Рабский труд в Туле и Тульской области.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУЧАЙКЕ ЮРИЮ ЯКОВЛЕВИЧУ125993, ГСП-3, Россия, Москва ул. Б. ДМИТРОВКА 15а, тел.: 9875656.Общественная приёмная тел. 987-56-56, Благовещенский переулок 10, строение 2 ЗАЯВЛЕНИЕ- ПОРУЧЕНИЕО проведении служебной проверки по фактам:1.Рабского труда в муниципальных медицинских учреждениях г. Тулы,и Тульской области;2.Дискиминация , ограничение прав граждан по признакам социальной принадлежности;3.Непосредственное осуществление деятельности руководителей медицинских учреждений, нарушило права и свободы граждан РФ, поставив свои интересы в приоритет закону (средний медицинский персонал г. Тулы, и Тульской области);ПРОВЕСТИ1.Служебную проверку во всех медицинских учреждениях г. Тулы, и Тульской обл.2. В отношении виновных, в нарушении конституционных прав и свобод граждан РФ, использовании рабского труда, возбудить уголовное дело.Прошу защитить конституционные права граждан РФ, в отношении среднего медицинского персонала г. Тулы ,и Тульской области, работающих в муниципальных учреждениях. Взаимные права и обязанности работников и работодателей устанавливаются в индивидуальных трудовых договорах. При движении по иерархии правовых актов сверху вниз (закон-подзаконный акт-соглашение-коллективный договор-трудовой договор) объём прав и льгот может бать повышен, но не может быть понижен (см. ст. 5 КЗоТ, ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992г. «О коллективных договорах и соглашениях, ст. 135 ТК РФ).В трудовых договорах средних медицинских сестер, работающих в муниципальных учреждениях по городу Тула, и Тульской области, должностной оклад указывается в размере 3195 рублей, трудовой договор подписан по принуждению, так как альтернативной работы найти не представляет возможным. Мне не понятна позиция главного врача Тульской детской областной больницы, депутата Тульской областной Думы 5-ого созыва, члена фракции по социальной политике, Котик Людмилы Ивановны, как руководителя. Людмила Ивановна не может не знать, что социальная политика является составной частью общей стратегии государства, относящейся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития. В качестве главных приоритетов социальной политики можно выделить:• обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни и развития;• создание условий для функционирования семьи как первичной ячейки общества, особое внимание оказывать матерям;• обеспечение экономической безопасности, надежная защита конституционных прав и свобод граждан;• обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации.Выделяют следующие принципы социальной политики:• социальной справедливости,• социальной ответственности,• социального партнерства,• социальных гарантий,• преемственности.Давайте проанализируем работу депутата, и члена фракции по социальной политике Котик Л.И.. В Детской областной больнице, как и в других медицинских учреждениях г. Тулы, и Тульской области должностной оклад, прописанный в договоре, 3195 рублей. Что мы видим – рабский труд….Юридическая обязанность трудиться Конституцией для граждан не предусмотрена. Выбор гражданина в пользу работы подкрепляется материальными стимулами, поскольку для большинства трудоспособных граждан трудовая деятельность остается основным источником средств существования. Где же справедливость, ответственность и социальные гарантии уважаемый депутат?Но Людмиле Ивановне глубоко наплевать на людей, потому что ответственность для неё не настанет никогда, в связи с тем, что покровительство оказывается родственником Черныш О.В, областным прокурором Тульской области. И ни для кого не секрет, все обязаны соблюдать основной закон нашего государства Конституцию РФ.Ст.ст.17,18,19,32,33,37 Конституции РФ гарантирует признание прав и свобод человека и гражданина, которые неотчуждаемы и принадлежат от рождения всем гражданам РФ. И не один руководитель не должен нарушать права и свободы других лиц. Принцип непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина означает верховенство этих прав в правовой системе государства. И в таком многообразии нормативных юридических актов приоритет принадлежит правам и свободам человека и гражданина, которые должны выступать главным ориентиром законодательной и правоприменительной практике. Руководители, должностные лица должны исходить из незыблемости, нерушимости и непосредственного действия основных конституционных и иных прав и свобод граждан как ведущих принципов своей деятельности, этот принцип важен для жизнедеятельности гражданина. Важным является регулирование оплаты труда, во - первых запрещается дискриминация в оплате труда, во - вторых федеральным законом устанавливается в качестве исходной базы минимальный размер оплаты труда, обязательный для всех работодателей.