Против преступного закона об образовании и здравоохранении
Я - педагог-психолог, журналист,хранитель архива, мать двоих интеллектуально развитых дочерей. Я приглашаю всех россиян поднять свой голос против новых законов об образовании и здоровье нации. Последние действия в школьной программе по ЕГЭ, по рейтингу учебных заведений, по сокращению услуг медицинского обслуживания ведут к усугублению национальной катастрофы. Государство, предающее своих подданных, обрекающих их на физическое вымирание и культурное убожество, является преступной организацией, формирующей противоправные законы: против Бога, заповедовавшего людям СЛОВО ИСТИНЫ! Поднимемся на защиту образования и медицины. Это наш бастион РАЕВСКОГО! Сила не в деньгах,а в ПРАВДЕ! Предающие свою Родину обречены на поругание потомков! Не помогут ни гимны, ни басни, если умрёт народ!!!
Я прошу прощения у всех, кому моя формулировка проблемы кажется фанатичной и аффективной! Мной 25-летний опыт работы в школах-интернатах, в обществах, в коррекционном институте, создание вариативных методик и фильмов - мой опыт, а в жизни продолжается запустение и одичание, которое распространяется уже на обычных детей,которые могут стать ограниченными в развитии благодаря законодательному холокосту!
ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ МИТИНГА:Мы требуем прекратить разрушительные реформы в сфере образования, здравоохранения и культуры. Необходимо законодательно признать, что сфера массового образования и здравоохранения является сектором, где рыночные принципы неприменимы. Следует отказаться от линии на коммерциализацию образования и медицины. Мы требуем:1. Отменить федеральный закон №83-ФЗ от 8 мая 2010г. Нормативно-подушевой принцип финансирования бюджетных учреждений признать неадекватным и отменить (вернуться к сметному принципу финансирования), поскольку он породил массовое закрытие образовательных и медицинских учреждений и неоправданное увольнение работников образования и здравоохранения. 3. Законодательно закрепить долю расходов консолидированного бюджета РФ в размере не менее 7% от объема ВВП в РФ на сферу образования (как в развитых странах и в СССР) и не менее 7% от объема ВВП в РФ на сферу здраво-охранения.4. Приостановить действие нового закона «Об образовании в РФ» (закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.) до приведе-ния его в соответствие с Конституцией РФ и внести в него важные поправки, разработанные инициативной группой Движения «Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину». 5. Отменить новый стандарт для старшей школы, разрушающий фундаментальное образование. Восстановить прежние принципы разработки и принятия федеральных государственных образовательных стандартов. 6. Признать результаты «мониторинга вузов» неадекватными поставленной задаче. До выработки новых, более адекватных критериев оценки эффективности вузов заморозить все проекты по реорганизации вузов – закрытию, слиянию, сокращению бюджетных мест. 7. Отменить ЕГЭ в нынешнем виде, поскольку он превратил лучшее в мире образование в натаскивание по предмету.8. Отказаться от Болонской системы, которая ведет к массовому производству недоучек, невостребованных работодателями.9. Отменить новую систему оплаты труда. Установить минимальные ставки заработной платы и должностные оклады педагогических и медицинских работников не ниже среднего размера оплаты труда в целом по РФ. 10. Восстановить в законе об образовании норму, ограничивающую плату за пребывание ребенка в детском саду (не более 20%), прекратить эксперименты с уменьшением количества воспитателей в группах и уменьшением времени пребывания детей в детском саду. 11. Отменить ограничения на финансирование бесплатного дополнительного образования. 12. Отменить распоряжение Правительства РФ о «дорожной карте» образования (№2620-р от 30 декабря 2012 г.). Оно ведет к массовому сокращению педагогов и значительному увеличению нагрузки оставшимся на рабочем месте. 13. Отказаться от введения срочного, или «эффективного, контракта» в бюджетной сфере. 14. Отменить профессиональные сертификаты в качестве доказательства профессиональной пригодности специалистов, уже получивших профессиональное образование. 15. Законодательно закрепить гарантии бесплатного оказания всем гражданам всех видов медицинской помощи в полном объёме без ограничений.16. Отказаться от планов упразднения ставок врачей в системе «скорой помощи». 17. Отказаться от внедрения частной и коммерческой «скорой помощи».Мы требуем, чтобы все преобразования в сфере образования и здравоохранения проходили только при широком общественном обсуждении и только с одобрения большинства профессионального сообщества педагогов и медиков.
