Расширение аэродрома Ермолино, превышение уровня шума, экологическая обстановка
Хотелось бы обратить внимание чиновников "Росавиации" на их "прожект", касающийся расширения и перестройки военного аэродрома в Ермолино и о возможности принимать данным аэродромом (после его реконструкции и расширения) гражданские авиарейсы. (постоянная ссылка - http://realty.newsru.com/article/10jan2013/ermolino , дата доступа -27.01.2013; постоянная ссылка - http://kurs.ru/news/11789/rasshirenie-moskvy-sdelaet-kaluzhskiy-aerodrom-aviauzlom , дата доступа - 27.01.2013).Господа чиновники! А вы в курсе, что самолеты летают над деревней, а точнее сказать - прямо над крышами домов! И ночью и днем. Вы представляете, что такое четырёхтурбинный над головой на расстоянии, когда кабину пилота видно?Если раньше, лет 10-15 назад, посадочная траектория шла над полем, то теперь уже самолеты над самой деревней. Когда начинаются ночные полеты, то вся деревня не может спать. Шум невероятный. А что же будет, когда начнутся регулярные рейсы гражданский самолетов?!Кто-нибудь думал из вас, господа чиновники, об экологии? Сброс отработанного топлива начинается от леса и затрагивает всю территорию деревни.Мы - жители деревни Пекино. Это над нашими головами летают самолеты, кружат сутками вертолеты, это на нас сбрасывается отработанное топливо, это мы и наши дети не спим во время ночных полетов. Представляем выдержку из действующего Государственного документа ГОСТ 22283-88 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения", регламентирующего уровень авиационного шума:.1.4. Допускается превышение в дневное время установленного уровня звука на значение не более 10 дБ () для аэродромов 1-го, 2-го классов и для заводских аэродромов, но не более 10 пролетов в один день. При реконструкции аэропортов или изменении условий эксплуатации воздушных судов акустическая обстановка на территориях жилой застройки не должна ухудшаться. А для д.Пекино, с/т "Лужок", д.Климкино и других близких к аэродрому поселений условия ухудшатся в сотни раз!Следует отметить, что по данным интернет-ресурсов, население д. "Пекино" официально составляет 3 человека! А в реальности сколько? В "мертвый сезон" (начало ноября - середина апреля)постоянно проживающих не так много, но не 3 человека, а гораздо больше -10-15человек! А начиная с апреля,деревня "оживает". Пустующих домов от силы 2-3! И практически в каждом доме есть дети, а то и по 3-4 ребенка в доме, которые приезжают на все лето отдыхать.2 года назад глава администрации с. "Ворсино" г-н Гурьянов приехал с визитом к жителям д.Пекино в связи с неоднократными письмами и жалобами на отсутствие подъездной дороги к двум сторонам деревни. Дорогу кое-как сделали, правда,только с одной стороны. О газификации мы смело можем забыть. На вопрос о замене трансформатора из-за постоянно отключения электричества, порой даже на двое суток, жителям было предложено поменьше пользоваться СВЧ-печами, электрочайниками и обогревателями.После строительства технопарка "Ворсино" экология д.Пекино стала стремительно ухудшаться: пропали редкие виды животных, погибли бобры, дикие утки, исчезла квакша, пропали аисты.В реку один из заводов слил неизвестные отходы и поверхность покрылась зловонными черными пленками. Дело спустили на тормозах.На сайте Боровского района (ссылка - http://www.borovskr.ru/rayon/ дата доступа: 27.01.2013г.) д. Пекино не числится в реестре поселений! А это значит, что мы не существуем, т.е. нас уже снесли, по данным официального (!) сайта нас нет. По данным другого интернет-источника (http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=166367 - ссылка на постоянный адрес, дата доступа 27.01.2013), д. Пекино все же присутствует и даже есть адрес и телефон указан (скопировано со страницы сайта):АдминистрацияГлава сельского поселения Село Ворсино: Никольский Сергей Николаевич.Адрес администрации: 249020, Калужская область, Боровский район, с. Ворсино, д. Молодежная, д. 8.Телефоны администрации: +7 (484 38) 6-87-28, факс: (484 38) 6-87-28.Также хотелось бы упомянуть, что в непосредственной близости от д.Пекино, а точнее сказать "примыкает", расположено садоводческое товарищество "Лужок", насчитывающее более 200 домов, во многих из них люди проживают круглогодично!Неужели с жителями и владельцами земли никто из чиновников не считается?Мы все глубко возмущены подобным беспределом власти. Технопарк, таможенный терминал, отсутствие подъездной дороги к двум сторонам деревни, невозможность проведения газа в дом по разумным ценам, загаженая речка, сброс отработанного самолетного топлива,превышение допустимого уровня шума, отсутствие ночного освещения улиц деревни, старый изношенность электрического трансформатора,вырубка леса. Теперь еще добавился аэропорт.Жители д. Пекино обращаются к чиновникам "Росавиации", представителям региональных управлений и органов власти, к гражданским и военным организациям с просьбой пересмотреть свое решение по переоборудованию и расширению военного аэродрома в Ермолино и перевода его в статус гражданского с возможностью постоянного приема регулярных авиарейсов.С уважением, жители д. Пекино (представитель).
