Способы борьбы с очередями в государственных учреждениях
В большинстве государственных учреждений России очереди до сих пор как во времена социализма. Это один из главных бичей нашей страны. В Екатеринбурге в большинстве больниц приходится терять в очередях иногда по несколько часов. Аналогично на глав-почтамтах, ГАИ и т.п.. Пользоваться платными услугами альтернативных коммерческих организаций большинству населения и фирм не по карману - разница в стоимости может быть в несколько раз. Врачи и работники отделений связи жалуются на низкие зарплаты - соответственно не хватает кадров, желающих работать в гос.учреждениях, чтобы удовлетворить спрос населения. А ведь доходы тех, кто ожидает в очереди, не меньше, а зачастую выше того же дохода врача, соответственно реальные потери ожидающих в очередях в несколько раз выше дохода врача. Если даже принять что зарплата врача равна усреднённому доходу всех ожидающих - получается что потери ожидающих во столько же раз выше зарплаты врача, сколько ожидающих находится в данный момент в очереди. Так же сюда следует включить потери предприятий от отсутствия работника и того, что работник растрачивает свои силы и здоровье, вместо того чтобы их восстанавливать или посвятить семье, люди озлобляются. Сидя в очереди в больницах пациенты часто заражают друг друга, или будучи больными терпят дополнительные страдания. Получается, что поднятие зарплаты работникам данных учреждений на определённую величину и организовав дополнительные рабочие места в “часы пик”, когда посетителей более всего, можно сэкономить во много раз больше времени, здоровья и сил для посетителей, и соответственно в денежном эквиваленте тоже. Предлагаю вести статистику очередей в государственных учреждениях, рассчитывать потери посетителей от ожидания в очередях и сопоставлять эти потери с затратами на меры по их устранению. Напрмер, можно поднять общие налоги для увеличения финансирования проблемных учреждений с большими очередями, либо включать сбор в услуги данного учреждения.Данное предложение было направлено на сайт президента. Однако, фактически встретило отписку и недопустимое сужение размера проблемы с масштаба всей страны до масштаба одной области и с масштаба всех ведомств до масштаба лишь одного. Поэтому, считаю что обращение необходимо возобновить. С текстом переписки можно ознакомиться здесь: http://youletters.org/?p=43
Вести статистику очередей несложно: достаточно установить веб-камеры в учреждениях, если они там ещё не стоят. Да и лично объезжать учреждения тоже несложно. Персонал для ведения статистики может быть самым низкоквалифицированным. Больших мощностей для обработки статистики тоже не нужно, как и большой точности не требуется: главное добиться того чтобы очереди в среднем уменьшались до разумного предела.Для тех учреждений, где очереди больше всего, можно принимать решения: или нанимать новых сотрудников, или оптимизировать очередь, например, при помощи терминалов электронной очереди, записи через Интернет и телефон, и т.п. И даже делать доступными веб-камеры через Интернет, чтобы можно было воочию увидеть ситуацию с очередями и решить - идти сейчас, или в другое время. Словом, как существует yandex-карты пробок на дорогах - так же можно делать карты очередей.
Прошу рассмотреть данное предложение и начать внедрение систем контроля очередей и пробок, методик расчётов убытков от очередй и пробок, разработкой адекватных мер по уменьшению очередй и пробок.