Программа развития дорожного движения Томска
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем данную Программу и требуем от властей города и области ее реализации
2-я (обновленная) версия Программы.I. Меры против заторов на дорогах:1. Дополнительные полосы на перекрестках 2. Реорганизация перекрестков3. Открытие проездов на перекрестках 4. Открытие проездов во дворах5. Соединение улиц6. Асфальтирование улиц, дублирующих магистрали7. Оптимизация разметки, дорожных знаков, работы светофоров8. Оптимизация установки светофоров9. Строительство заездных "карманов" для общ. транспорта10. Демонтаж неработающих ж/д переездов11. Строительство парковок12. Строительство достаточных парковок у новых домов13. Расширение проезжей части14. Строительство новых дорог15. Обязать водителей общ. транспорта останавливаться в начале остановок16. Увеличение количества экипажей ДПС для оформления ДТП, особенно в часы-пикII. Благоустройство дорогПрограмма разработана общественным движением "Дороги Томска": http://vk.com/dortom
1-я версия Программы - от 28 сентября 2012 года: http://democrator.ru/problem/8631Программа развития дорожного движения ТомскаОбщая концепция – посредством предложенных ниже мер:Часть 1. Организация дорожного движенияЧасть 2. Ремонт и строительство новых дорогЧасть 3. ПрочееЧасть 1. Организация дорожного движенияI. Перекрестки1. Дополнительные полосы на перекрестках2. Реорганизация перекрестков3. Открытие проездов на перекрестках4. Перенос пешеходных светофоров на перекрестки5. Демонтаж острых углов поворотов на перекрестках6. Монтаж зеркал на труднообозримых перекрестках7. Монтаж железных и резиновых вставок на неотремонтированных трамвайных переездах8. Приведение в один уровень проезжих частей - перекрестков и прилегающих территорий (ремонт выступающих бордюр)II. Пешеходные переходы9. Приведение в порядок пешеходных объектов10. Строительство новых пешеходных переходов11. Дополнительное освещение пешеходных переходов12. Обустройство подходов к пешеходным переходамIII. Светофоры13. Перевести режим работы светофоров на «зеленую волну» 14. Оптимизация режима работы светофоров15. Монтаж новых светофоров16. Демонтаж ненужных светофоровIV. Разное17. Расширение проезжей части18. Обеспечение улиц заездными карманами для маршруток 19. Демонтаж неработающих ж/д переездов20. Нанесение правильной разметки21. Правильная установка дорожных знаков22. Монтаж дренажных систем на подтопляемых участках дорог23. Улучшение движения в ночное время и выходные дни24. Демонтаж незаконно установленных блоков и открытие проездов во дворах25. Перенос объектов вблизи дорог, мешающие обзору при движенииЧасть 2. Ремонт и строительство новых дорог26. Своевременный ремонт неровных дорог27. Асфальтирование гравийных улиц28. Строительство новых дорог29. Строительство новых парковок30. Строительство достаточного числа парковочных мест у новых домов31. Решение проблемы железнодорожных переездов 32. Обустройство дороги между городами-спутникамиЧасть 3. Прочее33. Соблюдение техники безопасности при монтаже инженерных сооружений над проезжей частью34. Строительство нормальных пешеходных переходов35. Демонтаж незаконных рекламных щитов над- и вблизи проезжей части36. Согласованные действия между различными дорожными и коммунальными службами при ремонте дорог37. Запретить водителям общественного транспорта останавливаться в конце остановок38. В часы-пик увеличить количество экипажей ДПС для выезда на оформление ДТП- снизить напряженность и количество пробок на дорогах города Томска, увеличить безопасность участников дорожного движения и сделать организацию дорожного движения логичной и оптимальной.