12 лет назад
Поддержал. Прошу прочесть проблемыhttp://www.democrator.ru/problem/7142 - переход "Зебра"http://www.democrator.ru/problem/7145 - честные пенсииhttp://www.democrator.ru/problem/7147 - ненужный Селигерhttp://www.democrator.ru/problem/7171 - наказания за обещания чиновниковhttp://www.democrator.ru/problem/7192 - угрозы власти честным людямhttp://www.democrator.ru/problem/7206 - геноцид русского языка и литературы
12 лет назад
12 лет назад
12 лет назад
12 лет назад
Я не против того, чтобы платить за какие-то кружки, или делать взносы, но если их несколько получается, то цена неподъёмная. Во всех муниципальных центрах давно уже берется плата за кружки, желающих очень много, но...2500рублей в месяц и более, если ребенок болел 2-3 недели и плата не возвращается (на каком основании, да на основании устава этого центра), а иногда и за месяц не возвращается - деньги потраченные впустую. Если ребенок посещает больше одного кружка, то умножайте на 2, а если детей двое, как у меня, то еще в 2 раза. Очень жаль и преподавателей таких центров, они получают всего 30-40% в месяц с родительской оплаты. Остальное забирает центр. Очень жаль, что нет былого желания, как раньше во Дворцах Пионеров, учить детей хорошему, светлому, нужному и с огромной самоотдачей.
12 лет назад
Все всё знают, и президент, и правительство. Просто с телеэкранов озвучивается одно, а в жизни происходит наоборот. Результат будет, если люди СИСТЕМАТИЧЕСКИ будут высказывать свое мнение по важным для общества вопросам, теребить чиновников, организовывать коллективные письма, устраивать пикеты.
12 лет назад
12 лет назад
12 лет назад
12 лет назад
12 лет назад
"Не обращая внимание на мнение родительской общественности ЦО №118, сегодня вечером, приказом г-на Александрова, директор ЦО 118 был отстранен от занимаемой должности.Это личное решение г-на Александрова, которое он не посчитал нужным даже обосновать.Факт отстранения можно считать личной местью директору, который не задушил на корню наши с вами инициативы.Прошу всех не опускать руки - ведь именно этого от нас сейчас и ожидают.Нам нужна максимальная огласка этой ситуации!p.s.: Решение о увольнении будет обжаловано в суде, существующая судебная практика на нашей стороне."-----------------------------------------------------------"Друзья, возмущает беспредел, который мы наблюдаем! Страшно столкнутьсяс подобным - органы власти "ликвидируют" должностное лицо, котороепросто не смогло остановить возмущение народа, при этом в егодолжностные обязанности не входит цензура выражения мнения народом!"проблема: http://democrator.ru/problem/7183
12 лет назад
http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/stati/voprosy-teorii/136-dopolnitelnoe-obrazovanie-yubilei-i-problemyАпр 13 Дополнительное образование: юбилеи и проблемыАвтор: Иван. Posted in Вопросы теорииЮНАК В.В. главный редактор журнала «Дополнительное образование и воспитание», канд. филологических наук, МоскваВсего несколько лет назад все прогрессивное человечество России и стран СНГ отмечало замечательный юбилей – 90-летие системы внешкольного (дополнительного) образования. В этом, недавно наступившем, году оно же должно отметить еще одну точно такую же дату – 90-летие пионерской организации.Как вы понимаете, эти две даты взаимно переплетены и взаимоувязаны, ибо Пионерия, как и другие детские общественные организации, входящие или не входящие в СФО-ПДО, существуют не в каком-то вакууме, а в той самой системе дополнительного образования детей, к которой и я, как главный редактор журнала «Дополнительное образование и воспитание», выходящего уже более десяти лет, имею честь принадлежать. И, чтобы закрыть тему юбилеев, добавлю сразу, что этот номер, который вы, уважаемые коллеги, держите сейчас в руках, тоже является юбилейным – 150-ым. Как видите, за десяток лет пройден путь немалый и нами также сделано немало для популяризации системы дополнительного образования. Поэтому, мне кажется, я имею полное право даже в этой юбилейной статье напомнить о болевых точках системы дополнительного образования, указать на проблемы и, по возможности, подсказать пути преодоления данных проблем.Сразу хочу подчеркнуть, что той системы, которую в бывшем Советском Союзе обозвали «дополнительным образованием» с подачи великого «внешкольника», долголетнего руководителя нашей системы К.