Реформирование электротранспорта города Тольятти
Суть проблемы
Тольятти превращается в город маршруток, что негативно сказывается на транспортном комплексе и уровне загрязнения воздуха. Тем не менее, экологически чистый транспорт — наоборот, деградирует. Причиной для закрытия линий электротранспорта местные власти называют аварийное состояние инфраструктуры, дороговизну её обслуживания и восстановления, низкую маневренность троллейбуса и прочие несостоятельные аргументы, не имеющие под собой, ни актуальности, ни реального положения дел.
Современный троллейбус — наиболее выгодный вид общественного городского наземного транспорта, развитие которого в городах России даст значительный толчок к развитию самых прогрессивных электротехнических и энергосберегающих технологий и производств, без которых невозможно развитие нашей страны в равной конкуренции с научным и технологическим развитием других стран мира. Именно поэтому, троллейбус должен стать основным видом транспорта во всех курортных городах, а также — во всех городах с населением свыше 100 тыс. человек.
Требования
В связи с вышеизложенным обращаемся к Президенту Российской Федерации, Министру транспорта РФ и губернатору Самарской области с требованиями:
- Дать поручения Генеральной прокуратуре РФ и ФАС РФ проверить хозяйственную деятельность местного ведомства, отвечающего за работу общественного транспорта, на предмет отсутствия коррупционной составляющей в действиях чиновников, а также отсутствия действий, целенаправленных на осознанное нанесение особо крупного вреда Российской Федерации и ее гражданам;
- Создать реальные стимулы перевозчикам для перевода обслуживаемых маршрутов на электротранспорт;
- Обеспечить пуск трамвая в городе;
- Создать в городе универсальную инфраструктуру электротранспорта: контактная сеть троллейбуса, пути трамвая, тяговые подстанции, совмещённые с СЭС и ВЭС, а также — с зарядными станциями для электромобилей/электробусов;
- Построить/реконструировать 3 троллейбусных и один трамвайный парк, предназначенные для эксплуатации муниципального электротранспорта, отстоя и обслуживания частного электротранспорта, а также — проведения капитально-восстановительного ремонта и крупноузловой сборки новой техники;
- Довести количество единиц электротранспорта на городских и пригородных маршрутах не менее, чем до 800 единиц;
- Запретить принятие решений на региональном уровне в сфере транспорта лицам, имеющим уровень IQ ниже 130, и ниже 120 — на муниципальном уровне, независимо от опыта работы и должности;
- Инициировать создание альтернативного общественного управляющего и контролирующего органа, имеющего тот же набор полномочий, что и официальные структуры, а также — право вето на решения в транспортной сфере, не имеющие поддержки со стороны абсолютного большинства населения.
Практическая значимость
- Снижение концентрации выхлопных газов в атмосфере на 10-20%;
- Создание около 9 тыс. новых рабочих мест;
- Ежегодный рост доходов бюджета на 0,13-13,52%;
- Ежегодное снижение расходов ФСС и ФОМС на 1,01 — 16,27%;
- Улучшение транспортного обслуживания пассажиров Тольятти и ближайших населённых пунктов.
- Сокращение транспортных расходов бюджета и населения на 10-30%.