Снова про ремонт дороги жизни Усть-Кокса - Тюнгур
Просим федеральную власть помочь решить вопрос с ремонтом местной дороги: райцентр Усть-Кокса – Тюнгур (Республика Алтай, Усть-Коксинский р-он), хотя бы до села Чендек (20 км).
Несмотря на то, что мы неоднократно обращались практически во все инстанции, начиная от местной администрации Усть-Коксы, продолжая Правительством Республики Алтай и заканчивая Аппаратом Президента РФ, ответ из местных и республиканских органов власти неизменно один и тот же: "В соответствии с Законом Республики Алтай от 19 декабря 2013 года№72-P3 "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов" финансовые средства на ремонт указанной автомобильной дороги не предусмотрены". Или последний вариант: "Нет, потому что очень большие деньги израсходованы на восстановление дорог и мостов Республики после наводнения 2014 года" . А письма в аппарат Президента РФ так же неизменно отправляются в Республику Алтай. Получается замкнутый круг.
Кому же ещё писать? Господу Богу?.. Верно, чтобы он как-нибудь убрал с работы нерадивых чиновников, которые принимая Закон о бюджете, не знали, видно, о том, что в крохотной республике, которой они взялись руководить, кроме федеральной трассы есть всего-то с десяток районов - и среди них Усть-Коксинский, где есть одна-единственная дорога, связывающая жителей Уймонской долины с райцентром - и та убитая! Или не знали, когда выделялись деньги на ремонт дорог Республики после наводнения, о том, что через вышеуказанную дорогу тоже верхом шла вода, и качество покрытия на этой дороге, которое и так было низкое, именно после наводнения резко ухудшилось.
Ну, где же компетентность наших чиновников, где их желание служить людям, ну, хоть немного?.. Где же разум, чтобы подумать и понять о том, что будет с этой дорогой до 2017 года (когда примут новый Закон о бюджете), если она сейчас, что называется, еле дышит? О совести же в последнее время у нас говорить как-то не принято.
Мы повторяем наше обращение к власти в надежде, что его кто-нибудь, на каком-нибудь уровне, но услышат всё же, и осмыслят, и найдут выход из этой "очень сложной проблемы".
Итак, дорога Усть-Кокса - Тюнгур - единственная дорога, пересекающая всю Уймонскую долину и связывающая ряд горных сёл с цивилизацией – районным центром Усть-Коксой. Длиной она примерно 65 км...
Но мы уже НЕ просим асфальтировать её всю - сделайте дорогу хотя бы до с.Катанда (50 км), ИЛИ хотя бы до поворота на с.Мульта (это 25 км), ну, ХОТЯ БЫ до поворота на с.Чендек (это 20 км). НАКОНЕЦ, хотя бы до поворота на с.Горбуново (около 10-12 км).
Надо сказать, что дорога эта на данный момент (особенно, до поворота на с.Горбуново) находится просто в ужасном состоянии!!! Асфальта почти не осталось! Вместо него и «стиральная доска» и «амурские волны», и «кратеры» с острыми краями, и выбоины, и паутина трещин, как после землетрясения. Повторимся, что после наводнения лета 2014 года прямо поверх дороги во многих её местах шла вода, и полотно её ещё больше было испорчено! Честное слово, по сухой грунтовке ездить иногда проще, чем по такому асфальту. Далее с.Чендек дорога эта только каменисто-грунтовая.
Большинство сёл Усть-Коксинского района находятся от райцентра на расстоянии от 8 до 70 км. Работы в сёлах практически нет, и большинство людей работают в Усть-Коксе. В Усть-Коксе решаются и все административные, ветеранские, лечебные, страховые, балонно-газовые и прочие жизненные и бытовые вопросы. Можно представить, что большая масса людей мотается каждый день туда и обратно по этой раздолбанной дороге! Реально – это наша дорога жизни!
Периодически, каждый год эту дорогу (асфальтную часть), так сказать, «чинят», засыпая ямы и выбоины щебнем с глиной и даже забрасывают из кузова грузовика асфальтной массой… и не закатывают. Видимо, администрация района предполагает, что ездящие туда-сюда автомашины укатают этот, буквально, выброшенный асфальт своими колёсами. Такой «ремонт» – просто разбрасывание денег на ветер, ибо хватает его на 1-2 месяца, а потом дорога разбивается ещё больше.
Но странно, в это лето, после наводнения 2014 года на Алтае нашу дорогу НЕ ЧИНИЛИ СОВСЕМ, видимо, всё по той же причине, что все деньги якобы истрачены на восстановление дорог после наводнения! (А по нашему мнению, дорогу эту просто не включили в список для выделения средств после наводнения).
И неизвестно теперь, что будет с нашей дорогой до 2017 года, пока примут новый Закон о бюджете Республики.
Ну, будьте же реалистами, господа руководители! Не доживёт эта дорога до 2017 года, и потом на ремонт её ВДВОЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ потратит наше государство.
Много раз поднимался вопрос по этой дороге, но воз и нынче там, и пока стоит он намертво. За целый год от госорганов НЕ ПОЛУЧЕНО НИ ОДНОГО СУЩЕСТВЕННОГО ОТВЕТА НА ВОПРОС: "ХОРОШО, МЫ ПОНИМАЕМ - НЕ ЗАЛОЖЕН РЕМОНТ ЭТОЙ ДОРОГИ В БЮДЖЕТ РА, НО ЧТО СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ-ТО, КАКИЕ ЕСТЬ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЕЕ?".
Идут одни отписки по типу: "Денег нет, не заложены финансы...".
НО НУЖНО ЖЕ ПОДУМАТЬ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ЕСЛИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТА НЕ ПОДУМАЛИ, то ХОТЬ СЕЙЧАС НУЖНО ПОДУМАТЬ И РЕШИТЬ - что ТЕПЕРЬ делать с этой дорогой? Она ж не доживёт до 2017-го... Ну, посмотрите хотя бы на фотографии.
ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗНАТЬ, КАК ТЕПЕРЬ ВЛАСТЬ НАМЕРЕНА РЕШАТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ?
ЖДЁМ ОТВЕТА, ГОСПОДА ДЕПУТАТЫ И РУКОВОДИТЕЛИ, иначе зачем мы вас выбирали?
ЖДЁМ ОТВЕТА И И ПОКА ЕЩЁ НАДЕЕМСЯ.