Проект нового образовательного стандарта для школы
Проект нового образовательного стандарта для старшей школы сделает выпускников школы полуграмотными и сведет накопленные ими знания на «нет». В качестве обязательных оставят лишь «основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», физкультуру, новый предмет «Россия в мире» и «Индивидуальный проект». Остальные предметы, даже такие базовые для грамотности и развития личности как языки, математика, естественные науки, будут идти «по выбору». Главная опасность заключается в том, что количество предметов, которые можно выбрать, ограничено! Поэтому при всем желании учащийся не сможет составить себе полноценную программу обучения, которая бы охватывала все необходимые для полноценного образования предметы!Комиссия Общественной палаты по развитию образования дала заключение на этот проект, в котором выявила не только перечисленные выше, но и целый ряд других значимых недостатков этого проекта (http://www.oprf.ru/newsblock/news/3601/chamber_news и http://www.oprf.ru/files/54456.doc). Большинство специалистов в сфере образования утверждает, что принятие этого стандарта будет губительно для учащихся и для системы образования.В связи с вышеперечисленным требуем:1. убрать из проекта ограничение на количество предметов по выбору;2. учесть в проекте документа замечания, указанные в заключении комиссии Общественной палаты.
Ссылка на проект: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=446
Проект нового образовательного стандарта для старшей школы проект был доработан, и внесенные изменения заслуживают положительной оценки. Но остались критически значимые замечания:Во-первых, остались ограничения по выбору предметов в предметных областях «Общественные науки» и «Естественные науки»: в них обучающийся может выбрать не более двух предметов. То есть, например, будущему врачу по-прежнему нельзя выбрать одновременно физику, химию и биологию на хотя бы базовом уровне. Во-вторых, в стандарте должны быть явно прописаны гарантии того, что любой обучающийся сможет изучить выбранный предмет на выбранном им уровне, даже если он окажется единственным в школе учеником, выбравшим этот предмет и такой уровень изучения.Таким образом, считаем, что требования данного коллективного обращения все еще остаются актуальными и требуем: 1. увеличить количество предметов, которые могут быть выбраны обучающимся в предметных областях «Общественные науки» и «Естественные науки»;2. прописать в стандарте гарантии того, что каждый учащийся сможет изучать все выбранные им предметы на выбранном им уровне.
Администратор: от автора поступил по элек. почте текст нового обращения:Уважаемая Светлана Леонидовна!Благодарю Вас за полученный ответ от 12.07.2011 №03-ПГ-МОН-11144 на мое обращение. Однако хочу обратить Ваше внимание на некоторые неточности:1. В Вашем ответе указано, что «стандарт устанавливает оптимальное количество предметов на старшей ступени обучения – 9 (10), но не ограничивает их количество». Тогда как в той версии проекта стандарта, которая на данный момент размещена на сайте (http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=457) для публичного обсуждения, написано (п.20.3.1): «Учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов (курсов), из них 3 (4) профильных курса». Таким образом в проекте стандарта жестко задано, т.е. ограничено, количество учебных предметов. Хотя далее (в п.20.3.2) идет речь о том, что возможна внеурочная деятельность для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся. Важно понимать, что внеурочная деятельность не заменит полноценного изучения предмета хотя бы на начальном уровне. Таким образом, в вашем письме содержится неверная информация.2. Ни в письме, ни в проекте стандарта не видно ясных гарантий того, что любой обучающийся сможет изучить выбранный предмет на выбранном им уровне, даже если он окажется единственным в школе учеником, выбравшим этот предмет и такой уровень изучения.Считаю, что замечания к проекту стандарта все еще остаются актуальными.По моему мнению, в проект стандарта необходимо внести следующие изменения:1. Фразу «Учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов (курсов), из них 3 (4) профильных курса» следует заменить на «Учебный план должен содержать не менее 9 учебных предметов (курсов), из них 3 (4) профильных курса».2. Необходимо прописать в стандарте ясные гарантии того, что каждый учащийся сможет изучать все выбранные им предметы на выбранном им уровне.