ПРОГРАММАЧасть 1. Организация дорожного движенияI. Перекрестки1. Дополнительные полосы на перекресткахДобавить на перекрестках полосы для поворота направо (где это возможно). Первой указана улица, на которой нужно добавить полосы:а) ул. Елизаровых – пр. Кирова (со стороны ул. Артема) отнести бордюры ближе к ЛЭП, тем самым освободив 3-ю полосу (фото № 1);б) пр. Фрунзе – пр. Комсомольский (со стороны Шевченко);в) ул. Сибирская – пр. Комсомольский (с обоих сторон); Позволит в т.ч. оптимизировать работу светофора «на стрелки» для поворотов направо (фото № 2);г) ул. Герцена – ул. Красноармейская (с обоих сторон);д) ул. Киевская – ул. Карташова (с обоих сторон);е) ул. Карташова – ул. Красноармейская (со стороны Вершинина);ж) ул. Д. Ключевская – пр. Ленина (со стороны Р. Люксембург);з) ул. Вершинина – ул. Учебная (с обоих сторон);и) ул. Алтайская – пр. Комсомольский (со стороны ул. С. Разина);к) пер. Карский – ул. Суворова (вообще 1 полоса для двухстороннего движения, возникают постоянные заторы);л) пр. Комсомольский – пр. Кирова (перед кольцом со стороны ул. Карташова) (фото № 3);м) на перекрестках в районе Пушкинской развязки - нужны дополнительные полосы для торможения, разгона и остановки в непредвиденных случаях (фото № 4);и мн. др.На первом этапе можно запретить поворот налево где одна полоса, активное движение игде можно повернуть налево на соседних перекрестках (Герцена – Красноармейская, Карташова – Красноармейская (со стороны Вершинина), О. Кошевого – Фрунзе и др.).2. Реорганизация перекресткова) демонтировать блоки на суворовском кольце (фото №№ 5, 6 и 7). Начальник ГИБДД Томской области потребовал сначала убрать эти блоки, а через месяц с потребовал их установить.Подробности: http://www.democrator.ru/problem/8529;б) пр. Мира - ул. Д.-Ключевская: необходимо организовать широкое круговое движение с тремя полосами. В крайнем случае - строительство дополнительного поворота со стороны пр. Мира (фото № 8);в) пл. Южная: нужно сделать кольцо с полноценным круговым движением (в комплексе с расширением ж/д переезда).3. Открытие проездов на перекресткахНеобходимо открыть где это возможно проезды на перекрестках:а) ул. Дзержинского – пр. Кирова (перенести Дзержинский рынок) (фото № 9);б) ул. Вершинина – пр. Кирова;в) ул. Киевская – ул. Елизаровых;г) ул. Нахимова - Московский тр. Нужно строительство небольшой развязки (фото № 10);д) ул. Кулагина – ул. Алтайская; е) ул. Алтайская в районе дома № 169;и пр.Это позволит снизить поток машин на соседних магистральных улицах.4. Перенос пешеходных светофоров на перекресткиа) на ул. Красноармейской в районе ул. Учебной перенести на ул. Учебную (к тому же можно будет нормально выезжать с Учебной);в) на пр. Ленина – ул. А. Иванова перенести светофор на сам перекресток.5. Демонтаж острых углов поворотов на перекресткаха) пер. Батенькова – пер. Пионерский;б) ул. Л. Шевцовой – Иркутский тр. (фото № 11);в) выезд в районе дома Иркутский тр., 13 (фото № 12);г) выезд на пр. Комсомольский в районе дома № 12 (фото № 13);пр.6. Монтаж зеркал на труднообозримых перекресткаха) кольцо в Академгородке (со стороны въезда из города). Или как-то по-другому решить проблему (фото № 14);б) ул. Алтайская в районе дома № 163б.7. Монтаж железных и резиновых вставок на неотремонтированных трамвайных переездахНа перекрестках с трамвайными путями вместо асфальта сделать железные и резиновые вставки: а) ул. Елизаровых – пр. Кирова;б) пр. Фрунзе – ул. Советская;в) ул. Герцена – ул. Советская;г) ул. Кулагина - ул. С.