Программа снижения коррупции
Президенту Российской Федерации Путину В.В. 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23 копия: Председателю Государственной Думы РФ Нарышкину С.Е. 103265, Москва, ул. Охотный ряд, д.1 от гражданина РФ Кулакова А.В. Адрес: 603132, г. Н.Новгород, ул. Голубева, д.4, кв. 208«О снижении коррупции, минимизации бюджетных рисков,введении электронного кабинета госслужащего,определении эффективности деятельностии рейтинга доверия» Уважаемый Владимир Владимирович!В целях снижения бюджетных рисков при принятии и исполнении бюджетов различных уровней, недопущения бесконтрольного и незаконного расходования бюджетных средств в т.ч. при осуществлении государственных и муниципальных закупок в рамках Федерального Закона №94-ФЗ и будущего федерального закона «О Федеральной контрактной системе», прошу Вас рассмотреть предложение о создании «Межведомственного подразделения (отдела, группы) в аппаратах полномочных представителей президента в федеральных округах по профилактике и координации выявления, пресечения хищений бюджетных средств и контролю за расходованием государственных средств».Самой актуальной темой борьбы с правонарушениями и преступлениями, бесспорно, является предотвращение правонарушений в налоговой и бюджетной сфере, и контроль за расходованием государственных средств. Эта направление определено Вами, как наиболее приоритетное на встрече с руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ и другими руководителями министерств и ведомств правоохранительного блока. Главной задачей, поставленной Вами перед руководителями силовыми ведомств, наряду с многими другими, является снижение коррупции в бюджетной и налоговой сферах - основных источниках противоправных доходов для большинства недобросовестных предпринимателей и юридических лиц. Наиболее характерными видами правонарушений в этой области остаются: злоупотребления при проведении государственных и муниципальных закупок в рамках №94-ФЗ, незаконное получение налоговой выгоды, выраженное в неправомерном уменьшении размера налоговой обязанности, путем: уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также неправомерное получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. В послании Совету Федерации от 12 декабря 2012г., называя госзакупки «питательной зоной» для коррупции, Вы просите парламент страны ускорить принятие закона о федеральной контрактной системе, придав важнейшее значение аудиту эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичной отчётности о ходе и результатах исполнения госконтрактов.Рассматривая правонарушения в сфере государственных и муниципальных закупок хотелось бы отметить следующее. Поскольку при проведении государственных и муниципальных закупок в рамках федерального закона №94-ФЗ отсутствует единая база данных, содержащая информацию о закупочных ценах на импортируемые по данным контрактам товары и услуги, а также информацию о ценах заводов производителей и рыночных ценах на работы и услуги, то было бы целесообразно, для минимизации бюджетных рисков при проведении крупных аукционов проводить предварительный контроль опубликованной технической и иной документации силами специально созданного межведомственного подразделения (отдела, группы) экспертов-юристов в аппаратах полномочных представителей Президента. Мероприятия, проводимые сотрудниками данного подразделения, способствовали бы снижению коррупционной составляющей, и являлись бы профилактикой крупных хищений бюджетных средств, а также, способствовали бы ограничению сговора участников рынка в нарушении условий конкуренции, путем подачи единственных заявок на участие в аукционе с использованием завышенных цен для последующего «отката» участникам аукционной комиссии и другим заинтересованным лицам.Не секрет, что за последнее время, общество существенно утратило доверие к правоохранительным органам из-за некомпетентности и непрофессионализма отдельных работников, а порой и целых ведомств. Следствием этого явились неверные качественные и количественные (особенно «палочные») критерии оценки деятельности и, зачастую, бюрократический подход к назначению руководителей подразделений и ведомств. Отсутствие культуры и мотивации в деятельности сотрудников, созвучия аур добротолюбия при формировании служб и назначении руководителей, низкий уровень духовного воспитания и квалификации привели к падению рейтинга доверия снизили качество и эффективность выявления и предотвращения правонарушений.В связи с этим предлагается определить истинными критериями оценки деятельности правоохранительных органов - профилактику правонарушений и эффективность расследования уголовных дел, а критерием приема сотрудников на работу – духовный и культурный уровень развития. Это будет способствовать снижению процессуальных, судебных и уголовно-исполнительных расходов, т.