Летом 2012г. вступил в силу федеральный закон No83 от 8 мая 2010г. Реализация этогозакона привела и продол жает приводить к закры тию сельских школ, роддомов и больниц.В декабре 2012г., несмотря на многочисленные протесты педагогической общественности,был принят ещё один угрожающий отечественному образов анию документ - закон N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» htt p://минобрнауки.р ф/документы/2974УГРОЗЫ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХРОДИТЕЛЕЙ:1. Делаетнедоступнымдошкольное образование длямалообеспеченных семей исемей со средним достатком,так как даёт муниципалитетамправо установить ЛЮБУЮплату за детсад; снимает сгосударства ответственностьзаобеспечениегарантийполучениядошкольногообразования (муниципалитету даётся право отказатьродителю в предоставлении места в детсад, в случаеего отсутствия); упраздняет все льготы для детей измалообеспеченных семей и семей, имеющихнесколько детей (п.2 ст. 6 и ст. 65 закона нарушаютст.1, 7, 18, 19, 21, 43 Конституции РФ).2. Узаконивает необязательность получения общегосреднего образования для детей (ст.17 и 63 законанарушают ст. 43 Конституции РФ).3. Закрепляет религиозное образование и воспитание всветской общеобразовательной школе (ст. 87 законанарушает ст.13, 14, 19 Конституции РФ).4. Устанавливаетправовыеосновыдлякоммерциализации образования (п.п.11, 12 ст.3, ст.101нарушают ст.43 Конституции РФ).5. Переводит образовательные учреждения полностьюна нормативно-подушевое финансирование. В итогебудутуничтоженымалокомплектныешколы,общеобразовательныешколыбудутнедофинансироваться, их финансирование ляжет наплечи родителей (п.12 ст.3, п.2. ст.99, ст.101 нарушаютст.43 Конституции РФ).6. Предоставляет право вести занятия в школе лицам,не имеющим педагогического образования (п.1 ст.46нарушает право на получение качественногообразования).9. Узаконивает ЕГЭ как единственную форму сдачивыпускныхэкзаменовприотсутствииуниверсальностисодержанияфедеральныхгосударственных образовательных стандартов (ст. 59нарушает п.1 ст.7 Конституции РФ).10. Лишает родителей и обучающихся права голосапри принятии чиновниками решений, касающихсяреорганизации и ликвидации образовательногоучреждения, в котором получает образованиеобучающийся, в том числе, сельских школ (ст.6, ст.8,п. 12 ст. 22 нарушают п.1 ст.32 Конституции РФ).11. Лишает детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей (законных представителей),полного государственного обеспечения обучения исодержания в образовательных учреждениях.ДЛЯ СТУДЕНТОВ:1. Отбирает у детей-сирот льготы на поступление ввузы (новый закон нарушает п.1. ст. 7, п.1 ст.39, п.1.ст.39, п.2. ст.55 Конституции РФ).2. Уничтожает государственные гарантии наполучение бесплатного высшего образования длялюдей старше 30 лет (п.2 ст.100 противоречит п.3 ст.43Конституции РФ).3. Ухудшает экономическое положение обучающихся,вводя 100%-ную оплату проживания в студенческомобщежитии, вместо 5%-ной оплаты (закон нарушаетп.2 ст.55 Конституции РФ).4. Лишает студентов-сирот полного государственногообеспеченияобученияисодержаниявобразовательном учреждении.5. Вносит неясность в установление размерастипендий (не соотносит её с прожиточнымминимумом в регионе) (пп.9 и 10 ст. 36 нарушают п.2ст.55 Конституции РФ).6. Лишает обучающихся права на бесплатноепосещение государственных и муниципальных музеев(закон нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ).7. Подменяет школьное обучение самообразованием и 7. Лишает студентов, совмещающих работу с учёбой, семейным права на сокращённую рабочую неделю (закон образованием, нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ, ст.173 Трудового полностью кодекса РФ). снимая ответственность с государства (даже контролирующие функции) за образовательный процесс (п.2. ст.63 закона нарушает п.2. ст. 43 Конституции РФ) 8. Узаконивает эксперименты над детьми без их 8. Лишает права участвовать в управлении письменного согласия и согласия родителей (законных образовательной организации, в том числе, права представителей), внедряемые Правительством РФ (п.2. голоса при принятии решений, касающихся ст.20 нарушает ст.21 Конституции РФ). реорганизации и ликвидации образовательного учреждения, в котором получает образование студент(ст.6, ст.8, п.12 ст. 22 нарушают п.1 ст.32 Конституции 4. Лишает надбавок за ученую степень и ученое звание РФ). (п.11 ст.108).9. Уничтожает светский характер образования (ст.87 5. Разрешает произвольное сокращение любой закона нарушает ст.13, 14, 19 Конституции РФ). должности педагогических работников, без общественных слушаний и согласования с работниками образования (п.2 ст.46 нарушает п.1 ст.32 Конституции РФ).10.