Реорганизация. Остановите уничтожение школы №17 г. Таганрога! Защитите наших детей!
В нашем микрорайоне города Таганрога Ростовской области соседствуют две школы МОБУ СОШ № 17 и МОБУ лицей №33.
У нас сложилась непростая ситуация. 24.03.2017 г. директор МОБУ лицей №33 Еретенко Татьяна Георгиевна на собрании сообщила родителям своей школы о присоединении её лицея к нашей школе, где она будет являться директором обоих корпусов.
Нас родителей МОБУ СОШ №17 об этом никто не оповещал.
Большая часть учеников нашей школы это бывшие ученики лицея №33, которые сбежали от режима этого директора. Соответственно для детей эта новость психологический удар. Родители рассказывают, что многие даже плакали, так они не хотят вернуться под своды этого лицея во главе с её директором.
Директор нашей школы №17 пояснила, что школа наша в плачевном состоянии в неё идёт мало детей и соответственно финансирование маленькое. А почему родители ведут детей в лицей? Да потому что думают что в нём их дети получат больше знаний. А на деле дети приходят со школы и без родителей не могут сделать домашнего задания. Я с сыном, когда он учился в этой школе делала уроки по 6 часов., ребёнок белого дня не видел. Я думала что дело в моём ребёнке, он не хотел учиться и ходить в школу. Переведя его в 17-ю школу я не могу нарадоваться. Он сам делает уроки, ему всё понятно. Он приносит знания со школы. У него поднялась самооценка. Он уже не говорит "Я не могу, не умею". Он хорошо учиться, с радостью идёт в школу. А в 33 лицее большая часть детей занимается с репетиторами. Там мне так и ответили, не успевает ваш ребёнок это ваши проблемы, нанимайте репетиторов. А зачем тогда школа? Молодой родитель обращает внимание на разрекламированную школу, отдает туда ребёнка, а потом сам и страдает. Потому что в таких школах всё взваливают на плечи родителей. Школа давно забыла, что она не только должна учить, но и воспитывать. а в 17 школе подход к детям особый. Здесь ребёнка всегда встречают учителя и с улыбкой. Они общаются, разговаривают с детьми. Дети их любят. На собрании если ваш ребёнок нашкодил, учитель попросит поговорить с ребёнком о его поведении и уточнит чтоб не ругали, а больше разговаривали с детьми. Нам даже причину не говорят, отвечая "Он знает сам". Когда я спросила сына о его поведении в школе он опустил голову, видно ему было стыдно и ответил "Что уже поговорил с учителем что так поступать больше не будет и они помирились" Я была поражена, многие ли учителя находят время для разговоров с детьми? Нет, им легче высказать всё родителям какой у них плохой ребёнок и сказать разберитесь. Я не думала, что такие школы ещё остались, где заботятся о детях. Воспитывают в них лучшие качества. А теперь из неё хотят сделать подобие лицея где нулевые знания. Может кто то поспорит со мной скажет что у лицея рейтинги по сдаче ЕГЭ. А смогут ли они сказать, что это благодаря учителям и школе, а не репетиторам. Одна мамочка написала в группе вконтакте. Ну и что? Сейчас все сидят на репетиторах. На что я отвечаю, наши дети не занимаются с репетиторами и прекрасно сдают госэкзамены и поступают в институты.
Многие ничего не знают о МОБУ СОШ №17. Это не разрекламированная школа, она в 60-е годы была школой - интернат,в 70-епреобразована для детей сирот, и лишь в 91-м году она приобрела статус средней школы. Бывшие ученики рассказывают, что шефство над школой брала на себя милиция и школа была с милицейским уклоном. Почему не дать школе второй шанс? А мы родители детей могли бы помочь.
А теперь о ней мало кому известно. И самое интересное, что видно кому-то это выгодно. Директор лицея №33 нарушая все нормы СанПИНа ( я позвонила подруге, её ребёнок учится в 33 лицее и узнала что в их классе 37 учеников) набирает всех желающих даже проживающих не на территориальном участке лицея, соответственно чем больше учащихся, тем больше финансирование. Тем самым нарушая приказУправления образования г.Таганрога № 358 от 24.03.2014 года«Об утверждении положения о мониторинге получения несовершеннолетними гражданами в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающими на территории города Таганрога, начального общего, основного общего образования» п. 2.1. Управление образования г. Таганрога закрепляет за муниципальными общеобразовательными организациями территориальные участки (микрорайоны). Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона, правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по образовательным программам дошкольного образования должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В случае, если школа переполнена всем не относящимся к данной территории должно быть отказано. Т.е. в первую очередь школа набирает детей со своей территории ,а потом с территории другой школы. Директор МОБУ лицей № 33 переполняет школу, но не отказывает в приёме, чем лишает МОБУ СОШ № 17 учеников с её территории.
В Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования закреплено6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
Таким образом, бремя разграничения территориального закрепления между школами лежит на муниципальном образовании. Вытекает вопрос Почему руководство длительно, неправомерно не исполняют надзор за территориальным разграничением между школами, что привело к ухудшению положения учащихся МОБУ СОШ № 17 г. Таганрога, выразившееся в малом притоке и соответственно в меньшем финансировании нашей школы? По какой причине Администрация г. Таганрога заведомо зная о нарушениях в сфере образования ( превышение количества учащихся в образовательном учреждении), а соответственно нарушения норм СанПИН и требований законодательства РФ о максимальном наполнении учащихся в одном классе. допустила нарушения со стороны руководства лицея № 33?
Т.к. данное длительное бездействие со стороны органов местного самоуправления видится нами умышленным и направленнымпротив интересов наших детей, не смотря на множество нормативных актов, которые подобное поведение не предусматривают и даже запрещают. Так как ухудшение положения детей в сфере образования не допустимо, и даже противоправно.
Есть программа "СОЗДАНИЕ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ НА 2016 - 2025 ГОДЫ"
Где указано: Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ростовской области проводятся мероприятия по эффективному использованию имеющихся помещений, принятию организационных решений, в том числе по перераспределению закрепленных за школами территорий с учетом демографической ситуации.
В целях реализации основной задачи Программы в 2016 - 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия: строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности; модернизацию уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, приобретение (выкуп) зданий и помещений). Мероприятия по оптимизации загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного образования), проведению организационных кадровых решений проведены в 2014 - 2015 годах в ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 294 "О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199", которым в перечень показателей оценки включен показатель "Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях". Вместе с тем будет продолжена работа по дальнейшей оптимизации загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; перераспределение закрепленных за школами территорий с учетом демографической ситуации).
Школа № 17 соответствует всем стандартам и критериям, т.е. все дети учатся в первую смену. В соответствии с указанной программойнашей проблемой является лишь не наполняемость, но указанная проблема возниклав связи с длительным бездействием Органов власти, надзирающих организаций и прочих служб, которые ненадлежащим образом исполняли свои обязательства.Злоупотребление правом со стороны руководства лицея № 33, а так же судя по всему умысел со стороны Административных и надзирающих органов, который послужил ухудшению положения наших детей, нарушению их прав.
Да в нашей школе есть финансовые проблемы, не во всех кабинетах вставлены пластиковые окна, старые двери, но эти проблемы сейчас у многих школ. Но наша школа соответствуетФедеральному Закону от 24 ноября 1995 года No 181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
СНиП 35-01-2001
В здании как минимум один вход должен быть приспособлен для инвалидов. Это может быть центральный (главный вход) или специально приспособленный вход для колясочников. Это у нас есть, а также выложена плитка на первом этаже, для слабовидящих детей.
Мы не видим проблемы, которую нельзя было бы решить. Необходимо лишь установить жесткие критерии разграничения территориальности между школами и проблема решится. Мы и наши дети не хотят учиться в лицее № 33 ,тем более что многие его покинули в связи с несогласием с руководством и образовательной программой и как нам кажется, данное положение вещей соединение школ лишит наших детей права, учится по программе ФГОС, т.к. программы разнятся. Так же будет нарушен распорядок детей, что не допустимо, нарушат множество их прав.
У нас замечательные учителя. В этой школе не просто дают знания, но и воспитывают в наших детях лучшие человеческие качества. Не в одной школе я не видела добрую улыбку на лицах учителей. А здесь к детям относятся с любовью, не разделяя на социальные группы. Все дети равны, будь они малоимущие или инвалиды или дети успешных родителей. Для учителя это главное ребёнок! Так они воспитывают наших детей. Только с таким подходом вырастут достойные люди нашей страны.
В связи с вышеизложенным просим:
- остановить процедуру слияния;
- создать комиссию по выяснению причин недобора в МОБУ СОШ №17 и разработке оптимальных способов решения проблемы. В обязательном порядке включить в состав комиссии представителей всех заинтересованных сторон. Обеспечить гласность работы комиссии и полученных ей выводов.
- Провести проверку деятельности Министерства образования г. Таганрога
- Провести проверку деятельности директора МОБУ лицея № 33. - обеспечить выявление реального мнения родителей.
Ответ Администрации на нашу жалобу.
Интересный ответ Мы получили от Администрации на жалобу( на действие (бездействие) должностных лиц. Мы обращались к главе Администрации города Таганрога, но видно времени у него...