-Щедрина;д) ул. Шевченко – ул. Лебедева;и т.п. 8. Приведение в один уровень проезжих частей - перекрестков и прилегающих территорий (ремонт выступающих бордюр)а) пр. Фрунзе, 90 (несколько мест);б) пр. Фрунзе, 130а; в) пр. Фрунзе, 132;г) ул. Нахимова, 38;д) пер. 1905-го года, 9/1;пр.II. Пешеходные переходы9. Приведение в порядок пешеходных объектова) перекресток ул. Пушкина – ул. Белозерская: сделать светофор с обеих сторон перекрестка (как и принято). Т.е. для движущихся со стороны Красноармейской светофор должен быть до перекрестка, а не после. Снизится аварийность, отпадет надобность в дорожном знаке "Движение направо" (со стороны ул. Белозерской);б) убрать пешеходный светофор на пр. Комсомольский в районе дома № 67 (т.к. рядом есть светофоры на пересечении с ул. Герцена и ул. Енисейской);в) на ул. Сибирской в районе пересечения с ул. С. Разина вместо двух светофоров сделать один;г) перенести опасный пешеходный переход на Иркутском тр. в районе дома № 158 с остановки "53-я школа", т.к. из-за останавливающихся автобусов и троллейбусов не видно переходящих пешеходов, и вообще остановка на переходах запрещена (фото № 15);д) на ул. Алтайской в районе дома № 163б из 2-х пешеходных переходов сделать один (фото № 16);е) на ул. Б. Подгорной в районе дома № 55 из 2-х пешеходных переходов сделать один;ж) пр. Академический, 1: убрать лишних «лежачих полицейских» и на второй стороне дороги (фото № 17); з) остановки "ул. Лазарева" на ул. Лазо: расположены достаточно далеко друг от друга (около 120 м.). Переход есть только возле одной из них, около другой выложили тротуар к дороге и обнесли заборчиком. Это вынуждает людей со стороны дома ул. Лазо, 20 перебегать дорогу в неположенном месте в сторону ТЦ «Спектр». Необходимо пересмотреть местоположение остановок или пешеходного перехода (фото № 18);и) на ул. Вокзальной в районе дома № 35 на пешеходном переходе поставили светофор, а "лежачих полицейских" забыли убрать (фото № 19).10. Строительство новых пешеходных переходова) пр. Кирова – ул. Артема;б) пр. Кирова - ул. Косарева;в) ул. Октябрьская – ул. Среднекирпичная;г) на перекрестке в районе ул. Бирюкова, 8;д) ул. Герасименко, 13/1.11. Дополнительное освещение пешеходных переходовВ г. Томске множество пешеходных переходов плохо освещены или не освещены вообще, что реально угрожает безопасности пешеходов и дорожного движения вообще, особенно в зимнее время суток, когда рано темнеет и поздно светлеет.На фото № 20 - пример того, как должны выглядеть пешеходные переходы.Список пешеходных переходов, где нужно установить дополнительное освещение (именно над самими пещеходнами переходами, а не по бокам проезжей части):1. ул. Лазарева, 7;2. ул. Ф. Лыткина - ул. Нахимова;3. ул.Суворова, 6;4. ул.Суворова, 14;5. ул. 1-я Рабочая, 2а;6. Иркутский тр., 92;7. Иркутский тр., 102;8. ул. Лазо, 10;9. пр. Фрунзе - ул. Новгородская;10. пр. Фрунзе - ул. Гоголя;11. ул. Шевченко - ул. Енисейская;12. ул. Мокрушина, 24;13. ул. Б. Хмельницкого, 40;14. ул. Нахимова, 20; 15. ул. Говорова, 19в;16. ул. Сибирская - ул. О. Кошевого;17. ул. Говорова, 19в;18. ул. Яковлева, 18;19. пр. Комсомольский, 7;20. ул. Усова, 23;и др.