Против умаления жилищных прав военнослужащих с помощью внедрения принципа правовой неопределённости в саму основу военно-жилищного законодательства
Мы, нижеподписавшиеся граждане Российской Федерации против умаления жилищных прав военнослужащих с помощью внедрения принципа правовой неопределённости в саму основу военно-жилищного законодательства!Ранее мы уже обращались к Вам с общественно и социально значимой проблемой связанной с появлением законотворческой инициативы предполагающей лишение или существенное ограничение свободы военнослужащих в праве выбора ими формы своего жилищного обеспечения. Ответ от Вас ещё не поступал. Теперь же возникла ещё более опасная антиконституционная угроза, связанная на сей раз с обнаружившейся правовой неопределенностью законодательной инициативы в вопросе определения конкретного способа (формы) жилищного обеспечения военнослужащих, что может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц федерального органа исполнительной власти.Законодательная инициатива в смысле юридической техники «эволюционирует на глазах» принимая всё более изощрённо-лукавые формы. Теперь становится совершенно не понятно, кто имеет право определять для военнослужащего форму его жилищного обеспечения – жилье в натуре или денежные средства на приобретение (строительство) жилья– за кем последнее слово, за военнослужащим или федеральным органом исполнительной власти? Законодателем ответ на этот вопрос умалчивается! Законодательная неопределённость в основополагающих вопросах жилищных прав военнослужащих во всех смыслах ещё хуже открытого ущемления этих прав, так как в связи с ней создаётся ещё большее коррупциногенное напряжение, «струны души» потенциального взяткодателя натягиваются до предела, и более того, они теперь настраиваются на один лад с потенциальным «взяткополучателем» и звучат теперь в одной тональности в резонанс друг другу единой гармоничной симфонией!Посудите сами, на примере одиноко проживающих военнослужащих подлежащих увольнению с военной службы по льготным основаниям, выслуга в календарном исчислении которых составляет от 10 до 19 лет и избравших своим местом постоянного жительства города федерального значения или другие города, где рыночная стоимость жилых помещений выше её усреднённого значения по РФ. Так вот, если такой военнослужащий получит единовременную социальную (денежную) выплату для самостоятельного приобретения жилого помещения, то, согласно формулы расчёта размера этой выплаты разработанной Минфином, она будет составлять от 1.926.474 до 2.266.440 рублей, при том что рыночная цена однокомнатной квартиры на самой окраине горда для этих лиц начинается от 3.500.000 рублей. Вопрос что делать такому военному? Ответ лежит на поверхности и сам собой напрашивается… Раз ни каким НПА не определено, что именно ему положено – деньги (ЕДВ) или жилое помещение в натуральном его виде - то сама судьба ему теперь нашёптывает: «Иди в уполномоченный орган и реши свой вопрос в, так сказать, «индивидуально-мышином» порядке, заплати по «тарифу» существовавшему ещё до узаконивания такой правовой неопределённости, а теперь то уж и подавно укоренившему своё существование. На пред предыдущей ступени «эволюции» законотворческой инициативы предлагалось трансформировать право выбора военнослужащим формы своего жилищного обеспечения в право федерального органа исполнительной власти определять (назначать) её для военнослужащего, путём введения такого абстрактного понятия как «возможность» или «невозможность» отдельных органов государственной власти осуществлять жилищное обеспечение военнослужащих именно в той форме, которая в наиболее полной мере удовлетворяет интересам их семей. Теперь же от такого лукавства вроде бы как отказались, но легче от этого совершенно не стало. Обнаружившаяся «новоиспечённая» правовая неопределённость повисла как «дамоклов меч» над конституционным правом на жилище (кров) наших с Вами сограждан, она всё в большей степени входит в жизнь современного военнослужащего «нового облика», парализуя его волю и желание дальнейшего продолжения военной службы. Ведь эта правовая неопределённость читаемая в последней версии законопроекта ставит все наши жилищные надежды и чаяния в рабское положение по отношению к полномочиям должностных лиц ФОИВ. Более того, такое положение есть явный признак будущей ущербности размера ЕДВ!