Способ укладки дорог противоречит российским грунтово-климатическим особенностям.
Высокоуважаемый Президент!Вас вводят в заблуждение. Российская академия наук объяснила причину крайней недолговечности наших автомобильных дорог. Обращаясь к Правительству, Вице-президент РАН академик Н.П. Лаверов показал, что способ работ дорожников ПРОТИВОРЕЧИТ РОССИЙСКИМ ГРУНТОВО-КЛИМАТИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ (письмо РАН от 6.04.2007 № 1-10007-2710/97).Применяемый способ провоцирует быстрый выход из строя как новых, так и отремонтированных дорог, из-за чего возникает необходимость в бесчисленных ремонтах.Минтранс не следует заключениям фундаментальной и отраслевой науки, переданным непосредственно Министру И. Левитину, а также противодействует Вашему требованию привести в соответствие с мировыми стандартами технологию строительства автомобильных дорог и их стоимость. Дорожники укладывают дорожную одежду на почти РЫХЛОЕ ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО. Кроме потери прочности, в таком земляном полотне с началом морозов подсасывается влага со всей толщи дорожной насыпи, как раз под дорожную одежду. Объем льда больше объема влаги на 9%. Замерзнув, подтянувшаяся влага разуплотняет наиболее распространенный грунт земляного полотна и его пучит. В грунте земляного полотна возникают выпоры, разрушающие покрытие снизу (известное в России явление морозного пучения). Покрытие ломается, а динамическое воздействие прыгающих колес автомобилей на выпорах и трещинах в короткий срок превращает дорогу в сплошные выбоины. И при этом механическая прочность наших дорог в 5 – 7 раз меньше чем в Европе и в США. Поэтому академик Н.П. Лаверов настаивает провести НЕЗАВИСИМУЮ НАУЧНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ применяемого в Минтрансе способа дорожных работ.Но вот уже три года Минтранс отказывается.