к. судебных процессов станет меньше, как следствие, сократятся штаты и расходы на содержание судебных, следственных, оперативных, уголовно-исполнительных ведомств и снизится уровень коррупции в деятельности этих ведомств. Выявление признаков покушения на совершение правонарушения и их пресечение на ранней стадии, будет в большей степени способствовать воспитанию лиц стоящих на грани преступления закона, что в первую очередь позволит сохранить целостность и духовный мир личности для общества и государства, не разрушив его в местах лишения свободы, и во - вторых, предотвратит вывод на длительное время значительных финансовых средств из бюджетов различных уровней (пример: неправомерные возмещение НДС по схеме товарных остатков на сумму более 10 млрд. рублей через ИФНС №25 и №28 г. – уголовное дело №344212 от 08.12.2010г. возбуждено по ст. 159 ч.4 УК РФ в отношении неустановленных лиц и не направлено в суд до настоящего времени… Руководители налоговых структур, покрываемые руководителями силового блока продолжают выводить из бюджета значительные суммы под видом возврата НДС, сделок с ценными бумагами через оффшоры), снизит отток капитала из страны, будет способствовать росту экономики РФ.Эффективным механизмом в выявлении и пресечении правонарушений в бюджетной и налоговой сфере может стать заблаговременный анализ информации работниками межведомственного подразделения или отдела, созданного в представительствах Президента РФ по федеральным округам, для аккумулирования и обработки информации поступающей из межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу, УФНС региона, счетной палаты, системы электронного мониторинга госзакупок, в целях контроля за расходованием бюджетных средств и налогов, минимизации бюджетных рисков в госзакупках. Формирование межведомственных подразделений (отделов, групп) по профилактике и координации выявления, пресечения хищений бюджетных средств и контролю за расходованием государственных средств в полпредствах, из числа наиболее подготовленных специалистов и бывших сотрудников правоохранительных органов, позволит в короткий период достичь положительного эффекта в т.ч. за счет снижения бюрократических издержек в сборе, оценке и анализе доказательств по данным фактам и принятии управленческих решений по недопущению неправомерного расходования бюджетных средств.Для снижения коррупции в стране и доступности публичного обсуждения и оценки деятельности госслужащих предлагается введение открытого кабинета госслужащего на портале госуслуг с присвоением каждому рейтинга доверия общества и рейтинга эффективности деятельности. Для этого предлагается на портале госуслуг ввести «Электронный кабинет госслужащего» (не требует финансовых затрат):Каждому государственному и муниципальному служащему создать персональный электронный кабинет, через который, в режиме он-лайн отражалась бы информация о планах работы и ежедневных итогах деятельности. Для облегчения доступа к электронным кабинетам госслужащих, продолжать устанавливать доступные интерактивные терминалы госуслуг (Инфоматы), аналогичные введенным в Татарстане Никифоровым Н.А. Данный механизм позволит:1. Контролировать рабочее время служащего.2. Оценивать нагрузку и результаты деятельности.3. Давать прямые ведомственные и межведомственные поручения и указания.4. Обращаться гражданам и организациям напрямую с вопросами, претензиями и жалобами, в т.ч. к руководству ведомств и служб на действия подчиненных сотрудников.5. Сократить время для ответов на обращения граждан и организаций, минуя бумажную переписку и ручную регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.6. Проводить он-лайн переписку между служащими, с отсылкой копий писем руководителям для контроля и анализа работы.7. Участвовать в решении стоящих перед государственными и муниципальными служащими вопросов и проблем (схожие вопросы и актуальные темы автоматически будут появляться на страницах служащих с указанием контактов оппонентов и корреспондентов).8. Оценивать результаты деятельности служащего, в т.ч. и его руководителя, принимать оперативные решения об их поощрении или наказании за исполнение своих обязанностей, планов работы, поручений, обращений и жалоб граждан и организаций, тем самым, мотивируя их к более качественному и продуктивному труду.9. Предусмотреть индивидуальный рейтинг госслужащего по региону и стране – рейтинг доверия общества (предварительно оценив каждый пункт выполняемой работы по баллам в зависимости от достигаемого результата), что будет мотивировать к карьерному росту и способствовать формированию качественного кадрового резерва.10. Определять приоритеты в решении поставленных задач и корректировать планы работы, анализируя поступающую на свои страницы информацию, в т.ч. от других служащих и заинтересованных ведомств, тем самым избавится от дублирующих обязанностей и задач, а в сложных вопросах – находить единственно правильное решение, не прибегая к многочисленным совещаниям.11. За короткое время снизит коррупцию в стране.С уважением, гражданин РФ,член партии Единая Россия А. Кулаков12 декабря 2012г.