Предложения по развитию Северного морского пути
Предложения по развитию Северного морского путиСеверный морской путь — уникальное преимущество России в трансконтинентальных перевозках. Большой интерес к включению Северного морского пути в систему мировых транспортных коммуникаций проявляют не только северные страны (Швеция, Финляндия, Канада и США), но и Япония. Недавно Президент РФ В.В.Путин объявил, что наш Северный морской путь будет возрожден, для чего будут предприняты необходимые усилия.В апреле с.г. в С-Петербурге будет проведена конференция на тему «Северный Морской Путь. Состояние. Проблемы. Перспективы».В связи с этим мною подготовлены «Предложения по развитию Северного морского пути», которые предлагаю обсудить.1. Северный морской путь должен функционировать как надводным, так и подводным путем, причем - круглый год, без перерыва. 2. Надводный путь целесообразно обеспечить крупнотоннажными судами и ледоколами, оснащенными устройствами для дробления льдов любой толщины.Эти устройства можно изготовить на основе мощных карьерных водометов (водяных пушек), применяемых в горах для дробления скальных пород.Эти устройства следует разместить по всему периметру корпуса судна, что позволит ему двигаться во льдах любой толщины в любом направлении.Для защиты винтов судна от битого льда необходимо защитить винты металлическими решетками необходимой толщины. Кроме того, для защиты судов от битого льда, предлагаю оснастить такие суда водометными движителями, взамен двигателей с винтами.И эти крупнотоннажные суда и ледоколы целесообразно оснащать атомными энергетическими установками.В этом случае ледоколы будут использоваться преимущественно для пробивания пути в паковых льдах.Таким образом можно осуществить давнюю мечту полярников – «К Северному полюсу – напролом!», и не только к полюсу, но и во все районы Арктического океана.3. Подводный путь целесообразно обеспечить атомными подлодками, которые смогут буксировать всевозможные грузы, в том числе – сжиженный природный газ с Ямала не только на восток, но и на запад.4. Для обеспечения безопасной работы крупнотоннажных судов и подлодок, в том числе для определения их точного курса, предлагаю по дну Арктического бассейна по всему Северному морскому пути установить гидромаяки. В.В.Волковинский, бывший полярник, 19.01.2013г.