А. Бруднова, нигде в мире более не существует. И поэтому даже сам термин «дополнительное образование» вряд ли сможет самый талантливый переводчик перевести так, чтобы всем всё сразу стало ясно и понятно. Однако же, и мы можем избежать этой лингвистической казуистики, если дополнительное образование включить в общую систему непрерывного образования, как то и делается во всем мире. Это могло бы сразу решить много вопросов и снять большинство проблем. Однако же, руководство Минобрнауки на это почему-то не идет.А проблем, несмотря на все прошедшие и предстоящие юбилейные торжества, за последние годы накопилось немало. И тем, кстати, приятнее, что в последнее время в некоторых педагогических вузах стала открываться новая специальность – педагог дополнительного образования. Из последних примеров – Московский педагогический государственный университет. При этом, хочу заметить, что во всей России можно по пальцам пересчитать вузы, где готовят специалистов именно для нашей системы, да и то не по всем специализациям. А то ведь у нас как получается – специальность такая есть (педагог дополнительного образования детей), а вузы, где готовили бы специалистов по данной специальности, отсутствуют. Мне, конечно, могут возразить, что мол, как же так – у нас в стране много пединститутов, педуниверситетов и даже педагогических академий. Но на ваши возражения у меня есть свой ответ: назовите мне те педагогические вузы, где готовят конкретных педагогов для станций юных туристов? Или для станций юных техников? У нас что, готовят педагогов по авиамоделированию, судомоделированию и проч. хоть в одном из уважаемых педвузов? И слава богу, что находятся настоящие энтузиасты и патриоты своего дела, в большинстве своем, даже не имеющие никакого педагогического образования, закрывающие эти бреши в учреждениях ДОД.Отсюда и все те беды, которые мы имеем в настоящее время в системе дополнительного образования. Отсюда и то непонимание чиновников из Министерств и департаментов образования, не только федерального, но и региональных. Отсюда и шарахания из стороны в сторону. И, к величайшему сожалению, не осталось больше в нашей системе человека (еще раз это подчеркну), который мог бы отстаивать интересы внешкольников, каким был в свое время Константин Алексеевич Бруднов, с которым и я имел честь тесно общаться и сотрудничать.В самом деле, мы все прекрасно отдаем себе отчет в том, что в среднюю общеобразовательную школу, какой бы она ни была, какой бы контингент учителей в ней не работал, все равно будут ходить дети, потому что всем нужен аттестат об образовании для дальнейших продвижений по жизни и по служебной лестнице. Поэтому нравится школа или не нравится (если не нравится, можно и поменять), ребенок будет в нее ходить. Совсем же другое дело, когда речь заходит об учреждениях ДОД. Туда ведь не всякий ребенок пойдет, а если один раз придет, то еще не факт, что будет ходить туда и в дальнейшем. Для этого он должен почувствовать, что ему в этом учреждении интересно, что он от педагога узнает или услышит что-то для себя новое и интересное. За те почти 15 лет, которые я соприкасаюсь с системой дополнительного образования, я встречал немало энтузиастов своего дела, работавших за гроши. И, если честно, всегда этому немного удивлялся – это в наш-то прагматичный век, когда все построено на товарно-денежных отношениях. Вот и получается, что педагогу в учреждении ДОД нужно быть «семи пядей во лбу», чтобы привлечь в свою группу определенное количество детей, а учителю СОШ (я надеюсь, вы понимаете, что я не хочу здесь конкретно кого-то обидеть, просто говорю прописные истины) можно быть безразличным к своим ученикам и нудно читать свой предмет по утвержденной программе. И вот эта сложная (с точки зрения педагогики) и неблагодарная (с точки зрения оплаты и прочих учительских льгот) работа итогом имеет следующее – отпуск у педагогов УДОД меньше, нежели у учителей СОШ (48 дней против 56, а в некоторых регионах и того меньше), и, насколько я знаю, даже этот отпуск хотят уменьшить; средняя зарплата в целом по стране у педагогов УДОД (особенно в глубинке) намного ниже, нежели у учителей. Да, я знаю, что, в частности, и комитет по образованию Госдумы (правда, прошлого созыва), и комитет по Образованию Общественной палаты при президенте, вроде бы решают, как уравнять эти зарплаты. Но, к сожалению, в нашей стране, слова очень часто так и не перерастают в дела. А вопрос можно решить элементарным путем – в многострадальный закон «Об образовании» в отдельной главе, посвященной дополнительному образованию детей, четко прописать все эти истины. Но, ни один чиновник в этом не заинтересован. Все как бы упирается в деньги, точнее, в их отсутствие.