По просьбе Администрации "Демократора" мною было откорректировано письмо-обращение с указанием четко сформулированных требований и аддресатов. Расположенное ниже письмо считать основным, что согласовано с Администрацией портала "Демократор" в телефонном разговоре и подтверждено электронным письмом. Адресаты: губернатору Калужской области Артамонову, Министру транспорта Российской Федерации Левитину И.Е., Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Нерадько А.В.; Начальнику Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации (Росавиация) Борисову А.В.; Руководителю Отдела надзора в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Заблоцкому А.В; Общественному Совету при МВД России (т. к. МВД является Федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром) ОбращениеНаправляем обращение ко всем вышеперчисленным организациям, органам и управлениям в связи с проектом, касающимся расширения и перестройки военного аэродрома в Ермолино и о возможности принимать данным аэродромом (после его реконструкции и расширения) гражданские авиарейсы (постоянная ссылка - http://realty.newsru.com/article/10jan2013/ermolino , дата доступа -27.01.2013; постоянная ссылка - http://kurs.ru/news/11789/rasshirenie-moskvy-sdelaet-kaluzhskiy-aerodrom-aviauzlom , дата доступа - 27.01.2013).Господа чиновники! Обратите внимание на Ваши действия относительно принятия решения о расширении аэродрома в Ермолино (Калужская обл.) и о придании ему статуса гражданского.Траектория полетов (посадки) проходит над д. Пекино, Самолеты летают прямо над крышами домов, полеты происходят и ночью и днем. Высота, на которой проходит самолет над деревней можно понять, если представить себе, что при полете четырёхтурбинного Ил-76 можно увидеть кабину пилота, а также по обрушению покрытия крыш домов. Создаваемый самолетами шум и приводит к вибрации домов, дребезжанию стекол в рамах. Если раньше, лет 10-15 назад, посадочная траектория шла над полем, то теперь уже самолеты летят над самой деревней. Во время ночных полетов вся деревня не может уснуть. Шум стоит невероятный. Помимо всего прочего, сброс отработанного топлива начинается от расположенного совсем рядом с деревней леса и затрагивает саму деревню и примыкающее к ней с/т «Лужок», что отрицательно влияет на экологию среды обитания человека. Кстати, садоводческое товарищество "Лужок" насчитывает более 200 домов, во многих из них люди проживают круглогодично. Неужели с жителями и владельцами земли никто из чиновников не считается? Что же будет, когда начнутся регулярные рейсы гражданских самолетов?!В выдержке из действующего Государственного документа ГОСТ 22283-88 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения", регламентирующего уровень авиационного шума» сказано следующее:«1.4. Допускается превышение в дневное время установленного уровня звука на значение не более 10 дБ для аэродромов 1-го, 2-го классов и для заводских аэродромов, но не более 10 пролетов в один день. При реконструкции аэропортов или изменении условий эксплуатации воздушных судов акустическая обстановка на территориях жилой застройки не должна ухудшаться».А для д. Пекино, с/т "Лужок", д. Климкино и других близких к аэродрому поселений условия ухудшатся в сотни раз. На сайте Боровского района (ссылка - http://www.borovskr.ru/rayon/дата доступа: 27.01.2013г.) д. Пекино не числится в реестре поселений! А это значит, что мы не существуем, т.е. нас уже снесли, по данным официального (!) сайта нас нет. По данным другого интернет-источника (http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=166367- ссылка на постоянный адрес, дата доступа 27.01.2013), д. Пекино все же присутствует. Следует еще отметить, что по данным опять-таки интернет-ресурсов, население д. "Пекино" официально составляет 3 человека! А в реальности гораздо больше. А, начиная с апреля, в деревню съезжаются люди. И практически в каждом доме есть дети, а то и по 3-4 ребенка в доме, которые приезжают на все лето отдыхать.После строительства технопарка "Ворсино" экология д. Пекино стала стремительно ухудшаться: пропали редкие виды животных. В реку один из заводов слил неизвестные отходы, и поверхность покрылась зловонными черными пленками. Жители и собственники земли д.