Правовая неопределённость в основополагающих вопросах социального обеспечения с одной стороны и коррупциногенная напряжённость с другой, это как две стороны одной и той же медали!Еще один вопрос ни как не укладывается в нашем сознании. Как можно выносить на голосование в Госдуму законопроект о ЕДВ, если сам размер ентой ЕДВ ещё не известен и подлежит определению правительством лишь после принятия закона? О чем они там будут думать, если сам собственно предмет этой думы технически вынесен за рамки Госдумы. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ГОЛОСОВАНИЕ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ЗА «КОТА В МЕШКЕ»!?! Но, если ты народный избранник, взрослый уже в своём существе человек, целый депутат законодательного собрания Государственной Думы Российской Федерации, уважаешь себя и свой труд, а так же уважаешь тех людей судьбу которых тебе представляется сейчас решить, то как можешь ты так спокойно наблюдать, да ещё и сам участвовать в таком ЛЖЕ законодательном процессе, когда даётся (принимается) закон в основе которого лежит кощунственная замена одного материального блага с определёнными параметрами и ценностью (с наработанной уже нормативной базой этих параметров) другим материальным благом с ещё неопределёнными параметрами и неопределённой ценностью вообще. Конечно же, тут многие возразят, что, мол, официально то предполагается, что само материальное благо остаётся неизменным, изменению подлежит лишь форма его предоставления. Однако, на лицо подлог понятий «форма предоставления жилищного блага» и «содержание этого блага» и как следствие массовое одурачивание самой законопослушной части народонаселения (военнослужащих). Ведь подменяя известное значение уже существующей на данный момент натуральной формы предоставления жилищного блага (например отдельная квартира общей площадью 54-63 м2 в городе Санкт-Петербург), новым неизвестным его значением некоего денежного наполнения («икс» рублей), законодателем по сути делается неизвестным и само существо полагающегося нам на выходе блага, ВЕДЬ НА «ИКС» РУБЛЕЙ МОЖНО СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ЛИШЬ «ИГРЕК» МЕТРОВ КВАДРАТНЫХ И В ГОРОДЕ «ЗЕТ», НО НЕ КАК НЕ 54-63 М2 В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ! То есть, по сути, пока это уравнение не решено, на выходе может поменяться не только форма, но и само, собственно, содержание этого блага! Ведь возможность такого приобретения надо будет ещё доказать решив это уравнение с тремя неизвестными. ТОГДА СКАЖИТЕ НАМ, на каком основании вообще этот законопроект, целью которого является введение новой формы предоставления жилищного блага для военнослужащих при подразумевающейся неизменности содержания самого этого блага(!), вноситься на открытое голосование в законодательное собрания Госдумы, ЕСЛИ НА МОМЕНТ ТАКОГО ГОЛОСОВАНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭТОЙ ПОДРАЗУМЕВАЮЩЕЙСЯ НЕИЗМЕННОСТИ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ВНИМАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СУДА НАРОДНЫХ ИЗБРАННИКОВ! О чем судить то им там тогда, если сам предмет суда технически находится вне рамок депутатских дебатов, что за самообман?! Что за «мракобесие» может сотворится тут у всех нас на глазах в ближайшие дни и на законодательном то уровне?! Да, доказательство это всё откладывается и откладывается до лучших времён на некое обозримое будущее, так как порядок предоставления и размер новой жил.формы изначально некорректно планировалось установить, уже после того как пройдут депутатские дебаты и законодательная инициатива окажется в абсолютной безопасности покинув отягощающие её существование застенки Государственной Думы. И народные избранники уже не смогут проверить правильность решения вышеупомянутого уравнения лежащего в основе этого доказательства. Они не смогут более контролировать ситуацию! Чем умаляется принцип народовластия! И в результате брюки превращаются… брюки превращаются… правильно(!) – В ЭЛЕГАНТНЫЕ ШОРТЫ!! Так же и с ЕДВ, в случае её безальтернативности или, ещё хуже, правовой неопределённости в вопросе компетенции определения (назначения ФОИВ или выбора военнослужащим) конкретной формы жилищного обеспечения, она превратит наше жилище в нечто другое, может быть более «элегантное», но, однозначно, другое! И это другое обещает быть менее затратным для бюджета страны! При том, всё это происходит совершенно легально в рамках конституционного права граждан (ст.40 Конституции РФ) и у всех на глазах. Мы просто в шоке! А по Конституции так нельзя! По Конституции вообще нельзя принуждать к какой либо другой форме жилищного обеспечения отличной от натуральной! В рамках натуральной (соц.