К петиции
Русский язык в школах Татарстана
Самое плохое то, что это несет ущерб изучению и точных дисциплин, которые очень нужны для развития страны. У нас не хватает ни грамотных физиков, химиков, медиков, программистов и других специалистов основанных на точных дисциплинах.
12 лет назад
Вы правы, но сейчас стоит острая проблема в изучении государственного международного русского языка на равне со всей Россией, чтобы не было отличия в других республиках России.
12 лет назад
Есть еще очень важный момент касающийся равноправия. Научно доказано, что есть генетическая предрасположенность к языкам (родным). Таким образом дети при обучении ставятся в неравные условия. Т е дети предрасположенные генетически к изучению татарского языка, ставятся в более выгодное положение чем дети не предрасположенные генетически (строение гортани, мозговые синаптические связи, аксоно-дендритные связки и пр.). А это есть нарушение Конституции о равноправии. Т е оценки будут лучше у тех (и условия при поступлении) кто предрасположен. А у других граждан, более низкая оценка по этому предмету, может повлиять на дальнейшее поступление. Таким образом дети с Татарстана не предрасположенные к изучению татарского языка, ставятся в неравное положение с детьми из других регионов России, потому что могут иметь плохую оценку по одному из предметов, и меньше времени на изучение других предметов. Особенно ущемлены будут те, кто идет на красный диплом или золотую медаль (по сравнению с другими регионами).Конечно изучение татарского языка должно быть добровольным, и в объеме необходимом для поддержания дружественного межнационального общения.
12 лет назад
12 лет назад
Проблема в том, что татарский язык нужно просто сделать вторым государственным, так как тюрко-татары Поволжья (Идель-Урала) - второй по численности государствообразующий народ в России. Я, из-за того, что жил в Москве, не имел счастья заниматься татарским с детства, и вынужден был изучать татарский уже после школы и в очень сжатые сроки. И при этом знание татарского не помешало мне овладеть ни родным польским и украинским языками, ни русским, ни английским, ни французским, ни немецким, ни эстонским, ни эсперанто, ни иными языками. А для развития страны у нас не хватает как раз грамотных лингвистов, а не фантазёров и нахлебников. Если человек не может выучить 3-4 языка, что он вообще из себя представлять-то может?
12 лет назад
Святослав Николаевич, по большому счету, государственным какой либо язык становится не волей указа, а его значимостью для страны, его способностью быть основой для для обмена информацией во всех сферах жизни, количеством научных, художественных достижений нации достигнутых с помощью этого языка и сохраненных в книгах на этом языке.Исторически, когда люди начинают решать общие вопросы, один из языков начинает доминировать, брать лучшее от всех языков общающихся наций, а остальные языки уходят в историю.Изучение какого либо языка должно быть добровольным, именно добровольность определяет важность этого языка для человека, соответствие его интересам, способности удовлетворить научным, литературным, коммуникационным потребностям человека, а не насильственная попытка популяризации того или иного языка исходящая из желания предотвратить уход его из обихода и поглощения другими языками. Вы же добровольно выучили татарский? - вот это четкий показатель его нужности для Вас.Следуя Вашей логики нужно тогда и Старославянский язык язык нужно сделать первым государственным, если славяне первый по численности государствообразующий народ.Ваша способность к изучению языков похвальна. Но можно знать и 10 языков и ничего из себя не представлять.Я знаю много татар или людей считающих, что в их жилах тоже есть татарская кровь (включая себя), которые добровольно учат русский язык, и которые учили бы его даже, если бы не было предмета в школе, и более того, выучили бы его даже если бы на него ввели запрет. И уверен, ни один татарин не скажет, что русскому языку его обучают принудительно. Почему должно быть не так в обратную сторону?
12 лет назад
При чём здесь старославянский, не ясно, но действительно, старославянский, древнегреческий и латинский необходимо так же вернуть в школьную программу.Добровольно должно быть изучение языка, а не неизучение. Если язык включён в государственную образовательную программу, значит так нужно. А неизучение языка государства, в котором живёшь, есть всего лишь показатель собственной некультурности и неспособности к обучению. Только когда в каждом государстве народ будет разговаривать на своём языке, язык не исчезнет, а в мире очень много языков нахдятся под угрозой исчезновения. Безусловно, можно во Франции разговаривать по-английски, только отвечать тебе с большой вероятностью всё равно будут по-французски, можно говорить по-русски в Польше, но ответят тебе по-польски. Так почему же граждане Татарстана, не туристы, а именно граждане, не говорят в Татарстане по-татарски? Почему в Польше я говорю по-польски и мне отвечают по-польски, в Украине говорю по-украински и мне отвечаю по-украински, а в Татарстане говорю по-татарски, а мне отвечают по-русски? Такого быть не должно, и в скором времени уже не будет.