Подробности: http://www.democrator.ru/problem/910012. Обустройство подходов к пешеходным переходама) ул. Вокзальная, 35 (фото № 21);б) ул. Вокзальная, 25 (фото № 22);в) ул. Мокрушина, 14;г) ул. Герцена – ул. Кузнецова;д) ул. Киевская (около 8-й школы);и пр.III. Светофоры13. Перевести режим работы светофоров на «зеленую волну» На всех перекрестках - не только на пр. Ленина и других магистральных улицах14. Оптимизация режима работы светофоровУвеличить зеленый свет со сторон, где скапливаются машины:а) Московский тр. – пр. Ленина (со стороны Московского тр.). Или требовать от ГИБДД соблюдения водителями знака «остановка запрещена» на правой полосе дороги;б) пер. Дербышевского – пр. Ленина (со стороны пер. Дербышевского);в) ул. Беленца – пр. Ленина (со стороны ул. Беленца). На пр. Ленина все равно всегда пробки. Недавняя смена режима светофора только увеличила пробки и со стороны ул. Гагарина;г) ул. Вершинина – ул. Учебная (добавить «зеленый» со стороны ул. Вершинина);д) перекресткок ул. Смирнова – Чекистский тр. – ул. Кутузова: увеличить время "зеленого" сигнала на главной дороге и уменьшить со стороны второстепенной;е) сделать задержку светофора на ул. Елизаровых – пр. Кирова (когда проезжаешь рельсы со стороны ул. Шевченко, по Елизаровых уже начинают идти пешеходы).15. Монтаж новых светофорова) на ул. Пушкина в районе дома № 63, что позволит убрать отбойники на этом перекрестке, сделать светофорный пешеходный переход и не разворачиваться на ДОСААФе выезжающим со стороны ул. Пушкина.16. Демонтаж ненужных светофорова) ул. Советская – пр. Фрунзе (со стороны ул. Советской);б) ул. Алтайская – ул. Елизаровых;в) ул. Сибирская – ул. Елизаровых.IV. Разное17. Расширение проезжей частиа) ул. 79-й Гв. дивизии (в районе пересечения с пер. Новым) - после съезда с 3-х полосной эстакады дорога сужается в одну полосу (фото № 23);б) на ул. Смирнова в районе дома № 30 (фото № 24);в) на ул. Мичурина от ул. Ракетной до ул. Энергетической требуется 4-полосный участок дороги (нужно перенести две ЛЭП);г) суворовское транспортное кольцо (пересечение Иркутского тр. - ул. Суворова - ул. Клюева) расширить до 3-4-х полос;д) проезжую часть по ул. Сибирской (от ул. Л. Толстого до ул. Тверской) раширить до 4-х полос (фото № 25).18. Обеспечение улиц заездными карманами для маршрутока) пр. Ленина;б) ул. Киевская;в) ул. Красноармейская;г) ул. Ф. Лыткина;пр.19. Демонтаж неработающих ж/д переездова) на ул. Ракетной;б) на ул. Суворова;в) на ул. Смирнова;г) на дороге перед ул. Мичурина со стороны ТНХК (ближайшая линия к перекрестку);д) на ул. Водяной в районе дома № 80, перед ул. Бердской и др. (фото № 26 и № 27);пр.20. Нанесение правильной разметкиа) на ул. Гагарина перед пр. Фрунзе сделать разметку не в 2 ряда, а в 3, как указано на знаках (фото № 28);б) нанести прерывистую, а не сплошную линию для поворотов налево на съездах, где нет запрещающих знаков для поворота (на пр. Фрунзе перед ул. Л. Толстого и др.).21. Правильная установка дорожных знакова) расставить правильно приоритеты на перекрестке ул. Дальне-Ключевская – ул. Б. Подгорная (не могут 3 полосы быть второстепенной перед одной);б) убрать знак "Движение прямо и направо" на перекрестках где не бывает пробок и поворачивающий никому не мешает (пр. Фрунзе – ул. О. Кошевого и пр.). Это позволит снизить количество поворачивающих налево с пр. Фрунзе на пересечении с ул. Шевченко и с ул. Л. Толстого (фото № 29);в) убрать знак ограничения скорости «40» в конце ул. Сибирской. Знака «Крутой поворот» вполне достаточно;г) разрешить движение на магистралях где нет жилой зоны, перекрестков и переходов