Прокурору Красноярска, детские сады
Прокурору города КрасноярскаЛезенберг А.М.Уважаемый Александр Михайлович!22 мая 2007 года постановлением Главы города № 304 (далее – Администрация) утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее – Регламент).В силу пункта 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 № 2562 (далее – Типовое положение о ДОУ) порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения должен определяться учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляться в уставе МДОУ.Однако ряд положений данного Регламента не соответствует нормам федерального законодательства.1. В силу пункта 1.3 Регламента «заявителями при получении муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 2-х до 7-и лет». Таким образом, в то время как Типовое положение о ДОУ пунктами 4 и 26 устанавливает право приема в дошкольные учреждения детей с двух месяцев, Администрацией установлено право на прием в дошкольные учреждения города Красноярска для детей в возрасте лишь от полутора лет, что не соответствует нормам федерального законодательства. При этом, в силу пункта 11.3 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1,определение порядка приема в МДОУ, в том числе определение возраста ребенка для приема в МДОУ, входит в полномочия исключительно федеральных органов государственной власти.2. Администрацией также установлено преимущественное право приема в МДОУ города детей ряда категорий граждан. Однако понятие «преимущественное право приема в МДОУ» отсутствует в федеральном законодательстве, а из текста Регламента не следует, что реализация такого права не может нарушать внеочередное и первоочередное право приема в МДОУ детей категорий граждан, определенных федеральными законами.3. Постановление Главы города от 14.10.2011г. N 457 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города от 22.05.2007 N 304»).необоснованно установлено преимущественное право приема в МДОУ Детей из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Положение данного пункта не соответствует нормам федерального и краевого законодательства.Более того, данная льгота несет сомнительный характер, разрушает «Институт семьи».Также, есть разъяснения понятия «одинокий» родитель» и «единственный» родитель, которые Администрация к сожалению не учла при создании изменений к Постановлению №304:Неполная семья состоит из одного родителя с одним или несколькими детьми.В отраслях законодательства РФ (гражданского, семейного, трудового,налогового законодательства о социальном и пенсионном обеспечении, о медицинском обслуживании и т.п.) определение "одинокий" родитель и "единственный" родитель или неполная семья не содержится.Однако, по мнению финансового органа, означает отсутствие у ребенка второго родителя, в частности, по причине:- его смерти;- признания его безвестно отсутствующим;- объявления его умершим;- отсутствия в свидетельстве о рождении ребенка записи об отце (письма от 27.02.2009 N 03-04-05-01/83, от 26.02.2009 N 03-04-05-01/76, от 17.12.2008 N 03-04-06-01/374, от 31.12.2008 N 03-04-06-01/399).Исходя из этого, "одинокий "родитель считается на основании:свидетельства о смерти второго родителя, свидетельства о рождении ребенка, в котором отсутствует запись об отце, выписки из решения суда о признании родителя безвестно отсутствующимРождение ребенка у родителей, не состоящих в зарегистрированном браке, по мнению Минфина, не означает, что у ребенка имеется единственный родитель (Письмо от 03.03.2009 N 03-04-05-01/99). Такой же ответ давался и в том случае, когда в свидетельстве о рождении ребенка одинокой матери, не состоящей в зарегистрированном браке, указаны фамилия, имя и отчество отца (Письмо Минфина РФ от 03.03.2009 N 03-04-05-01/98). Родители, брак которых расторгнут, к категории "единственный родитель" также не относятся (письма Минфина РФ от 31.12.2008 N 03-04-06-01/399, от 25.11.2008 N 03-04-05-01/443).Таким образом, у нас в городе приветствуются разводы а также сожительство, хотя по факту дети воспитываются обоими родителями.4. Положением установлено, что «основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях». Данная норма не соответствует вышеуказанным нормативным правовым актам федерального уровня, поскольку подобная норма в них отсутствует. На основании вышеизложенного прошу провести прокурорскую проверку на предмет соответствия Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденного постановлением Главы города №457 от 22.05.2007 года, а также изменениям к нему, нормам законодательства федерального и регионального уровня и на основании ее результатов внести Главе города Красноярска представление об устранении в Регламенте нарушений закона в соответствии с установленными законом сроками.О предпринятых мерах и их результатах прошу проинформировать.