12 лет назад
По Вашей логике в Турции Вы бы должны были говорить по Турецки, а в Африке на более чем 100 наречий. И знания 10 языков явно не достаточно для Вашего хобби или профессии. Если все будут переводчиками и лингвистами, и всю жизнь посвящать изучению языков, то очень скоро людям останется только языком чесать, так как даже поесть нечего будет.Разные языки - разделяют людей. Даже по библии бог создал людей говорящих на одном языке. И это люди по своей глупости начали говорить на разных.Тем более что расовые различия с каждым годом становятся все менее значительны. Уже сейчас практически ни один человек не может достоверно утверждать, к какой национальности он принадлежит.Вы как лингвист должны знать, что до расселения людей по земле язык был один. Тогда расселяясь по территориям, люди по своему его совершенствовали. Но это была вынужденная мера, т к не было возможности согласовывать улучшения языка с дальними соседями. Это привело и к разделению на национальности и к последующим войнам и бойням - потому что часто просто не понимали друг друга.Самое интересное, что Ваше предложение изучать множество языков всем людям - приведет как раз к объединению языков в один. Если все люди будут знать все языки, то в мозгу сформируется более выгодная логическая цепочка формирования мысли, на самых лучших вариантах. Примерно так и происходит сейчас, когда в связи с заселенностью, несколько наречий поглощаются одним языком.Уверяю Вас, если все будут знать польский, татарский, русский и украинский, то уже через несколько лет появится новый язык - "пуртарский".Это конечно благо. Но очень сложный путь. Требующий больших финансовых и временных затрат, что просто невозможно воплотить. Поэтому лучше чтобы лингвисты занимались своим делом, а граждане предрасположенные к другим видам деятельности - своим. Лингвисты изучая языки, должны выявить лучшее в разных языках, и постепенно все лучшее вводить в доминирующий язык, улучшая его. А остальным преподносить к изучению уже идеальный язык. Итог такой же, но более профессиональным путем и меньшими трудозатратами. Каждый должен заниматься своим делом.А для ушедших в историю "экспонатов" существуют музеи.А я вот наблюдаю другое. В Польше я говорю по-русски и мне отвечают по-русски, то же самое в Украине, Эстонии, Латвии, Турции, Татарстане, Таджикистане, Болгарии, Китае.... И примерно так должно быть... люди должны говорить на одном языке и хорошо понимать друг друга без переводчиков и словарей. А лингвисты (бездельники) пусть пишут научные труды о 1000 исчезнувших наречий в Африке, и переводят на мировой язык папирусы.
12 лет назад
12 лет назад
203. И один в поле воин. 40-я школа рулит! http://youtu.be/Bt5-9vlzGaIВ уфимской школе №40 родителям, которые отказались чтобы их дети изучали башкирский язык, классный руководитель предложила написать заявление, что школа не несет за их ребенка ответственности, пока он будет сидеть в пустом классе вместо урока башкирского.Виталий Губеев:- Мы написали заявление о том, что мы отказываемся от изучения башкирского языка и просим по данному предмету нас не аттестовывать. Вчера, на собрании классный руководитель заявила мне, что я в связи с этим должен написать заявление что мой ребенок не может находиться на уроке башкирского языка, так как мы от него отказались, но в тоже время ребенок не может присутствовать на ее уроке, который она в этот момент проводит, а значит она будет сажать ребенка в отдельный класс. Она просит меня написать заявление, что на момент нахождения ребенка не на башкирском, я несу за него ответственность сам, а не школа. Хотя по закону, пока ребенок находиться в школе – естественно, что школа несет за него ответственность – они это игнорируют. Вот в такие рамки нас пытаются поставить.По итогам прошедшего учебного года мы обратили внимание, что у нашей дочери, на тот момент второклассницы, второго «Б», 40 школы г. Уфы очень низкие показатели стали по русскому языку, очень много ошибок. Это произошло вследствие того, что в неделю было три урока русского языка и два урока литературы в то время как в России, во многих регионах дети изучают по пять часов русского в неделю и три часа литературы. У нас, к сожалению, часть этих предметов уходит на изучение башкирского языка. Но башкирский язык не является обязательным и мы бы хотели изучать русский язык в полном объеме как дети в других регионах, чтобы потом на ЕГЭ показать соответствующие результаты и поступить в хороший ВУЗ.Нам весной, по итогам собрания пообещали, что все будет хорошо, что мы будем русский изучать в полном объеме, а в конце лета неожиданно директор школы нашей заявила, что никаких изменений не будет, что в РОНО ей приказали оставить учебный план на том, какой был. Три часа русского языка, два часа башкирского языка как государственного в неделю, плюс башкирская литература и история Башкирии.