Социальный манифест переселенцев
Всем привет!!! Выношу на общее утверждение рабочий вариант СОЦИАЛЬНОГО МАНИФЕСТА ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ. Сразу прошу обратить внимание на то, что основной акцент сделан строгую привязку к месту проживания переселенцев, определение приоритетности социальных прав, основным способом доведения информации является конструктивный диалог с представителями власти (в первую очередь, органов местного самоуправления) а также активное привлечение внимание общественности к данной проблемы. Важно, то что мы не собираемся самостоятельно представлять общественное мнение жителей нашего района и начнем более активную деятельность в случае образование группы социальных переселенцев из 10-15 семей, на основе которой будет организована (официально и документально) инициативная группа социальных переселенцев района Южное Медведково. В ином случае, данный материал будет использован только при судебном разбирательстве. И так, читаем, критикуем, предлагаем, участвуем ......СОЦИАЛЬНЫЙ МАНИФЕСТ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВМы, жители района Южное Медведково г.Москвы, проживающих в домах сносимой серии, считаем, что действиями Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ДЖП и ЖФ Москвы), при переселении из сносимых серий домов, грубо нарушаются наши социальные права, предоставляемые в соответствии ст. 40 ч.3 Конституции России и ст.89 Жилищного кодекса РФ. Пользуясь правовой беспомощностью и ограниченными финансовыми возможностями, наименее защищенной группы граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма: сироты, семьи с несовершеннолетними детьми, жители коммуналок (изначально), инвалиды и малоимущие, чиновники ДЖП, вынуждают их переселятся в жилые помещения, равнозначные по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям (из метра в метр), без возможности улучшения жилых условий, даже в случаях, когда они признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и стоят на очереди.По сути, жители домов первых массовых серий, повторно оказались «заложниками» ситуации «благих» намерений власти. Ни для кого не секрет, что эти дома, сделавшие очень многих счастливыми обладателями отдельных квартир, за прошедшие 35-40 лет морально устарели, а физический их износ в большинстве случаев достиг критических значений. Естественно, что строили их по СНиПам, действовавшим в то время. Самым большим достоинством домов первого этапа, особенно серии К-7, была низкая себестоимость (!!!!). Но, у них тонкие наружные стены из облегченных ребристых керамзитобетонных панелей с недостаточными теплозащитными свойствами, за что долгие годы удерживает «почетное» звание «хрущёвский холодильник». В результате, как известно, в холодное время года топят в наших домах всегда «на полную катушку», даже если на улице оттепель. Причем у жителей нет возможности даже убавить жар отопительных радиаторов. Единственное спасение — открыть форточку. К тому же, с января 2010 года отдаваемое улице лишнее тепло люди должны еще и оплачивать, в . соответствии с требованиями принятого недавно закона «Об энергосбережении». Ни для кого не секрет, что стоимость оплаты тарифов ЖКХ в коммунальных квартирах превышает до 10 раз аналогичные показатели во вновь построенных домах. Не обойдем стороной и плохую звукоизоляции межкомнатных перегородок (всего 4 см) и перекрытий. Но самое не приятное - это внутридомовые сети, которые давно!!! требуют замены и не были рассчитаны на эксплуатацию типичного набора бытовой техники. Как правило, внутренние коммуникацию ремонтируют каждые 20-30 лет, не говоря уже говорить о домах с возрастом в 40-50 лет. Все усугубляется низким уровенем изготовления конструкций и их монтажа на стройплощадке. Существует статистика выявления множества дефектов, в т.ч. повреждения конструкций. В результате, капитальный ремонт данных домов нужно было проводить каждые 15-20 эксплуатации, т.к. их физический износ очень велик. Учитывая, тот факт, что сроки переселения из сносимых серий домов уже увеличился более чем в два раза, жители этих домов продолжают жить в некомфортных условиях и не имеет возможности воспользоваться программой капремонта многоквартирных жилых зданий в соответствии с законом № 185-ФЗ и финансовой поддержке «Фонда содействия реформированию ЖКХ». Во второй раз, «заложниками» текущей ситуации, жители данных домов стали в ходе реализации программы сноса, когда неоднократно изменялись сроки ее завершения, сначала до 2004, потом до 2007 и 2012, сейчас обозначен очередной срок до 2014. Но, гарантии того, что текущий график переселения будет выдержан - нет. Статус «временного» жилья сохраняется и сейчас, т.к. на протяжении всего срока действия программы сноса (уже почти 20 лет), на содержание и блогустройство домов сносимой серии деньги выделяются в «минимально необходимом» объеме. В результате, в наших дворах уже давно нет детских площадок, дворы убираются плохо и не своевременно, да и благоустройство дворов пущено на «самотек». Не стоит забывать, что в данных категориях домов, еще со времен СССР применялась практика вселения в коммунальные квартиры от разных ведомств. В результате, жители которых «временно» вселили в комнату в коммунальных квартирах, вынуждены при переселении переезжать в коммуналку и ждать еще 15-20 лет своей очереди, надеявшись на то, что к тому времени не будут внесены очередные изменения в нормативные акты регулирующие данную сферу.