В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата Работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда9 трудовые обязанности),не может быть ниже минимального размера оплаты труда.От 3 декабря 2012 г. № 232-ФЗ “О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". года установить минимальный размер оплаты труда в размере 5 205 рублей.Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ.Региональным соглашением от 10.02.2012 №15-06-14/1893 между правительством Тульской области в лице губернатора Тульской области Груздева В.С., действующего на основании Устава (Основного Закона) Тульской области, Тульская Федерация профсоюзов в лице председателя Тульской Федерации профсоюзов Каенкова И.А., действующего на основании Устава Тульской Федерации профсоюзов, Тульский областной союз работодателей в лице президента Тульского областного союза работодателей Тарасова Ю.З., действующего на основании Устава некоммерческой организации «Тульский областной союз работодателей», все вместе именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тульской области «О социальном партнерстве в сфере труда», иными федеральными законами, с учетом социально-экономических условий в Тульской области, заключили настоящее соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области. С 01.03.2012 г. установлена минимальная месячная заработная плата, в Тульской области:«б) для работников государственных и муниципальных учреждений Тульской области:с 1 февраля 2012 года в размере 5500 рублей;с 1 сентября 2012 года в размере 6000 рублей.2. Размер минимальной заработной платы, установленный пунктом 1 настоящего Соглашения, не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда».Частью 8 ст.133.1 ТК РФ предусмотрено, что если работодатели осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течении 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не предоставили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространённым на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.При этом размер минимальной платы в Тульском регионе обеспечивается организациями, финансируемыми из бюджета Тульской области - за счет средств бюджета Тульской области, внебюджетных средств, а так же средств полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, организациями, финансируемыми из местных бюджетов – за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности другими работодателями – за счет собственных средств.Кроме того, Федеральным законом от 23.12.2010 года № 382-ФЗ внесены изменения в ст.145.1 УК РФ, предусматривающею уголовную ответственность за не выплату заработной платы, песий, стипендий, пособий и иных выплат. В частности, увеличены штрафные санкции за невыплату заработной платы и иных социальных платежей. Так, частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности работодателем-физическим лицом, руководителем филиала, представительства, или иного обособленного структурного подразделения организации влечет, за собой штраф до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до одного года.Под частичной невыплатой понимается осуществление платежа в размере половины подлежащей выплате суммы.Если те же деяния повлекли тяжкие последствия, размер штрафа составит от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.Работодателями, осуществляющее деятельность на территории Тульского региона письменные отказы на предложение присоединиться к региональному соглашению не предоставлены. Таким образом обязанность по выплате минимальной месячной заработной платы возложена на всех руководителей. В связи, с чем считаем, профессиональная подготовка руководителей медицинских учреждений не соответствует занимаемым должностям. Поэтому в соответствии с законодательствомПОРУЧАЕМ:1.Зарегистрировать незамедлительно надлежащим образом данное сообщение о преступлении в прокуратуре.2. Передать информацию о данном преступлении в следственный отдел СУ СК при прокуратуре РФ по Тульской области.3. Отстранить от занимаемой должности областного прокурора Тульской области Черныш О.В.4. Прокуратуре РФ провести служебную проверку во всех медицинских учреждениях г. Тулы, и Тульской области.5. Отстранить незамедлительно от занимаемой должности на период проведения проверки руководителей медицинских учреждений.6. Принять решение по результатам проверки о соответствии с занимаемой должностью лиц, в отношении которых будет проведена проверка.7. Провести незамедлительно оперативно – розыскные мероприятия.8. Возбудить незамедлительно уголовное дело по фактам: дискриминации граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 9. Возбудить уголовное дело по результату следствия в отношении лиц причастны к совершению преступления.
Изменить:Провести:1.Прокурорскую проверку во всех муниципальных учреждениях г.Тулы,и Тульской обл.