Попытки были с этим бороться, мы показывали законы, но нас очень жестко предупредили, что так делать нельзя. После этого было определенное давление на меня лично, на жену, на ребенке тоже сказалось. Первоначально практически все родители написали заявление о переходе на полноценное изучение русского языка, но потом администрация школы над ними поработала капитально и все люди подписали персональные заявления о том, что они не против того учебного плана который у нас сейчас естьВиталий Губеев,Все правильно, Виталий. Только за пределами Башкирии не три часа литературы в начальной школе, а четыре и даже пять. Четыре - это по плану, но школы часто за счет школьного (или вариативного) компонента берут еще час. Метки:русский язык в национальных респ, башкирский язык, образование, башкирский язык - добровольно
12 лет назад
Проблема еще и не в самом татарском языке, так как если хорошо его преподавать, то это будет только способствовать общему развитию ребенка.У меня мама была учителем татарского языка несколько лет (до этого преподавала немецкий язык, потом работала с начальными классами). Так вот учебники по татарскому языку - ужасные! Темы, которые изучаются зачастую между собой никак не связаны, хотя весь образовательный процесс должен быть построен именно на повторении пройденного и постепенном наслоении нового материала на усвоенный. Причем я слышала историю о том, что министерству образования предложены были учебники, которые как раз соответствуют этим принципам. Там сказали, что это "учебники для дебилов" или как-то так. В итоге наши дети сейчас учатся по совершенно неудобоваримой программе, уже в средних классах в учебниках приводятся статьи из прессы, хотя обычно даже в ВУЗах филологических газетные статьи считаются одним из сложнейших материалов.У меня ребенок с татарской фамилией, и несмотря на наши все жалобы и просьбы перевести ребенка в русскую группу, его там так и оставили, в итоге у ребенка по татарскому "тройка". Да бог с ним, с оценкой, у многих моих знакомых из-за такой системы обучения татарскому языку появилось стойкое у нему отвращение. То есть результат обратнопропорциональный ожидаемому. Печально.Я понимаю, что нужно сохранять культуру и язык края, в котором живешь, но делать это нужно так, чтобы было его интересно изучать и преподавать.
12 лет назад
полностью с Вами согласна (обратный эффект - эффект отторжения, неприятия, ненависти) вот в конечном итоге приводит все это.
12 лет назад
11 лет назад
11 лет назад
По переписи населения 82% русских, в этом случае ТИТУЛЬНАЯ нация соответственно-русская, религия соответственно православная и ЗАКОНЫ... Далее государство делится не на республики, а как в США на штаты, в нашем случае на ГУБЕРНИИ и никаких тебе ПРЕЗИДЕНТОВ коме одного, как и положено в государстве.
11 лет назад
8 лет назад
Можно ведь и не исключать татарский полностью оставить его 1 час в неделю для общего развития , сделать уроки интересными рассказывать на них и о быте и о культуре, учить разговорный язык. Это я считаю было бы интересно всем и русским и татарским детям. Почему у нас ввели какие то критерии -ребенок который пришел в школу в первый класс ДОЛЖЕН знать 163 татарских слова? Почему дети обязаны сдавать экзамен по татарскому языку? У нас очень много русских детей у которых родители русские, и исторически главный для нас язык русский. Он и являетс ядля нас историей Все равно все татарский язык знать не будут возрастет только ненависть к нему и ко всему татарскому населению, и будет у нас расти расовая ненависть. Лично на моем опыте, люди татарской национальности почему то частенько говорят что это они у СЕБЯ в Татарстане живут, а мы получается к ним как гастарбайтеры приехали что ли??? И мой предки жили в Татарстане, и я буду жить, и мои потомки но я до мозга костей РУССКАЯ!!! И в первую очередь я живу в России и государственный язык для меня Русский. Мои дети уже с садика терпеть не могут татарский язык, потому что их заставляют его учить а для чего??? Скажите кому он жизненно важно необходим??? И кто после окончания школы его использует?
8 лет назад
Полностью поддерживаю. Сейчас во всех школах республики просто зациклино на изучении татарского. Говорят, мол, забывается он, поэтому надо его изучать. В моем детстве не изучали и никто не забыл. Оставить только как факультатив по желанию!!!!!
8 лет назад
Когда же нас услышат,что мы хотим изучать родной язык-русский,наша семья этнические русские-все живём и родились в Казани. Мы за право выбора изучения татарского языка,которое у нас отобрали. В нашей школе ,все татары перебежали в русско-язычную группу по изучению своего родного языка,желая облегчить свою участь. А мы русские,что должны делать? Только по желанию-факультативно должен изучаться тат.яз в Казани,где все разговаривают на русском. Даже самим татарам он не нужен,а уж нам тем более. И ещё,нужно открывать русские школы-тогда бы было право выбора у жителей,а так,кому нужен этот конфликт? Я за равноправие!
7 лет назад