Против введения паспорта школьника.
Сбор подписей против введения паспорта школьника в средних образовательных учереждений.Минестрерство образования предлагает ввести паспорт школьника. В 43-страничном паспорте множество разделов. Какие-то из них заполняет сам школьник, а какие-то его родители, педагоги, медработники, психолог. В них содержатся сведения как непосредственно о состоянии здоровья конкретного индивида, так и о «сопутствующих предметах». Например, ученик должен вклеить фотографию или рисунок своей комнаты, написать, один ли он в ней живет или же с братьями-сестрами и родителями. Необходимо перечислить всех своих родственников до третьего колена и сообщить полученное ими образование, их должности, а также домашние, рабочие и мобильные телефоны.Более чем странно выглядит требование указать обстановку в семье – «благополучная» или «конфликтная». Кто это должен определить? Первоклассник, только что научившийся писать и не ориентирующийся в таких категориях? Его родители, от которых в большинстве случаев трудно ждать полной откровенности? Или же учитель по своему усмотрению на основании бомбардировки ребенка наводящими вопросами? По-следний вариант наиболее реален: учителю будет несложно вытянуть из ребенка всю подноготную, пока тот не вошел в пору подросткового нигилизма. Ну а затем вписать нужную формулировку, исходя из личных соображений, настроений и представлений о том, что есть норма семейной жизни, а что аномалия.Аномалиям в паспорте уделено изрядное внимание. Есть ли в семье люди с ограниченной двигательной активностью? Есть ли тяжелобольные? Какие вредные привычки у членов семьи? А какие у самого школьника?В паспорт заносятся и такие сведения, которые особо ценятся на Западе компаниями – производителями пищевых продуктов. И за сбор которых в недобровольном порядке они подвергаются судебным преследованиям. Школьник должен на протяжении 11 лет сообщать, сколько и каких продуктов (дан список из 34 пунктов) он съедает в день, в неделю или месяц.К приватной информации, которая должна вноситься в паспорт, относится и перечисление друзей, и приоритетный список интересов, и почасовой график дня: сколько времени тратится на те или иные (как полезные, так и не вполне) занятия.Что же касается непосредственно медицинского раздела паспорта, то он содержит подробный перечень хворей, которыми школьник либо переболел, либо болеет продолжительное время. Тут и корь с коклюшем, и проблемы с сердцем, печенью, легкими, и черепно-мозговые травмы с припадками (пункт именно так и назван – «припадки»), и энурез.Венчают сей документ психические и психологические характеристики школьника, где оцениваются такие его свойства, как память, мышление, внимание, воображение, коммуникабельность, агрессивность, смелость, беспомощность, обидчивость, благоразумие, самоконтроль, правдивость, настойчивость, трудолюбие, шизоидность, истероидность…При знакомстве с предлагаемым министерством новшеством возникает несколько вполне естественных вопросов.1. Какие цели оно преследует и насколько эффективно они могут быть достигнуты в предлагаемой форме ученического паспорта?2. Насколько инициатива Минобрнауки в нынешнем ее виде соответствует российскому законодательству?К сожалению, она противоречит сразу двум статьям Конституции. Пункт 1 статьи 23 гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Очевидно, что сведения о телефонах и должностях ближайших родственников, а также сведения о нравственном климате в семье и о наличии тяжелобольных родственников составляют семейную тайну. И принудительное внесение всех этих данных в паспорт противозаконно. Ну а личная тайна – это вся медицинская информация о ребенке. В пункте 1 статьи 24 говорится: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Паспортный проект предполагает не только сбор и хранение, но и использование и распространение. Поскольку все эти данные будут передаваться в министерство для проведения мониторинга.Эти две статьи настолько неприкосновенны, что даже при введении в стране чрезвычайного положения, как говорится в статье 56 Конституции, их действие не может быть ограничено.Информация взята отсюда: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=68&id=10879
Администратор:Подготовлен проект коллективного обращения по проблеме №1356.Скан документа опубликован на сайте: см. ниже.До 08 июля можно в комментариях высказать предложения и замечания по тексту документа. После 08 июля будет сформирована окончательная редакция документа и передана в Министерство образования и науки России.Голосование по проблеме может быть продолжено - в окончательную редакцию войдут все подписи, поступившие до 08 июля включительно.
Администратор: Нами подготовлено еще 3 обращения в адрес Председателя Комитета Общественной Палаты РФ по науке, Председателя Комитета Государственной думы РФ по науке и Святейшего Патриарха Московского в Всея Руси, с которыми вы можете ознакомиться по следующим ссылкам:http://upload.democrator.ru/1725/1356-1725.dochttp://upload.democrator.ru/1725/1356_1725_2.dochttp://upload.democrator.ru/1725/1356_1725_3.docОдновременно сообщаю, что что настоящая проблема объединена с проблемой 1725.Коррективы, уточнения, дополнения необходимо направить до 31.08.2010 г., после чего обращения будут направлены адресатам.
Администратор:Сегодня не удалось передать письмо в Государственную Думу. Канцелярия не приняла письмо на том основании, что его не упаковали в конверт (Конверты не предусмотрены Федеральным Законом 59 от 2 мая 2006 г.)Завтра отнесём в конвертах.
По проблемам 1356 и 1725 в Комиссию Общественной Палаты РФ по развитию образования доставлено коллективное обращение граждан. Скан документа с отметкой о приеме прилагается.
Администратор:31 августа коллективное обращение по проблеме 1356-1725 на имя Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси было опущено в почтовый ящик организации (к сожалению, отметку о приеме получить не удалось).