Предложение по созданию свободного движения трамваев
В данной проблеме предлагается обеспечить свободное и беспрепятственное движение трамваев по городу, избавив трамваи от простоев в пробках. Предложение может быть актуально всем городам РФ, где существуют трамваи, хотя и разработано для города Екатеринбурга.Множество людей пользуются услугами общественного городского транспорта. Много кто, простаивал в пробках, передвигаясь по городу в трамвае, автобусе или троллейбусе, рассчитывая добраться до того или иного места за определённое время, но в итоге это время увеличивалось в 1,5; 2 или даже более раз. В результате население остаётся недовольно услугами общественного транспорта из-за медленного передвижения и длительных ожиданий транспорта на остановках. Из-за всего этого уменьшается пассажиропоток в общественном транспорте, что приводит к значительной потере прибыли для предприятий и выражается в недовольстве граждан по организации работы движения городского транспорта.Трамвай - это рельсовый вид транспорта, который имеет ряд преимуществ по отношению к безрельсовому транспорту и, казалось бы, должен двигаться значительно быстрее, чем другие виды общественного транспорта в то время, когда образуются пробки на дорогах. Но, к сожалению, это далеко не так. В процессе скопления автотранспорта, автомашины занимают трамвайные пути и создают помехи для движения трамвая - трамваю приходится стоять в пробках как и всем остальным движущимся транспортным средствам. Хотя правилами дорожного движения и запрещается занимать трамвайные пути автотранспорту, если при этом создаются помехи трамваю, но эти правила всегда нарушаются и с этим ни кто не хочет бороться.Из этой проблемы предлагается 2 варианта выхода:Вариант № 1 - Все трамвайные пути сделать обособленными участками, то есть оградить их от проезжей части автотранспорта дорожным камнем, оставляя место для переезда трамвайных путей только на перекрёстках. Либо прокладывать трамвайные пути по заранее выделенному и обособленному участку. Этот подход во многих городах (Москва, например) пытаются воплотить в жизнь, однако практически нигде в России не реализована полноценная система скоростного трамвая, следующего везде по отдельной полосе - несмотря на то, что строительство подобных систем многократно дешевле метрополитена, а в час трамвай способен перевезти по той же полосе от 7 тысяч человек и выше против 2-х тысячного пассажиропотока по автомобильной дороге аналогичной ширины.В случае ограждения трамвайных путей дорожным камнем, высота ограждения должна быть 50-80 см. Все развороты и повороты автотранспорта через трамвайные пути и пешеходные переходы будут осуществляться только на перекрёстках, либо через надземные или подземные переходы. Все перекрёстки в свою очередь должны быть оборудованы подъёмными платформами, подобными на ж/д переездах, которые будут подниматься при разрешающем сигнале светофора для трамвая и опускаться при разрешающем сигнале светофора для автотранспорта в соответствующем направлении. При стабильной работе таких платформ, водители автотранспорта не будут создавать затор на перекрёстках.Вариант № 2 - Снять с водителей трамвая ответственность за совершение ДТП, если оно произошло на трамвайных путях и непосредственно с участием трамвая, а так же если трамваю горел разрешающий сигнал светофора на перекрёстке. Так же снять ответственность с водителя трамвая, если трамвай задел параллельно идущий или стоящий транспорт как на прямых участках пути, так и в кривых, из-за того что водители транспортных средств нарушили зазор безопасности между своим транспортным средством и кузовом трамвайного вагона, не учли свес и вынос кузова трамвайного вагона при повороте в кривых участках пути. В данном случае, водители транспортных средств будут остерегаться слишком близко подъезжать к трамвайным путям и въезжать на перекрёстки, где находятся трамвайные пути, создавая помеху трамваю - так как в случае ДТП страховые компании не будут выплачивать им компенсацию по причине вины водителя автомашины. Так же и пешеходы будут как можно быстрее переходить трамвайные пути и не будут по ним просто так ходить.Оба варианта могут разрешить множество проблем, связанных с беспрепятственным передвижением граждан по городу, пользуясь трамваями, оба варианта требуют определённых денежных затрат и изменений правил дорожного движения.