найм, собственность, служебное) – да(!), но вот за рамками натуральной формы предоставления жилья (ГЖС, ЕДВ) экспериментировать с жилищным обеспечением военнослужащих можно лишь при условии их добровольного на то начала. Там, в Конституции РФ в статье 40 сказано:...3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, ОНО (жилище) предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ЗДЕСЬ ГОВОРИТСЯ НЕ О "ПОРЯДКЕ УСТАНАВЛИВАЕМОМ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ", В КОТОРОМ КАК РАЗ И МОЖНО БЫ БЫЛО ПРОПИСАТЬ ВСЁ РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТЛИЧНЫХ ОТ НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЫ, А ИМЕННО ОБ «УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАХ», КАК О МЕТРАХ КВАДРАТНЫХ В КОТОРЫХ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЖИЛАЯ ПЛОЩАДЬ И «НОРМАХ ПРАВА» ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЭТИ МЕТРЫ СТАНОВЯТСЯ ПОЛОЖЕНЫ ГРАЖДАНАМ. Кроме того в п.3 ст.40 конституции рф сказано, что оно (жилище) предоставляется именно из государственных и муниципальных жилищных фондов бесплатно или за доступную плату, то есть в натуральном его виде. Ведь за единицу измерения жилых помещений (жилищ), состоящих на балансе в государственном, муниципальном ровно как и в любом другом жилищном фонде, приняты метры квадратные общей площади этих жилых помещений и количество комнат в них, но не как не рубли или иная валюта измеряющая состояние банковских счетов. И даже если предположить, что законодателем подразумевается специальный депозитный счёт в банке специально закреплённый за жилищным фондом в целях обеспечения граждан денежными выплатами для приобретения ими жилых помещений, то тогда фраза «бесплатно или за доступную плату» не должна была быть употреблена, так как не возможно себе представить предоставление «денег бесплатно» или ещё хуже «денег за деньги». Нельзя давать на откуп чиновникам федеральных органов исполнительной власти вопросы фундаментальных прав Человека, они, эти вопросы, должны решаться исключительно народными избранниками в рамках процедуры открытого голосования в стенах законодательного собрания государственной Думы! В этом есть главный принцип народовластия.Порядок применения ЕДВ (ЕСВ) для приобретения жилых помещений некорректно сравнивать со сложившемся стереотипом порядка монетизации прочих социальных гарантий и льгот, например с вещевым имуществом или продовольственным пайком, когда размер денежных выплат подлежит установлению правительством вне стен Госдумы. Так как, во-первых, тут мы имеем совершенно разные весовые категории – стоимость всего вещевого имущества изношенного военнослужащим за 20 лет от силы будет составлять 200-250 тысяч рублей, что не входит не в какое сравнение с многомиллионной стоимостью жилого помещения, кроме того удовлетворяющего потребность личности на совершенно другом ценностном для неё уровне. Ведь жилищная проблема является для многих граждан целью всей их сознательной жизни. Как говорится в универсально-генеральном плане жизненного сценария среднестатистической личности: Построй дом, воспитай сына (дочь) и посади дерево (некоторые в целях выравнивания среднестатистических показателей ещё добавляют: «и смотри не перепутай»)! Так вот, начало, слава Богу, положено. Хотя и не в начале жизненного пути, но на то она и специфика военной службы, со всеми её конституционными ограничениями в период военной службы и мерами компенсационного характера, принимаемыми государством при уходе военнослужащих на заслуженный отдых в виде предоставления ему качественного и новенького жилья по ИМПЖ. И не надо только ныть некоторым зависникам, что вот раньше, лет эдак пять семь назад, ни кто и мечтать не мог о предоставлении ему именно нового жилого помещения из первичного жилищного фонда. Так, при Петре первом может