Средний балл аттестата вместо суммы балов по ЕГЭ
Президенту РФ, Председателю ГД, Председателю Правительства РФИзначально ЕГЭ был задуман как способ объективной оценки общего уровня научной эрудиции, способностей, склонностей выпускников школ, поступающих на учебу в вузы. Надеялись также на усиление контроля качества знаний выпускников – абитуриентов. К сожалению, в спорах о ЕГЭ «выплеснули ребёнка», раздробив этот экзамен на всё те же составляющие, от которых изначально пытались уйти. В течение трех лет его практической реализации выпускники сдают до одиннадцати экзаменов, и каждый из них почему-то называют ЕГЭ.За эти годы в стране возникла и процветает обширная индустрия услуг по преодолению ЕГЭ – массовое репетиторство, тренировочные тесты, пробная сдача экзаменов и т. д. Да и все школьное обучение зачастую превращается в тренинг по преодолению ЕГЭ. Со своей стороны вузы усиленно ищут (и находят!) все более изощренные пути обхода ЕГЭ и продолжают набирать «особых» (блатных) абитуриентов. Вместе с тем, в стране так и не появились грамотно составленные многовариантные тесты для ЕГЭ; любые новые тесты сразу же становятся объектом коммерции; нарушается анонимность тестирования; создаются особые условия тестирования «нужных персон» и т.д.Что касается результатов ЕГЭ, тут тоже лукавство. Они нужны лишь при поступлении на бюджетные места госвузов, однако основная масса студентов учится на платной основе. Их зачисляют практически без экзаменов, и не обременяют контролем знаний в процессе учёбы. Лишь бы платили. Все эти ЕГЭшные премудрости лишь дискредитируют, в общем-то, прогрессивный подход к оценке знаний посредством тестирования В этой связи, ПРЕДЛАГАЕТСЯ вместо нынешних одиннадцати ЕГЭ, проводить ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ по всем школьным дисциплинам ОДНОВРЕМЕННО. Основу такого тестирования должен составлять единой структуры тест, включающий вопросы по всем школьным предметам. Ориентировочно, по 1-3 коротких, но «мудрых» вопроса от каждого предмета.Например, знание иностранного языка можно оценить по прямому и обратному письменному переводу всего двух предложений; по математике, физике – решением 2-3-х лаконичных задач и т. д.Множество (тысячи!) вариантов вопросов для таких тестов составить не сложно и это исключит всякую возможность списывания. В идеале, каждый выпускник конкретной школы должен получить свой, отличный от других тест и в течение не более 3-х часов сдать его с ответами на каждый вопрос.Итогом такого тестирования будут: а) оценка общей научной эрудиции выпускника – она равна общей сумме баллов по тесту; б) определение склонностей, способностей выпускника к различным областям знаний – по разности оценок по различным предметам. Именно эти итоги определяют успешность овладения большинством современных профессий, по ним можно судить о профессиональных предпочтениях и уровню предстоящего профобразования: начальное, среднее, высшее. Итоги теста – в виде общей и дифференцированных оценок, вместе со средним баллом аттестата могли бы стать едиными критериями отбора абитуриентов.За пределами такого ТЕСТИРОВАНИЯ останутся лишь оценки творческих способностей и здоровья выпускников - абитуриентов. В случае принятия такой концепции, готов детализировать свои предложения. Все они были опубликованы в 2002-2009 гг., например, здесь: http://oniviya.ucoz.ru/publ/obrazovanie/dlja_chego_nuzhen_egeh7/2-1-0-1 http://oniviya.ucoz.ru/publ/obrazovanie/znanija_ili_diplomy/2-1-0-2 http://oniviya.ucoz.ru/publ/obrazovanie/rascenki_ot_rektora/2-1-0-3 http://oniviya.ucoz.ru/publ/obrazovanie/rektorat_kubgu/2-1-0-6