до 80 км/ч (участки на ул. Балтийская, ул. Клюева, пр. Комсомольский, ул. Пушкина);д) пер. Паровозный - ул. Транспортная - ул. Железнодорожная (от ул. Вокзальной в сторону ул. Пушкина): перед перекрестком не хватает двух дорожных знаков - "Конец дороги с односторонним движением" и "Выезд на дорогу с односторонним движением" (фото № 30;е) на ул. Ракетной перед ул. Мичурина разрешить поворот налево с обеих полос (что там фактически и происходит);ж) конец ул. Сибирской: убрать или заменить неправильно установленные дорожные знаки - "Главная дорога" и "Выезд на дорогу с односторонним движением" (фото № 31);з) на ул. Вавилова в районе дома № 14 необходимо установить дорожный знак "Сужение дороги" (фото № 32);и) ул. Королева - ул. Вавилова: установить знаки приоритета движения (выезжающие со стороны лыжной базы "Метелицы" должны уступать дорогу) (фото № 32);к) перекресток ул. Вавилова - ул. 30-летия Победы: установить знаки приоритета движения "Начало и конец жилой зоны" на выезде из 3-х дворов (фото то же);л) в конце ул. Елизаровых надо убрать дорожные знаки "Главная дорога" и "Поворот направо" - там нет перекрестка (фото № 33). Нужно вместо них поставить знак "Крутой поворот";м) кольцо на пересечение ул. Клюева и ул. Обручева: противоречиво расставлены дорожные знаки с разных сторон при выезде на кольцо.22. Монтаж дренажных систем на подтопляемых участках дорога) пер. Базарный (фото № 34);б) ул. Пролетарская - ул. Бердская;в) пер. Батенькова - пер. Кононова (фото № 35);пр.23. Улучшение движения в ночное время и выходные дниа) Разрешить поворот налево на некоторых перекрестках (ул. Клюева – ул. Бирюкова, ул. Красноармейская – пр. Фрунзе, ул. Красноармейская – пр. Кирова и мн. др.);б) Перевести в мигающий режим светофоры (в т.ч. пешеходные) на второстепенных улицах.24. Демонтаж незаконно установленных блоков и открытие проездов во дворахНужно демонтировать самовольно установленные во дворах блоки, вкопанные трубы, натянутые цепи и т.п. - для быстрейшего проезда пожарной охраны, скорой помощи, полицииа) Бирюкова, 2;б) ул. К. Ильмера, 8;в) ул. К. Ильмера, 10;г) пр. Фрунзе, 107;д) ул. И. Черных, 25;е) ул. И. Черных, 54;ж) Иркутский тр., 85; з) ул. Мокрушина, 13;и) ул. Профсоюзная, 25/1;к) ул. Профсоюзная, 29;л) ул. Профсоюзная, 31;м) ул. Ачинская, 15б;и пр. 25. Перенос объектов вблизи дорог, мешающие обзору при движенииа) киоск "Роспечати" на ул. Герцена, 5 (затрудняет обзор водителям автомобилей, выезжающим на перекресток с ул. Советской со стороны ул. Кузнецова);б) торговый киоск на ул. Советской, 23 (фото № 36). Часть 2. Ремонт и строительство новых дорог26. Своевременный ремонт неровных дорога) после ремонтных работ гравийные участки асфальтировать улицы и в короткое время;б) отремонтировать ямы на улицах, параллельным магистральным (ул. Салтыкова-Щедрина и др.). Подробности: http://www.democrator.ru/problem/8665в) колеи на пр. Ленина;пр.27. Асфальтирование гравийных улица) ул. Гоголя;б) пер. Курский (от ул. С. Разина до пр. Комсомольского), в) ул. Кулагина (от пер. Фруктового до ул. Алтайской);и пр.