ещё хуже было, так чего уж там вспоминать то… Гражданское общество в целом эволюционирует, несмотря на отчаянные попытки некоторых власть имущих граждан (предположительно из Минфина) резко ограничить заслуженные удовольствия «зелёных человечков» приходящиеся им сразу, как говориться, оптом на закате их военной карьеры. И, в-третьих, замена положенного по нормам, но не выданного вещевого имущества денежной компенсацией проводилась раньше, и проводится сейчас, исключительно по желанию военнослужащего. Также по рапорту военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может в любой момент встать на котловое довольствие в воинской части. То есть, никакого правового насилия в порядке реализации этих видов всестороннего материального обеспечения нет. Но, даже если бы и было, то надо понимать что «жилище» и право на него, это нечто другое, представляющее собой более фундаментальное благо для личности правообладателя. Ведь оно, вообще, даже не относится законодателем к видам материального обеспечения, и мой пример с «вещёвкой» и прод.пайком не более чем условно-образный.ПРОСИМ ВАС не поддерживать вышеуказанную законодательную инициативу, основанную на законопроектах, в толковании текста которых обнаруживается правовая неопределённость в вопросах компетенции назначения (определения) формы жилищного обеспечения для военнослужащих федеральными органами исполнительной власти или же свободного выбора этой формы самими военнослужащими, в какой бы казуистической форме она (правовая неопределённость) не была бы спрятана в них (текстах законопроектов) впредь!Со своей стороны предлагаем самый простой способ избавления от обнаружившейся правовой неопределённости:В тексте законопроекта при упоминаниях о ЕДВ (ЕСВ) всегда оговаривать - «или по выбору указанных граждан единовременная социальная (денежная) выплата». Или, ещё проще: установить, что данная форма жилищного обеспечения вводится как дополнительная и подлежит реализации лишь при условии добровольного согласия военнослужащего с увольнением с военной службы без предоставления им жилых помещений с оставлением в списках очередников на улучшение жилищных условий до получения ими ЕДВ. Если в течение полугода такой очередник не получит ЕДВ, то у него возникает право на получение жилого помещения во внеочередном порядке. Если же во внеочередном порядке в течение трёх месяцев он не будет обеспечен жилым помещением, то у него тогда возникает право восстановления в списках воинской части. "Хотя зачем, что-то придумывать, если согласно п.16 ст.15 ФЗ-76 «О статусе военнослужащих» ЕДВ как форма жилищного обеспечения уже предусмотрена законодателем
Вот так, по-моему, ключевой фрагмент (абз.2) будет выглядеть намного симпатичней:"Теперь же возникла ещё более опасная антиконституционная угроза, связанная на сей раз с обнаружившейся правовой неопределенностью законодательной инициативы в вопросе определения конкретного способа (формы) жилищного обеспечения военнослужащих, что может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц федерального органа исполнительной власти.Законодательная инициатива в смысле юридической техники «эволюционирует на глазах» принимая всё более изощрённо-лукавые формы. Теперь становится совершенно не понятно, кто имеет право определять для военнослужащего форму его жилищного обеспечения – жилье в натуре или денежные средства на приобретение (строительство) жилья– за кем последнее слово, за военнослужащим или федеральным органом исполнительной власти? Законодателем ответ на этот вопрос умалчивается! Законодательная неопределённость в основополагающих вопросах жилищных прав военнослужащих во всех смыслах ещё хуже открытого ущемления этих прав, так как..."Учитывая, что выделенный фрагмент представляет собой "ЛИЦО" проблемы прошу администрацию сайта внести соответствующие изменения в текст.
В самом конце обращения следует добавить абзац: "Хотя зачем, что-то придумывать, если согласно п.16 ст.15 ФЗ-76 «О статусе военнослужащих» ЕДВ как форма жилищного обеспечения уже предусмотрена законодателем."
Данное обращение следует отправлять тем же адресатам, которые указаны в обращениях по проблемам 12511 и 12509.
В пятом, если считать снизу, абзаце фразу "состояние счетов банков" следует заменить словами "состояние банковских счетов".