Пекино глубоко возмущены подобным беспределом и наплевательским отношением власти к людям. Технопарк, таможенный терминал, загаженная речка, сброс отработанного самолетного топлива, превышение допустимого уровня шума, отсутствие ночного освещения улиц деревни, вырубка леса. Теперь еще добавится аэропорт.Жители д. Пекино обращаются к чиновникам "Росавиации", представителям федеральных и региональных управлений и органов власти, к гражданским и военным организациям, имеющим отношение к аэродрому Ермолино, с просьбами: пересмотр решения по переоборудованию и расширению военного аэродрома в Ермолино и перевода его в статус гражданского с возможностью постоянного приема регулярных авиарейсов; На данный момент времени требуем изменения траектории полета: самолеты должны летать не над деревней, а над полем, как было раньше, где всегда стояли опознавательные знаки, указывающие на посадочную полосу.С уважением, жители д. Пекино
По согласованию с администрацией сайта "Демократор" (по электронной почте были составлены ответные письма Министру экономического развития КО В.И. Попову, начальнику авиационного управления ГКВВ МВД РФ А.И. Афиногентову, министру В.И. Жипа из Министерства природных ресурсов КО. А также созданы новые обращения Генеральному директору ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр" А.З. Мартиросову,Главному государственному санитарному врачу Г.Г. Онищенко, председателю Правительства РФ Д.А. Медведев. О согласовании по размещению данных писем и обращений на сайте мною сообщено по электронной почте Администрации "Демократора" Министру экономического развитияКалужской областиВ.И. ПоповуВаше ответ от 23.03.2013 г. № 110-КОЛ-13 на письмо-обращение по поводу строительства и реконструкции аэродрома «Ермолино» содержит лишь общие фразы о санитарно-защитных зонах, разработке проектной документации. Однако в Требованиях п.3.2. Санитарных правил и норм «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» указывается, что нормативный размер границы санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для объектов воздушного транспорта должен быть установлен по санитарно-эпидемиологическим нормам допустимых уровней шума «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», которые гораздо жестче, чем нормируемые уровни авиационного шума по ГОСТ. При этом п.3.1. Санитарных Правил предусматривает, что размеры СЗЗ объектов воздушного транспорта должны быть установлены расчетным путем с учетом места расположения источников и характера создаваемого ими шума. В настоящее время на территории РФ имеются только приближенные методики расчета и построения контуров равного эквивалентного уровня звука при летной и наземной эксплуатации ВС, с погрешностью расчета в конкретной точке до 15 40 % по сравнению с результатами прямых измерений. Кроме того, в разделе «Учет физических факторов воздействия на население при установлении санитарно-защитных зон» не берется во внимание специфика такого неблагоприятного фактора, как авиационный шум, оказывающий воздействие на многие километры по пути движения ВС, а аэропорт рассматривается только как объект, где превалирующими источниками шума являются стационарные источники.Одновременно объекты воздушного транспорта не включены в санитарную классификацию раздела IV Санитарных Правил и Норм, поэтому ширина СЗЗ объектов воздушного транспорта, в соответствие с СанПиН, устанавливается в каждом конкретном случае решением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или его заместителя, что отражает понимание существующих трудностей при установлении границ СЗЗ аэропортов (авиапредприятий). Среди всех государств международной организации гражданской авиации ICAO существует единое мнение, что структура шумовых зон аэропортов должна в своей основе соответствовать конкретной окружающей среде, где эти зоны будут применяться.