Это также позволит снизить поток машин на соседних магистральных улицах.28. Строительство новых дорога) на Степановке: ул. Ломоносова - ул. Л. Толстого. Подробности: http://maps.yandex.ru/?um=Z71drlLTIgISe-4p7OoDt4_Is1zB04NF&l=map (фото № 37)б) на Степановке: ул. Санаторная - Академгородок (ул. Кольцевая). Подробности: http://maps.yandex.ru/?um=Z71drlLTIgISe-4p7OoDt4_Is1zB04NF&l=map (фото то же) в) пос. Хромовка – ул. Мичурина;г) начало пр. Мира - ул. Яковлева;пр.29. Строительство новых парковокВместо знаков «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор» необходимо строительство новых парковых. Если для этого потребуется вырубка деревьев, то их количество можно увеличить в соседних зеленых зонах.30. Строительство достаточного числа парковочных мест у новых домовЧтобы больше не получилось как на пер. Овражном или ул. Герасименко – ни заехать, ни выйти, ни припарковаться. Количество парковочных мест должно четко соответствовать количеству квартир. Из расчета 1 машино-место – 1 квартира.31. Решение проблемы железнодорожных переездов на ул. Мокрушина и на СтепановкеМогут быть следующие решения:На Степановке: ремонт полотна самого переезда, запрещение перемещения маневрового состава в дневное время и часы пик, строительство дополнительного переезда за радиус движения маневрового (в сторону ул. Кулагина), строительство дороги Академгородок - Степановка - Аэропорт и пр. На ул. Мокрушина: ремонт полотна самого переезда, расширение переезда до 4-х полос, реконструкция пл. Южной (создание полноценного кольцевого движения) и пр.Кардинальное решение проблем обоих ж/д переездов - строительство туннелей или эстакад.Подробности: http://www.democrator.ru/problem/850632. Обустройство дороги между городами-спутникамиНа коротком участке дороги и с большим потоком машин между городами Томск и Северск необходимо увеличить проезжую часть до 4-х полос и сделать освещение.Часть 3. Прочее33. Соблюдение техники безопасности при монтаже инженерных сооружений над проезжей частьюПроисходит покраска и (или) сварка автомобилей под монтажем надземных пешеходных переходов, эскатад и пр. инженерных объектов (фото № 38)34. Строительство нормальных пешеходных переходова) на реконструируемом подземном пешеходном переходе на ул. Транспортной необходимо 2 выхода с каждой стороны (как и было), а не один (фото № 39);б) вместо 3-х этажных надземных пешеходных переходов с неработающими лифтами, скользскими ступеньками и проетекающей крышей нужно строить неглубокие подземные переходы с лестницами, направленными друг к другу. Чтобы пешеходы не тратили много времени на переход дороги. Как в Волгограде.35. Демонтаж незаконных рекламных щитов над- и вблизи проезжей частиВ соответствии с Законом "О рекламе" и ГОСТом № Р 52044-2003 рекламные щиты запрещено размещать: - над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня);- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;- на расстоянии ближе 50 м. от пешеходных переходов;- при площади рекламного объявления свыше 15 кв. м. расстояние от рекламной установки до дорожных знаков и светофоров должно составлять не менее 60 м. (площадь стандартного щита – 18 кв.м.;и пр.Подробности: http://www.democrator.ru/problem/8703фото № 4036. Согласованные действия между различными дорожными и коммунальными службами при ремонте дорогЧтобы не было по нескольку раз раскопок, закопок и перекопок (как в этом году в районе перекрестка ул. Яковлева – ул. Пушкина). 37. Запретить водителям общественного транспорта останавливаться в конце остановокБывает так, что карман на остановке полностью свободен, а хвост из общественного транспорта перегораживает целую полосу для движения в ожадинии подъезда к остановке (фото № 41).Такие остановки:а) пл. Новособорная;б) кинотеатр им. Горького;и пр.38. В часы-пик увеличить количество экипажей ДПС для выезда на оформление ДТП.Приложение: иллюстрации - 41 шт.