Социальная справедливость монетизации льгот ветеранов боевых действий
С января 2010 г. Саратовские льготники стали получать социальные выплаты, размер которых определялся в процентном отношении от регио-нальных стандартов стоимости. Однако, руководство Саратовской области в лице её губернатора решило сократить расходную часть областного бюджета. Мишенью для экономии средств были цинично выбраны наименее защищённые ветераны боевых действий. Ветеранов ВОВ побоялись трогать.
С целью придать антиветеранским изменениям в законодательной среде Саратовской области видимость защиты прав этой категории ветеранов в 2012-13 гг. с подачи руководства Саратовской области было разыграно настоящее шоу. Ссылаясь на Решение Саратовского областного суда от 1 августа 2012 г. № 3-134/2012 и Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2012 г. № 32-АПГ12-27 Саратовская областная дума приняла ряд Законов (ЗСО № 50 «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам боевых действий, проживающим в Саратовской области» был принят 17.04. 2013 г. и ЗСО № 55-ЗСО от 24 апреля 2013 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области»). Согласно этим ЗСО Правительством Саратовской области было разработано Постановление № 327-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам боевых действий"от 8 июля 2013 г.
С принятием, вышеуказанных нормативных актов «отсутствие расходов по оплате жилого помещения» стало «обстоятельством, влекущим прекращение (изменение размера) ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения».
Известно, что:
- «для расчета объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации применяются Федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг» (пункт 5, статьи 22 ФЗ № 122 от 22. 08. 2004 г. «О монетизации…»;
- «объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из:
1. числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством РФ
2. федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц
3. федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов» (часть 3 статьи 23.2 ФЗ № 5 «О ветеранах»).
Таким образом, для расчёта объёма субвенций, которые получит областной бюджет,используют всех «лиц, имеющих право…», а на практике ЕДВ за содержание жилья получат только собственники благоустроенных квартир.
В Министерстве социального развития Саратовской области заявили, что таким образом реализуется принцип "адресности". То есть, например, один из наиболее известных ветеранов боевых действий Сердюков Анатолий Эдуардович, по логике принципа "адресности" получит достаточно солидный куш из бюджета, а те ветераны боевых действий,кто проживает в развалюхах и еле сводят концы с концами не получат никакой государственной социальной поддержки!
А как быть с принципом "социальной справедливости"?
Компания завершена по другой причине
Я рассчитывал, что проблема региональная. Однако дальнейшее исследование показало, что она создана ветеранам боевых действий на федеральном уровне. Поэтому считаю "миссию невыполнимой"....