И еще одна тенденция в последние годы стала набирать обороты – и в Москве, и в России в целом довольно целенаправленно и планомерно сокращают количество учреждений ДОД (так называемое укрупнение). К чему это приведет, можно только предполагать. Разумеется, для маленьких городов эта тенденция, возможно, не так чувствительна, а что делать жителям мегаполисов, у которых в районе было одно учреждение ДОД, а теперь его закрыли, а другое находится довольно далеко? Не факт, что у взрослых (родителей, бабушек, дедушек) достанет времени и сил возить своего ребенка так далеко. Логика чиновников понятна – сокращение учреждений и, соответственно, кадрового состава – все это ради экономии бюджетных средств. Но кого при этом сокращают? Управленченский аппарат (замдиректоров), администраторов, хозяйственников, методистов (например, из 4-5 оставляют 1), социальных педагогов, психологов – от трех последних, кстати, зависит сопровождение занятия. Теперь этого, естественно, не будет и педагоги буду вариться в собственном соку и в трудной ситуации, а они бывают нередко в работе с детьми, педагогам даже не с кем будет посоветоваться. И ладно бы, это действительно было во благо, но ведь у оставшихся в одиночестве замов или методистов работы, соответственно, прибавилось, а зарплата – нет. Да и с зарплатой в системе дополнительного образования что происходит? В отличие от школ у УДОДов нет единой базовой ставки зарплаты даже в одном отдельно взятом городе. Несмотря на то, что с нынешнего года все учреждения ДОД называются Государственными бюджетными учреждениями, государство открестилось от этих учреждений, перевело их в подчиненность муниципалитетам, и выделяет на год не бюджет, а субсидии (куда, помимо зарплаты, входят и оплата за коммунальные услуги, за электроэнергию, даже оплата за курсы повышения квалификации кого-то из сотрудников). Причем, финансируется все это по остаточному принципу, а ежели часть этих денег за год не удастся оприходовать, то на следующий год сумма субсидии, соответственно, будет уменьшаться.Впрочем, с 1 июля нынешнего года вся система допобразования переходит на новую систему оплаты труда, но не уверен, что здесь что-то изменится. Тем более, что, к примеру, в Сарове, уже год проходит эксперимент с новой системой оплаты, а проблемы все те же – если директор хочет, чтобы его сотрудники больше зарабатывали, так называемых лишних нужно отцепить, но при этом, чтобы качество обучения и количество обучающихся не снижалось. Но вот как это сделать, в министерстве не объяснили.Далее. Принято решение в перспективе перевести все учреждения ДОД на платную основу. Это же подрывает основы всей системы дополнительного образования! Не секрет, что в нашей стране гораздо больше бедных и нищих, чем представителей среднего класса и богатых. И единственная возможность как-то и чем-то занять детей из бедных семей – это отводить их в бесплатные кружки и клубы УДОДов. А что теперь? С одной стороны, это, конечно хорошо, ибо поможет учреждениям дополнительного образования выжить в наше непростое, финансово тяжелое время. Ведь и до этого некоторые услуги оказывались такими учреждениями на платной основе. Но это делалось в виде исключения, а теперь хотят сделать правилом. Даже если плата будет скорее символической, чем реальной, это значительно сократит число обучаемых в кружках детей и выбросит их на улицы. Ведь если у родителей не всегда хватает денег на хлеб, или какую-нибудь «вкуснятинку», которой они хотят побаловать ребенка, мне кажется, они предпочтут хлеб зрелищам.Я понимаю, что министерство таким образом хочет полнее задействовать школы, превратив их в школы полного цикла и полного дня, приглашая для внеклассных занятий тех же педагогов-профессионалов из учреждений дополнительного образования, но… Во-первых, ребенку все-таки нужна в течение дня смена обстановки, от этого у него и восприятие улучшается, и отдача будет большей. А это достигалось тогда, когда ребенок приходил из школы домой, обедал, отдыхал, затем ехал или шел во дворец или дом творчества. Во-вторых, объясните мне, пожалуйста, как можно заменить занятия на природе, собственноручное копание на грядах и в теплицах на Станциях юных натуралистов, все теми же занятиями в школьных кабинетах биологии? Или: станции технического творчества с их огромными помещениями и различного рода (по направленностям) лабораториями – занятиями в самой большой суперсовременной школе в кабинете по труду или слесарно-токарной мастерской.Тем не менее, жизнь продолжается. Кризисы, как и люди, в них повинные, приходят и уходят, а система дополнительного образования приближается к столетнему рубежу. Ей не привыкать справляться с трудностями. Как говорится, чем больше синяков и шишек, тем кожа становится дубленее.
