Сделаем судебную ветвь власти в России реально независимой
Субъектам законодательной инициативы:Президенту Российской Федерации,Совету Федерации,членам Совета Федерации,депутатам Государственной Думы,Правительству Российской Федерации,законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.Многие россияне так или иначе сталкивались с нашей судебной системой, и достаточно часто мы не получали качественного правосудия. Особенно отчетливо это заметно в процессах с участием государственных структур или чиновников, а также в уголовных делах. В большинстве таких случаев суды защищают государственные структуры и их интересы, а не права и интересы граждан.Почему же так получается, что мы, граждане России, не можем получить качественную государственную услугу по правосудию? А ведь именно мы оплачиваем эту услугу!В соответствии со статьей 10 Конституции России «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». А согласно пункту 1 статьи 3 Конституции РФ «...единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».Тем не менее пункт е) статьи 83 Конституции Российской Федерации противоречит вышеуказанным ее основам. В соответствии с этим пунктом на должность федеральных судей в России назначаются граждане непосредственно Президентом, а на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Президент России представляет кандидатуры Совету Федерации РФ, который и назначает на эти должности предложенные кандидатуры.Как хорошо видно из вышеописанного, судебная ветвь власти в России не является независимой, а отсюда и не является самостоятельной. А многонациональный народ России не является источником судебной ветви власти.Более того, Президент России осуществляет непосредственное руководство деятельностью Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Службы внешней разведки, Федеральной службы безопасности и других силовых министерств и служб России.Отсюда напрашивается сам по себе вывод, что судебная система в России является в большей степени частью силовой (правоохранительной) структуры, нежели системой правосудия.Сам по себе этот факт показывает, что для получения действительно демократического государства нам, гражданам России, как минимум, надо получить реально независимую судебную ветвь власти, которая будет защищать как интересы государства, так и права и интересы отдельных ее граждан. Этого можно добиться, только если судебная власть будет формироваться непосредственно народом путем проведения выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.От имени всех подписавшихся предлагаем внести в Государственную Думу РФ законопроект со следующими изменениями в Конституцию Российской Федерации:1. Исключить следующие положения из пункта е) статьи 83: «представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации...», «...назначает судей других федеральных судов».2. Исключить подпункт ж) пункта 1 статьи 102 полностью, а именно: «К ведению Совета Федерации относятся: назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».3. Пункты 1 и 2 статьи 128 Конституции России изложить в следующей редакции: «Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других федеральных судов Российской Федерации избираются гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».Всем, кому не безразлично, какое будущее ждет Россию, и в какой России будут жить наши дети и внуки, предлагаю подписаться под этим обращением.С уважением, Александр Приятельчук.