент принят Проект Генерального плана поселения Красногорск (который составляется на грядущие 30 лет) Проектировщиками Генплана заявлено, что «целью территориального планирования городского поселения Красногорск является обеспечение градостроительными средствами качества жизни населения, учет интересов граждан и их объединений при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов»…А по факту мы видим следующее: размещение новой автотрассы областного значения, соединяющей Пятницкое шоссе, Волоколамское шоссе в местечке Аникеевка и далее Новорижское шоссе запланировано прямо по центральной части лесного массива Опалиховского уч. лесничества — линия дороги проходит по 2-му, 3-му, 16-му, 36-му и другим кварталам особо ценных лесов (кв. 15, 23, 24, 26, 27, 33, 34), по водосборным бассейнам (в т.ч. и болотам) истокам и верховьям рек Липка и Вороной Брод — притокам первого порядка р. Москвы, впадающим в нее выше Рублевского водозабора (источника питьевого водоснабжения Москвы). На официальном сайте Красногорской Администрации ссылку удалили: (http://www.gorodkrasnogorsk.ru/files/Foto/genplan2012.jpg)Можно посмотреть по этой ссылкеhttp://opaliha-info.ru/?p=1490#more-1490Данный маршрут трассы есть ни что иное как факт уничтожения зеленого защитного пояса вокруг Москвы, который еще совсем недавно был под защитой государства, а теперь нагло разбазаривается в угоду коммерческим интересам группы лиц и в ущерб всему населению московской постоянно растущей агломерации. 1)В кв. 2, 3, 16 существует разветвленная система ключей, ручьев, речек и болот, приуроченная преимущественно к древним водно-ледниковым ложбинам. Количество и сохранность древних форм рельефа, сосредоточенных на столь небольшой площади, делает это место уникальным. В частности, в кв. 2 и 16 находится геоморфологическое образование, представляющее большой научный интерес – Восточная Аникеевская водно-ледниковая ложбина (согласно классификации ФГУ «ВНИИприроды» Ю.А. Насимовича). 2)Кварталы 2, 3 и 16 как ценный природный объект и местообитание краснокнижных видов неоднократно предлагались к охране на областном уровне. В 1986 г. ГБС РАН было предложено создание заказника «Комплекс верховых и низинных болот Опалиховского лесопарка» общей площадью 200 га, куда должны были войти кв. 1-3 и 16 Опалиховского лесопарка. В 1990-е гг. проект памятника природы «Комплекс верховых и низинных болот Опалиховского лесопарка» разрабатывался НИиПИ Генплана г. Москвы как составная часть комплексной ООПТ «Верхняя Москва-река». 3)На настоящий момент по «Схеме территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития» (утверждена постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23; раздел «Перечень планируемых особо охраняемых природных территорий областного значения», п. 2.4.3 «Планируемые природные экологические территории», подпункт «Прочие ключевые природные территории»). По указанному документу в пределах данной КПТ находятся «виды растений, занесенные в Красную книгу Московской области». По «Схеме…», «…в природных экологических и природно-исторических территориях выделяются… территории природного экологического каркаса, природно-ландшафтных и архитектурно-ландшафтных комплексов. Обобщающими характеристиками деятельности на этих территориях являются: сохранение, реабилитация, реставрация, восстановление». То есть любое строительство и вырубка леса на таких территориях недопустимы. 4) Согласно действующим санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», во 2-й пояс зоны санитарной охраны (ЗСО) станций водоподготовки и гидроузлов входят не только сами источники водоснабжения, но также акватории их притоков первого порядка и полосы по их берегам шириной 500 м. р.р. Липка и Вороной Брод, верховья которых находятся в кв. 2, 3, 16, 17, 23, 24, 26, 27, 34 являются притоками первого порядка р. Москвы – источника водоснабжения г. Москвы (через Рублевскую станцию водоподготовки). В случае прокладки автодороги из-за стока токсичных вод с их полотна, неизбежно загрязнение водотоков, что приведет к ухудшению качества питьевой воды в г. Москве. Также возможно нарушение питания и обмеление рр. Липка и Вороной Брод из-за перекрытия стока полотном проектируемой автотрассы и из-за вырубки леса. Эти все факторы неминуемо приведут к деградации и гибели данных лесных массивов в результате потери устойчивости их экосистем, не говоря уже о вырубке деревьев для строительства автотрассы и необходимого землеотвода под транспортную инфраструктуру. Также автодорога приведет к загрязнению данных рек, нарушению гидрорежима всей лесной территории, к истощению вод. 5) Строительство автодорог на данной территории противоречит действующему законодательству: - Ст. 105.3 Лесного кодекса РФ: размещение объектов капитального строительства в лесопарковых зонах запрещено. В соответствии с официальной выпиской из лесного реестра, территории кварталов 2, 3, 16, 17, 23, 24, 26, 27, 33, 34, 36 Опалиховского участкового лесничества имеют категорию защитности – «лесопарковые зоны» (категория земель – «земли лесного фонда»;- Ст. 11 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» указывает, что «перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается … при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов». Между тем, существуют другие маршруты проведения указанной автотрассы, не затрагивающие защитные леса (в частности, существует возможность использования для проезда автотранспорта действующей дорожной сети мкр. Опалиха).- Ст. 60 ФЗ «Об охране окружающей среды»: прямо запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов федерации (в данном случае Московской области), и ухудшающая среду их обитания.