Снизить ставку налога на выигрыш в рекламном конкурсе с 35% до 13%
В нашей стране установлена единая ставка налога на доходы - 13%. В то же время, победители рекламных конкурсов платят повышенную ставку НДФЛ - 35%. Выиграв микроволновку, телевизор, телефон или автомобиль, победитель промоакции вдруг узнаёт, что он обязан заплатить в бюджет треть стоимости приза. Даже если это пенсионер.
В то время как, например, выигрыши в азартных играх облагаются по ставке 13%. Даже иностранные граждане платят НДФЛ по меньшей ставке (30%). Мало того, организатор закупает призы, зачастую, за счёт чистой прибыли (в части превышения лимита, установленного п. 4 ст. 264 НК РФ). В итоге, получается двойное налогообложение призов в рекламных конкурсах. Получается, участники промоакций поставлены в несправедливое положение. А ведь это добросовестные потребители, которые покупают товары и услуги. Да и организаторы - это компании, которые стараются привлечь внимание к свои товарам, за свой счёт выделяющие призы. Подобная неоправданная налоговая нагрузка тормозит рекламную деятельность и, в итоге, всегда ложится на кошельки покупателей.
Таким образом, требуем восстановить справедливость и распространить единую ставку НЛФЛ в размере 13% на доходы, полученные гражданами от участия в рекламных мероприятиях и конкурсов. Исключить абз. 2 ч. 2 статьи 224 Налогового кодекса РФ.