12 лет назад
Здравствуйте! я корреспондент "Комсомольской правды", хотелось бы поговорить с родителями и педагогами, которые подняли эту проблему. Мой электронный адрес: varda1986@mail.ru, телефон - 89262080169
12 лет назад
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, детям ЮАО и ЮВАО: http://www.democrator.ru/problem/5330Если Вас не очень затруднит, не могли бы Вы, пожалуйста, также разместить ссылку на проблему 5330 у себя на страничке, например, в Вконтакте, Одноклассниках или Фейсбуке? Это будет посильной помощью детям.Спасибо
12 лет назад
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, детям и пациентам больницы № 3, проголосуйте за решение проблемы Курьяновских очистных сооружений (КОС):http://democrator.ru/problem/7497.Если Вас не очень затруднит, не могли бы Вы, пожалуйста, также разместить ссылку на проблему 7497 у себя на страничке, например, в Вконтакте, Одноклассниках или Фейсбуке? Это будет посильной помощью детям.Спасибо.
12 лет назад
Поддерживаю!Все социальные сферы у нас загибаются, потому что большая часть бюджета ежегодно закапывается в землю. (расчеты по ссылке)Проблема транспорта и автомобильных дорог в нашей стране с уникальным климатом, рельефом и протяженностью с нынешним подходом не будет решена никогда, даже если на ее решение направить весь бюджет.----Прошу без эмоций рассмотреть, обсудить и поддержать вариант решения дорожной проблемы в нашей стране.http://democrator.ru/problem/7586 Буду признателен за дополнения и замечания
12 лет назад
Ожидаемый ответ- модель нормативного финансирования учреждений дополнительного образования в 2012-2013году, которую распространил Департамент Образования г.Москвы в апреле на собрании руководителей центров детского творчества- вводится не будет- мы так и не получили.Обратите внимание, что финансирование остается неизменным до конца 2012 года. А что, бюджет на 2013 год неизвестен или неудобен для публикации?
12 лет назад
По делу только 1-2 коммента. Остальные оффтоп. Народ, что за дела? К Солнцевой С.Э. вопрос: каков источник информации о том, что "с сентября 2012 г. в Центрах Детского Творчества Департаментом Образования по г. Москве планируется упразднить все коллективы для дошкольников и резко ограничить возможность посещения ЦДТ школьниками...". Я не понимаю, ответил ли Депобразования на наш вопрос или нет. Что за ЦДТ такие?
12 лет назад
Мешавкину А.А. отвечу: Родители дошкольников,регулярно посещавшие и планировавшие впредь посещать коллективы в ЦДТ- центрах детского творчества( бывшие дома пионеров), столкнулись с проблемой - теперь указанные учреждения могут посещать только школьники. Малыши остались на улице,под предлогом получения всех радостей творчества и развития в детском саду.Однако, во-первых, не все дети имеют возможность посещать сад, во- вторых, сад не может предоставить такой спектр предложений в сфере раннего развития и творчества малышей и обеспечить столь высокий уровень, каковым обладали специалисты доп.образования в ЦДТ. В третьих,занятия, предлагаемые садом сверх установленной нормы( а норма- теперь тоже компетенция сада) будут Вам предложены исключительно на возмездной основе,то есть -платно( 83-ФЗ это позволил реализовать- платные услуги в бюджетных учреждениях).ЦДТ теперь также могут предлагать такие услуги платно, что делает для большинства желающих такие условия непосильным бременем и обрекает дополнительное образование для малышей превратиться в сферу услуг для обеспеченной части населения. Департамент Образования очень расплывчато и уклончиво отвечает на неудобные вопросы. Ознакомьтесь с ответом здесь: http://democrator.ru/problem/7213/docs#answer/12931. Остались вопросы: кто формирует гос.задание, нормативы фин. обеспечения,модель нормативного финансирования?? Почему вышеуказанные нормы идеологически идут вразрез с программой "Наша новая школа", ограничивая образовательное поле, вместо более обширного его распространения, упрочения и качественного развития.
12 лет назад