- Ст. 24 ФЗ «О животном мире»: «действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации».- Ст. 11.1 Закона Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области»: «организации и физические лица, на территории которых имеются растения, животные и иные организмы, занесенные в Красную книгу Московской области, обязаны принимать меры по соблюдению установленного режима охраны и несут ответственность за причиненный им ущерб в соответствии с законодательством». 6) Проведен ряд научных исследований и получены экологические заключения от: Всемирного фонда по охране дикой природы WWF, ФГУ «ВНИИприроды», Лаборатории экологии, биологических инвазий и охраны природы кафедры высших растений Биологического факультета МГУ, Московского городского общества защиты природы, НП Прозрачный мир, ООО «Росгеоизыскания». Ученые сошлись во мнениях, что: данные леса действительно ценные как средообразующие, там обитают редкие занесенные в Красную книгу растения и животные. Необходимо максимально сохранить лесные массивы, снизить последствия техногенного воздействия на природные комплексы, сделав экологическую оптимизацию маршрута данной автотрассы. Действительно существуют и официально признаны возможными альтернативные маршруты по размещению данной автотрассы, наносящие наименьший вред природе. 7) Население категорически против реализации на участках уникальных лесов строительства автомагистрали Волоколамского ш. и а/д «Балтия» (по 2-му, 3-му, 16-му, 36-му и другим кварталам Опалиховского лесничества). Это подтверждается собранными подписями в защиту данных лесов и против строительства автотрассы (собрано свыше 2000 подписей и их сбор продолжается). ВЫВОДЫ: 1. Проектирование и строительство автодороги в предлагаемом проектом Генплана г.п. Красногорск виде недопустимо, поскольку этот проект:-приведет к полному уничтожению всего защитного леса (зеленого пояса) с его ручьями и болотами. — нарушает законодательство МО и РФ; - противоречит планам создания ООПТ на данной территории; -приведет к увеличению фактора беспокойства и прямому нарушению местообитаний редких/краснокнижных видов животных;-приведет к деградации и полному уничтожению биотопов редких/краснокнижных видов растений;-фрагментирует ценные лесные массивы ослабляя их и приводя к быстрой деградации;-изменит режим фильтрационного подземного стока вод в истоке малых рек Липка и Вороной Брод;-будет загрязнять р. Москву – источник водоснабжения г. Москвы (впадает выше Рублевской станции водоподготовки). 2. Исходя из всего вышесказанного, необходимо сохранить леса в кв. 2, 3, 16, 17, 23, 24, 26, 27, 33, 34, 36 Опалиховского участкового лесничества Истринского лесничества от вырубки и застройки с целью дальнейшего создания в кв. 1, 2, 3, 15, 16, 17, 23, 24, 26, 27, 33, 34, 36 (а также на кв. 28, 29, 30, 31) Опалиховского участкового лесничества Истринского лесничества особо охраняемой природной территории. Как раз данные кварталы на Генплане городского поселения Красногорск 2011 г обозначены как «Планируемые природно-экологические территории областного значения». Справка: На территории лесного массива в кв. 2 и 3 были найдены редкие виды растений и животных. 1.Среди них 1 вид, занесенный в Красную книгу Российской Федерации (2008) – пальчатокоренник балтийский; 2.5 видов, занесенных в Красную книгу Московской области (2-е изд., 2008) – ирис сибирский, шпажник черепитчатый, махаон, белоспинный дятел, большой кроншнеп; 3.не менее 5 видов, занесенных в Приложение 1 к Красной книге Московской области – ландыш майский, любка двулистная, купальница европейская, колокольчик персиколистный, кувшинка белоснежная и др. На территории 16, 17, 23, 24, 26, 27, 33, 34, 36 также найдены редкие виды: 1.1. 3 вида, занесенных в Красную книгу Московской области (2-е изд., 2008) — трехпалый дятел, махаон, червонец непарный, 2.2. 3 вида, занесенных в Приложение 1 к Красной книге Московской области – ландыш майский, купальница европейская, колокольчик широколистный. 3.3. Шпажник черепитчатый зарегистрирован сотрудниками ГБС РАН (М.С. Игнатов) при проектировании заказника «Комплекс верховых и низинных болот Опалиховского лесопарка» в 1986 году. Большинство же редких видов было выявлено в мае-июне 2011 года исследованиями Ю.А. Насимовича (ФГУ «ВНИИприроды»), Г.С. Ерёмкина (Биофак МГУ) при участии В.С. Фридмана (Биофак МГУ) и В.А. Никулина (ИПЭЭ РАН) (см. письмо ФГУ «ВНИИприроды» от 3.08.2011, исх. № 01-27/115 и заключение Лаборатории экологии, биологических инвазий и охраны природы кафедры высших растений Биологического факультета МГУ от 01.08.2011). Ряд видов обнаружен во время выезда 14.08.2011 сотрудниками НП «Прозрачный мир», членами ДОП Биофака МГУ и представителями инициативной группы по защите природы «Опалиха-Аникеевка». Некоторые регистрации редких видов происходили непосредственно в зоне проектируемой автотрассы «Ильинское шоссе (д. Глухово) – Новорижское шоссе «Балтия» (д. Михалково) – Волоколамское шоссе (Аникеевка) –– Пятницкое шоссе». ВНИМАНИЕ: Существуют и официально признаны проектными институтами Москвы и области другие (альтернативные) варианты прохождения такой крупной автомагистрали в черте городского поселения Красногорск и Красногорский муниципальный район, которые не наносят такой масштабный урон природе – экосистеме, которые не расчленяют цельные лесные массивы по центру, которые не требуют засыпки болот и ключей, которые не требуют сноса частной и прочей собственности. Нужно только приложить административные усилия, чтобы произвести экологическую оптимизацию/корректировку маршрута этой автотрассы! Важно сохранить остатки природы для нас самих, наших же детей и внуков (как бы это банально не звучало – но смысл остается глубинным). Присоединяйтесь,очень нужна ваша помощь в сохранении природы !