Оценка степени пригодности к застройке территорий в окрестностях проектируемых и действующих аэропортов заключается в построении контуров равного нормируемого шума (равного уровня звука), создаваемого ВС при их летной и наземной эксплуатации. Эти расчетные построения рекомендуется выполнять, исходя из наиболее неблагоприятных условий эксплуатации. Если подробно ознакомиться с документацией по расчету площади СЗЗ для аэропортов, то сразу становится ясно, что в данном конкретном случае расширение аэродрома «Ермолино» ведёт к переселению жителей и сносу прилегающих деревень (Пекино, Климкино) и многочисленных садоводческих товариществ. Огромное количество гектаров земли будет переведено в статус непригодных для жилья. Выплаты жителям опять-таки будут возложены на местные власти, т. е. из бюджета региона, а если еще прибавить расходы на оснащение СЗЗ защитными экранами, то сумма возрастает еще в несколько миллионов бюджетных рублей. Господин министр, вы готовы подписать такой документ после утверждения проекта реконструкции?В ответном письме министра В.И. Жипа из Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области говорится, что при строительстве аэродрома в 1954 г. жители близлежащих деревень не возражали относительно постройки аэродрома. Покажите нам хотя бы одного ныне здравствующего жителя, кто подтвердит данную информацию. Авиакомпания «ЮТэйр» даже не поинтересовалась, как обстоят дела, т.е. полагается авиакомпания на извечный русский «авось», данная авиакомпания подобным непрофессиональным подходом дискредитировала себя. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что данные о посадочной траектории, представленные начальником авиационного управления ГКВВ МВД РФ Афиногентовым в ответном письме жителям д. «Пекино», существуют только на бумаге: траектория полета не изменялась с момента постройки и ввода в эксплуатацию аэродрома 1954 г., но в действительности воздушные суда летают по другой траектории. На полях до сих пор ржавеют треугольные знаки, указывающие воздушным судам линию посадки. Значит, командование аэродрома самовольно изменило траекторию полетов, не уведомив об этом надзорные органы и не отразив данный факт документально. Также в письме упоминается о неких инициаторах данного проекта, но информация по ним не представлена.Господин министр, экологическая обстановка вокруг нашей деревни и других близлежащих поселений и так пострадала от утвержденных и действующих «экономических» проектов: Технопарк, таможенный терминал, завод «Самсунг», производство кормов «Роял конин», технические складские помещения, металлургический завод… Загрязнение рек (Истья, Протва), вырубка леса, огромное количество мусора вдоль таможенной трассы («работа» проезжающих большегрузов и сезонных торгашей), что уж говорить о сбросе в нашу маленькую речушку отходов, которые уничтожили животных, занесенных в Красную книгу. Теперь еще добавляется международный аэропорт. На основании вышеизложенного, мы, жители д. Пекино, настоятельно требуем: предоставить информацию об инициаторах проекта по расширению и реконструкции действующего аэродрома «Ермолино» (с указанием фамилий, должностей и местом службы).Данное письмо-обращение № 2, а также письмо-обращение № 1 и ответы на него представителей различных органов власти будут направлены Главному государственного санитарному врачу РФ Г.Г. Онищенко, председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.Жители д. «Пекино» (представитель)
начальнику авиационного управления ГКВВ МВД РФ А.И. АфиногентовуЖители д. Пекино на Ваш ответ по проблеме строительства и реконструкции аэродрома «Ермолино» направляет повторное письмо-требование в связи с тем, что ответ содержит лишь общую информацию. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что данные о посадочной траектории, которыми вы апеллируете, существуют только на бумаге: траектория полета не изменялась с момента постройки и ввода в эксплуатацию аэродрома 1954 г., но в действительности воздушные суда летают по другой траектории. На полях до сих пор ржавеют треугольные знаки, указывающие воздушным судам линию посадки. Значит, командование аэродрома самовольно изменило траекторию полетов, не уведомив об этом надзорные органы и не отразив данный факт документально. Можно предположить, что отклонение от официальной траектории произошло по банальной «житейской» причине: бывшие колхозные поля, над которыми летали самолеты с 1954 г., были отданы под застройку с/товариществу «Лужок», у которого приобрели земельные участки многие военнослужащие данного аэродрома, чья профессия предполагает обширные знания в отношении посадочной полосы. По мере расширения сад./товарищества траектория полетов плавно перемещалась вправо, т. е. в сторону д. «Пекино». На сегодняшний день схема посадки воздушных судов не имеет ничего общего с официальными документами. Также в Вашем ответе содержится информация, что на данный момент ведется разработка проектной документации по реконструкции и расширению аэродрома «Ермолино». Как стало известно, авиакомпания "ЮТэйр"даже не проверила информацию о согласии жителей по вопросу постройки и расширения аэропорта, т.