Лишает студентов возможности получитькачественное бесплатное высшее образование по рядуспециальностей (учитель, педагог-психолог, инженери др.) из-за принудительного перевода на бакалавриат,снаучнонеобоснованнымсокращениемобразовательных программ. По этим специальностямпрограмма полноценного обучения не может бытьреализована в рамках бакалавриата (закон нарушаетп.3 ст.43 Конституции РФ).11. Лишает возможности получить бесплатноепрофессиональное образование по направлениюгосударственной службы занятости, в случае потеривозможности работать по профессии, специальности, вслучае профессионального заболевания и (или)инвалидности (закон нарушает п.2 ст.55 КонституцииРФ).ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:1. Значительно ухудшает социально-экономическоеположение работников образования. В ст.47отсутствует упоминание о социально-экономическихправах педагогических работников и гарантиях ихреализации: продолжительности рабочего времени;нормативах нагрузки преподавателя и иныесоциальные гарантии. Распоряжением правительстваNo2620-р от 30 декабря 2012 г. («Дорожная карта») к2018г.запланировано увеличение"количестваучащихся на одного преподавателя": в детсадах – с 8,7до 9,8, в школах – с 10,9 до 13, в вузах – с 9,4 до 12.2. Педагогическая нагрузка будет определятьсяуставом или локальными актами учреждения (ст.47нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ и Трудовойкодекс РФ)3. Нормативно-подушевая система оплаты труда (83-ФЗ),разрушающаяструктурупедагогическойдеятельности, приводящая к дисбалансу в оплатетруда и снижению мотивации преподавателей.6. Запрещает собственную и альтернативную научнуюназывая их«недостовернымиточки зрения,сведениями» (п.3 ст.48 может очень широкотолковаться, что создает условия для нарушения ст.13,п.1. и 4.ст. 29 Конституции РФ).7. Переводит преподавателей и руководителей детскихсадов, школ, техникумов и вузов на “эффективный”(срочный) контракт без их на то согласия («Дорожнаякарта»). В настоящее время практикуется увольнениедиректоров школ без объяснения причин.8.Лишаетнаучно-педагогическихработниковнациональных и федеральных университетов права навыборы руководителя организации, права голоса всоздании,принятиииизмененииуставаобразовательной организации; права на участие вуправлении образовательной организацией, передаваявсе полномочия руководителю организации (ст.10,ст.25 нарушают п.1 ст.32 Конституции РФ).ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ:1. С государства снимается ответственность заобеспечение значительной части прав на образование,предусмотренных Конституцией РФ (ст.5, п.2 ст.6закона противоречат ст.43 Конституции РФ).2. Ответственность за финансирование образованияперекладывается на региональный уровень, приотсутствии гарантий выделения средств, необходимыхдля реализации основных общеобразовательныхпрограмм средств (ст.7 закона противоречат ст.43Конституции РФ).3.Предполагаетсякардинальноеизменениерегионального законодательства об образованииhttp://www.regnum.ru/news/cultura/1632488.htmlОбъединим усилия, или с 1 сентября закон «Об образовании в РФ» вступит в силу, и последствияэтого будут катастрофическими!Присоединяйтесь к кампании за отмену ФЗ-83, за приостановку действия иотправку на доработку нового закона «Об образовании в РФ»!Инициативная группа педагогических работников и граждан, неравнодушных к судьбе российского образованияДвижение «Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину»http://vk.com/nofz83http://vk.com/obrazovanie_nashe_pravoПетиция: http://democrator.ru/problem/10254