Создание сети дорог для альтернативного транспорта
В мегаполисах, где остро стоит проблема пробок, вполне реально построить сеть отдельных дорог для микрогабаритного транспорта. К этому транспорту можно отнести всё, что имеет габариты менее разрешённых (например, менее чем 1.5х2.5 метра) и максимальную скорость менее разрешённой (примерно 50 км/час): велосипеды, веломобили, 1-2хместные автомобили, мотики и мопеды, мотороллеры, разные кары, электросамокаты, инвалидные коляски, Segway и т.п.. Такая альтернативная сеть дорог частично разгрузит основные дороги, позволит экономить и снизить потребление энергии, снизить выбросы, станет универсальной сетью для почти всех видов альтернативного транспорта, решит проблемы безопасного движения велосепидистов и инвалидов. Позволит использовать более доступный и экономный транспорт тем, кому накладно использовать стандартные легковые автомобили. Ведь в большинстве случаев люди попросту перевозят воздух, управляя в одиночку 4-х или 5-ти местным автомобилем. Более того, обычные легковые автомобили рассчитаны на бОльшие нагрузки и массу полезного груза - следовательно, имеют бОлший вес, и бОлшее потребление. А бОльшие чем в большинстве случаев необходимо габариты вызывают необходимость использования дорог с чрезмерно широкими полосами движения (2-3 метра), что вызывает дефицит пространства движения, и как следствие - пробки. Получается, обычные легковые автомобили походят на железных динозавров, в 90% случаев перевозящие воздух, а не полезный груз, и имеющие в несколько раз бОльшие чем необходимо габариты и вес. По надёжности рассчитанные на чрезмерные перегрузки, вызываемые высокими скоростями движения (как компенсации времени, потерянного в пробках), в условиях некачественных разбитых дорог + повышение безопасности при ДТП на высоких скоростях. В итоге КПД легковых автомобилей в большинстве случаев становится очень мал.КПД альтернативного маловесного низкоскоростного транспорта будет выше как минимум в несколько раз, так как будет выше плотность трафика, исчисляемого в количестве пассажиров/за единицу времени/отнесённых к единице площади дороги, более равномерная скорость движения. В условиях специально построенной трассы альтернативный транспорт можно будет использовать круглый год. Часть трассы можно будет делать закрытой от внешних неблагоприятных условий среды. Вероятно, в условиях альтернативных малогабаритных низкоскоростных трасс без особых сложностей можно будет использовать автоматизированный и автопилотный транспорт.Сооружение и обслуживание трассы альтернативного транспорта должно быть менее затратным, так как трасса не должна будет выдерживать высокие нагрузки: ни основа, ни полотно. Единственное, что может удорожать стоимость, это требование альтернативного транспорта к более ровной поверхности полотна трассы. Вероятно, лучшим покрытием трассы будет состав из резиновой крошки. Кроме экономической эффективности, трассы альтернативного транспорта будут очень безопасными ввиду малых скоростей движения и малого веса транспорта, что кроме всего прочего в случае экстренной необходимости позволит снизить тормозные пути. Максимум вреда на такой трассе - это получение травм средней тяжести, но никак не смертельные случаи.Возможно, в некоторых случаях не получится организовать пересечения и развязки традиционной транспортной сети дорог и сети альтернативных дорог. Благодаря относительно малым нагрузкам альтернативную сеть дорог можно будет располагать над традиционной - на высоте 5-ти метров в виде второго уровня дорог. При этом ширина дорог альтернативной сети будет значительно меньше ввиду значительно более плотного потока и, вероятно, мЕньшей загруженности по определённым направлениям. Вероятно, ширина каждой полосы альтернативной трассы составит не более 1.5-2-х метров. Поэтому, возможно, удобнее будет размещать альтернативные трассы не над автомобильными трассами, а над тротуарами, что одновременно расширит зону комфорта для пешеходов, обеспечив защиту пешеходов от осадков. В каждом квартале можно делать съезды с надземной трассы до тротуара.Различные устройства (провода, знаки, освещение) можно будет крепить к несущим конструкциям альтернативной сети.В определённых районах города можно устроить целиком или частично непрерывный надземный уровень, предназначенный для движения пешеходов и альтернативного транспорта. Тогда на первом наземном уровне можно будет значительно расширить дороги, а пространство под зданиями использовать для паркингов. Для обеспечения естественной вентиляции и освещения первого уровня, где ездят автомобили, во втором уровне можно устраивать окна, например посередине улицы. Так же использовать искусственную вентиляцию, как это сделано в подземных паркингах.Для экономического обоснования окупаемости альтернативной сети следует произвести расчёты всевозможных потерь в автомобильных пробках, и сравнить с всевозможными экономическими эффектами от устранения пробок при внедрении альтернативной транспортной сети, с учётом вычета капитальных и эксплуатационных затрат.Сооружение 2-х и более уровневых транспортных систем - мера вынужденная, необходимая в тех районах где превышены все мыслимые пределы концентрации транспорта и размеры пробок. Необходимо в первую очередь устранять причины чрезмерно высоких концентрации людей, транспорта и застроек: см. предложения "Ограничение точечной застройки до решения проблем пробок и парковок" http://democrator.ru/problem/8048 и "Создание сети малых городов и поселений" http://democrator.ru/problem/7974
Примеры реализаций:Велодороги в Дании (на 22-й минуте): http://dofitv.ru/nauka-mistika/item/16-vopros-vremeni-energiya-zhizn-bez-nefti-2011.html