е. посчитала данное действие необязательным, что заставляет усомниться в ее профессионализме и компетентности. Следует упомянуть, что в Требованиях Санитарных Правил «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» указывается, что нормативный размер границы санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для объектов воздушного транспорта должен быть установлен по санитарно-эпидемиологическим нормам (СН) допустимых уровней шума «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», которые гораздо жестче, чем нормируемые уровни авиационного шума по ГОСТу. При этом Санитарные Правила предусматривают, что размеры СЗЗ объектов воздушного транспорта должны быть установлены расчетным путем с учетом места расположения источников и характера создаваемого ими шума. К сожалению, в настоящее время в России имеются только приближенные методики расчета и построения контуров равного эквивалентного уровня звука при летной и наземной эксплуатации ВС, с погрешностью расчета в конкретной точке до 15 40 % по сравнению с результатами прямых измерений. Кроме того, в разделе «Учет физических факторов воздействия на население при установлении санитарно-защитных зон» не учтена специфика такого неблагоприятного фактора, как авиационный шум, оказывающий воздействие НА МНОГИЕ КИЛОМЕТРЫ ПО ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ВС, а аэропорт РАССМАТРИВАЕТСЯ ТОЛЬКО КАК ОБЪЕКТ, ГДЕ ПРЕВАЛИРУЮЩИМИ ИСТОЧНИКАМИ ШУМА ЯВЛЯЮТСЯ СТАЦИОНАРНЫЕ ИСТОЧНИКИ. Одновременно объекты воздушного транспорта не включены в санитарную классификацию, поэтому ширина СЗЗ объектов воздушного транспорта в соответствии с Правилами устанавливается В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ решением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или его заместителя, что отражает понимание в существующих трудностях по установлению границ СЗЗ аэропортов (авиапредприятий). Среди всех государств международной организации гражданской авиации ICAO существует единое мнение о том, что структура шумовых зон аэропортов должна в своей основе соответствовать конкретной окружающей среде, где эти зоны будут применяться.Оценка степени пригодности к застройке территорий в окрестностях проектируемых и действующих аэропортов заключается в построении контуров равного нормируемого шума (равного уровня звука), создаваемого ВС при их летной и наземной эксплуатации. Эти расчетные построения рекомендуется выполнять, исходя из наиболее неблагоприятных условий эксплуатации. Если подробно ознакомиться с Правилами и Требованиями к документации по расчету площади СЗЗ для аэропортов, то сразу становится ясно, что в данном конкретном случае расширение аэродрома «Ермолино» приведёт к переселению жителей и сносу прилегающих деревень, дачных поселков и с/товариществ (Пекино, Климкино, Лужок и пр.). Сотни гектаров земли будут переведены в статус непригодных для жилья. Исходя из того, что ответы по проблеме содержат фразы общего порядка, без каких-либо конкретных ответов и не отражают суть проблемы, жители д. «Пекино» повторно требуют: - изменение траектории полетов: самолеты должны летать не над деревней, а над полем, где всегда стояли опознавательные знаки, указывающие на посадочную полосу, т. е. восстановить изначальную траекторию, как указано в документах; - проведение представителями надзорных органов (гражданских и военных) самостоятельного мониторинга полетов с целью выявления нарушений, связанных с нынешней траекторией посадочной полосы и отклонением от официально утвержденных расчетных данных.Данное письмо-обращение № 2, а также письмо-обращение № 1 и ответы на него представителей различных органов власти будут направлены Главному государственного санитарному врачу РФ Г.Г. Онищенко, председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.Жители д. Пекино (представитель)