С 2011 года, в связи с внесением поправок в закон и расширением прав ДЖП, практика переселения изменилась, в результате чего, все переселенцы стали переселять из «метра в метр», поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома. Получив серьезную власть в решении КЛЮЧЕВОГО ВОПРОСА в жизни многих людей – иметь благоустроенное и комфортное жилье, ДЖП выбрало политику «закрытости» и «уровняловки». Для нас, данная позиция не приемлема!!!Мы понимаем, что данные действия имели благие цели: снизить «коррупционную составляющую» при переселении и учесть интересы очередников, очередь которых не двигалась. Но, сейчас очевидно, что предпринятые изменения, были не адекватны и чрезмерны в сложившейся ситуации, которые ограничили права и возможности абсолютно всех групп переселенцев. Отчасти, можно согласиться с позицией в отношении жителей, которые приватизировали свое жилье. Они действительно, в замен квартирам в «хрущевках», получают более благоустроенные и энергоэффективные квартиры в новых домах и в последующем имеют шанс на улучшение своих жилищных условий за счет продажи или обмена своей собственности. Но, отчасти, т.к. не понятно, кто им компенсирует их моральный и экономический ущерб, за то что они не могли воспользоваться общедоступными программами по благоустройству дворов и домов где они жили, или снизить стоимость тарифа ЖКУ? А как быть нам, переселенцам которые занимают жилые помещения по договорам социального найма? Давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Власти москвы уже предприняли все необходимые действия, для того, чтобы максимально сократить число злоупотреблений и коррупцию при переселении. К тому же, реализуя программу комплексной застройки сносимых районов, московские власти в результате увеличивает жилой фон в 2-3 раза, вместо применяемой ранее практики привлечения инвесторов, по которой город получал 70%.Бытует мнение, что жители «хрущовок», должны довольствоваться тем, что их переселяют в более благоустроенные новые квартиры. А являются ли новые дома такими уж благоустроенными и комфортабельными? Преимущественно, из сносимых домов, переселяют в здания серии П-44, которая была разработана в 70-тые года и не претерпела координальных изменений до настоящего момента. К тому же, качество строительства оставляет желать лучшего. Статистика обращений москвичей на «горячую линию» по строительным дефектам в домах-новостройках, размещаемая на информационном сервере Департамента градостроительной политики города Москвы, свидетельствует о «нездоровой» ситуации по данному вопросу, а главное, то, что власти не имеют эффективного механизма решения данной проблемы. Можно ли такое жилье считать комфортабельным, только исходя из степени его «новизны»? На наш взгляд – НЕТ!!!Не понятна ситуация с новыми правилами застройки, в соответствии с которой, первые этажи новых домов, предусмотрены под сдачу в коммерческую аренду.На фоне развития данной ситуации, переселенцы объединяются в инициативные группы, которые отстаивают свои интересы. Одна из самых заметных и активных группа «МОСКОВСКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ» позиция которых четко определена на сайте www.snos.info Мы поддерживаем деятельность данной группы и не исключаем участие в проводимых ими мероприятий. Действия нашей инициативной группы, ориентировано на соблюдении принципов социальной ответственности власти города Москвы и отстаивания интересов каждого социального переселенца района Южное Медведково. Основной способ доведения нашей позиции - конструктивный диалог с представителями власти. Основным источником информирования о нашей позиции будет сайт www.pereselenets.ucoz.ru. Одновременно, принимая принцип социальной ответственности, мы будем организовывать и участвовать в СОЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ. Главная наша задача – вступление в диалог с представителями власти и изменения ситуации, с учетом принципа социальной ответственности, в формате «выигрышь-выигрышь».В соответствии со статьей 68 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года «Устав города Москвы» (с изменениями на 14 июля 2010 года), статьей 27 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями на 4 октября 2010 года), мы обращаемся к обращаемся к главе управы района Южное Медведково г.Москвы г-ну Вариончику Василию Ивановичу, с просьбой оказать содействие и помощь в оценке принятых решений и неправомерных действий в отношении социальных прав переселенцев, а также начать диалог по следующим вопросам :1. Внести инициативу, об внесении изменений в деятельность Департамента Жилищной Политики и жилищного фонда города Москвы, в части:a. Разработать четкого и однозначного свода правил, основанных на законодательстве и подзаконных правовых актах, переселения жителей сносимых серий с учетом соблюдения социальных прав всех групп жителей и провести публичные слушания по данному вопросу, для учета мнения жителей сносимых серий домов.b. Введение общественного контроля за деятельностью ДЖП, как в части принимаемых решений по переселению Разработка и внедрение механизма по которому переселенцы и очередники могли бы отслеживать информацию о принимаемых решениях в части распределения жилищного фонда.c. Помещения очередников, заселяемые в дома построенные на месте сносимых серий домов, должны быть предложены социальным переселенцам, нуждающихся в улучшении жилищных условий, стоящих на очереди.d. Обеспечить приоритетность выполнения условия об обязательном досудебном разбирательстве в спорных вопросах, основанного на понятных принципах и социальной ответственности каждой из сторон.e. Признать возможность улучшения жилищных условий жителям сносимых серий домов, без учета даты признания нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях.f. Для всех групп социальных переселенцев, которым предлагаются варианты вне района проживания, должна быть предусмотрена гарантия наличия наличие аналогичной социальной инфраструктуры: больницы, поликлиники, школы, детские садики.g. Для снижения рисков «злоупотреблений», необходимо ввести принципы «облегчающих или отягощающих обстоятельств», например, к облегчающим обстоятельствам можно отнести факты проживания на данной площади более 15 лет, рождение ребенка, состояние в очереди без привязки к дате постановки, коммунальщики проживающие в данной квартире на момент передачи жилплощади на баланс города; а к отягчающим обстоятельствам можно отнести факты: въезд/выезд и т.п. в период реализации программы (со сроком менее 15 лет), наличие собственности в другом месте у одного из членов семьи претендующих на улучшение (в данном случае, в оценке необходимой площади улучшения учитывает общая площадь всех квартир на членов данной семьи), разделение лицевых счетов супругами, без образование новой семьи и отсутствии в новой семье детей, а также разделение квартир между детьми и родителями, отсутствие статуса «москвич».h. Учесть возможность улучшения жилищных условий при переселении для социальных нанимателей исходя из следующих принципов:• Определить приоритетную группу социальных переселенцев, которым должна быть предоставлена возможность улучшения жилищных условий исходя из норм предоставления 18 кв.м.: инвалиды, сироты, несовершенно летние дети, семьи стоящие в очереди на улучшение жилищных условий без учета срока очередности, семьи проживающие в коммунальных квартирах (являющимися такими изначально, до момента передачи в коммунальную собственность города), жителям проживающих в данных домах до момента принятия постановления Постановлением правительства Москвы № 876 от 24 октября 1995 года.i. Предоставить возможность переселенцам, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, возможность улучшить жилищные условия за счет специальных программ переселении на территории Москвы (без привязки к району проживания) исходя из следующих принципов:i. Для ответственных квартиросъемщиков и членов его семьи, предоставление равнозначной квартиры, с учетом норм проживания – 18 м.кв., в районе проживания исходя.ii. Остальным лицам, зарегистрированным на данной жилплощади, предоставить возможность улучшения за счет освобождающихся квартир очередников, а также в других районах города, на условиях частичной оплаты предоставляемого жилья. Доля участия города не должна превышать более 100% от площади выселяемого жилья. Остальная часть должна быть оплачена «50/50». В случае, требования предоставления более чем одной отдельной квартиры, доля города распределяется в равных долях. Стоимость участия города, определяется по выкупной стоимости доли новой квартиры в районе проживания.2. Оказание помощи инициативной группе социальных переселенцев района Южное Медведково, в части доведения сформулированных тезисов, до соответствующих структур власти и должностных лиц, а также оказании необходимой помощи в проведение СОЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ проводимых на территории района Южное Медведково.3. В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями на 28 ноября 2009 года) направить запрос в Прокуратуру г.Москвы по вопросу правильности трактовки ДЖП г.Москвы по ст.89 Жилищного кодекса Российской Федерации в части «соответствия предоставляемого жилья установленным требованиям» и причин умышленного изменения формулировки о возможности улучшения «при их согласии улучшаются жилищные условия в порядке очередности»Наши мероприятия на 2012 год:1. Организация инициативной группы жителей Южное Медведково «Я.Переселенец».2. Организация работы сайта www.pereselenets.ucoz.ru3. Привлечение внимания общественности посредством освещения ситации на сайтах социальной ориентации: одноклассники.ру, вконтакте.ру, демократор.ру и т.п., а также активное взаимодействие со СМИ.4. Практическая поддержка членов инициативной группы, в отстаивание интересов переселенцев при условии принятия позиций и корректного поведения как в отношении всех сторон участвующих в данном процессе5. Инициировать и вести конструктивный диалог по актуальным вопросам с должностными лицами органов власти на всех уровнях.6. Рассматривать возможность участия в мероприятиях проводимых другими инициативными группами переселенцев, с учетом принципов деятельности социальных переселенцев.7. Организация и участие в социальных мероприятий в рамках района, в т.ч. инициированных властями района, с возможностью доведения своей позиции в виде лозунгов и др.способов визуализации.