Практически парализована работа службы социального такси (для инвалидов) г.Москвы
Председателю Правительства
Российской Федерации
Д.А.Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Обращаются к Вам инвалиды города Москвы, люди, чья жизнь отличается от жизни большинства сограждан. И хотя наша жизнь другая, мы, так же как все, живем в социуме, работаем, учимся, занимаемся спортом, посещаем театры, музеи и т.п., растим детей, имеем семьи и родных, которые нуждаются в нашей помощи и заботе.
Наиболее известными нашими представителями гордится вся страна, когда они уверенно побеждают на Параолимпийских Играх. Не сомневаемся, что они преумножат славу нашего спорта и на предстоящих играх в г.Сочи.
Но для реализации наших возможностей нам, прежде всего, необходимо выходить из дома и свободно передвигаться по городу. Для многих из нас, испытывающих трудности при ориентации или физическом перемещении по такому масштабному мегаполису, как город Москва, единственным возможным и финансово доступным способом передвижения является Московская служба «Социальное такси», осуществляющая свою деятельность на базе ГУП «Мосгортранс», подведомственного Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В своем обращении мы и хотим затронуть проблемы в работе этой службы, резко ограничившие в последнее время возможности инвалидов Москвы.
В своем выступлении на заключительном в 2013 году заседании правительства 26 декабря, Вы отметили, что бюджет на социальную сферу в новом году, несмотря на трудности, увеличен, что инвалиды по возможности должны быть трудоустроены, так как «работа позволяет инвалиду не только иметь достойный уровень жизни, но и определяет, может быть, самое главное, психологическое самочувствие, помогает не ощущать изолированность от обычной жизни, от мира». Руководители всех уровней говорят о всемерной поддержке и развитии программ реабилитации детей-инвалидов. И в тоже время вечером 27 декабря 2013 г. нам, инвалидам (детям, участникам ВОВ, слепым, колясочникам, слабовидящим, плохоходящим и т.д.), преподнесли "Новогодний подарок". Нам позвонили из Единой диспетчерской службы заказов Московской службы «Социального такси» и сообщили о том, что все, принятые ранее заказы на социальное такси на январь 2014 г., аннулируются, и мы теперь имеем возможность пользоваться его услугами только для поездок в лечебно-медицинские учреждения.
Работа социального такси в Москве и раньше вызывала нарекания и была далека от совершенства, но с сентября 2013 г. негативные события покатились, как снежный ком:
- ограничена осуществляемая Московской городской организацией Всероссийского общества инвалидов продажа талонов, которыми мы расплачиваемся за поездки на социальном такси;
- прекращена продажа талонов инвалидам третьей и второй групп;
- сокращена численность автопарка, используемого для перевозок инвалидов, и, как следствие, сокращено количество заказов, принимаемых Единой диспетчерской службой заказов Московской службы «Социальное такси»;
- стало невозможно заказать машину на необходимое время,
и, наконец, последней каплей стало событие 27 декабря 2013 г., описанное выше.
Справедливости ради, не можем не отметить, что в настоящее время начался прием заявок на февраль 2014 года. Но схема их приема крайне неудачна: прием заявок на требуемую дату начинается ровно за месяц до нее. Такая схема неприемлема, как для тех, кто ездит каждый день (они должны также каждый день заказывать такси на дату поездки, которую совершат через 30 дней, да и в первый же день приема заявок заказать такси на необходимое утреннее время крайне сложно), так и для тех, кто ездит эпизодически и, как правило, не может заранее спланировать поездку (если до поездки осталось менее 30 дней – заказать такси практически невозможно).
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в сложившейся ситуации, мы просто вынуждены обратиться к Вам за помощью, поскольку, как показывает опыт, без вмешательства высшего руководства страны подобные проблемы, к сожалению, не решаются.
И Вы, и Президент России В.В.Путин неоднократно подчеркивали в своих выступлениях, что создание условий для социальной реабилитации инвалидов – важнейшая задача государства. К сожалению, мы столкнулись с тем, что эти целевые установки не всегда реализуются на практике.
По нашему мнению, первоочередными задачами оптимизации работы социального такси города Москвы, обеспечения этой службы необходимыми ресурсами являются:
1. Создание парка автомобилей, способного обеспечить потребности инвалидов в услугах социального такси.
2. Разработка и внедрение нескольких альтернативных способов оплаты инвалидами услуг социального такси, в том числе с использованием современных банковских технологий, для исключения необходимости многочасового стояния инвалидов либо их родственников в очередях за талонами на оплату проезда в социальном такси, имеющими к тому же ограничения по сроку использования.
3. Разработка и внедрение современных инструментов управления парком автомобилей, включая планирование маршрутов перевозок, для:
р удовлетворения «пиковых потребностей» в социальном такси, возникающих в утренние и вечерние часы (например, с привлечением дополнительного парка, в том числе, частного);
- исключения опозданий такси, связанных с тем, что, зачастую, выполнив заказ в одном конце Москвы, таксисты должны проехать для выполнения следующего через весь город;
- исключения возможности аннулирования ранее принятых заказов волевым решением руководства;
- обеспечения возможности, как оперативного заказа такси (в том числе в день поездки), так и заблаговременного заказа на продолжительный период при регулярном пользовании его услугами.
4. Заключение коллективных и индивидуальных договоров с инвалидами, осуществляющими постоянные поездки, на различные сроки (квартал, полугодие, год и т.д.).
Мы (учащиеся специализированных школ, студенты, преподаватели школ и ВУЗов, инвалиды: работающие, проходящие реабилитацию, объединенные в творческие группы) при нынешней организации работы социального такси фактически потеряли возможность добираться до мест учебы и работы, тренировок и репетиций, реабилитации (бассейны, музыкальные и спортивные школы и т.д.), магазинов, аптек, аэропортов, вокзалов, театров и иных мест отдыха.
В своем выступлении 26.12.2013 г. Вы отметили, что «в целом, созданию таких рабочих мест (для инвалидов) уделяется большое внимание, мы выделяем регионам субсидии: в текущем году в федеральном бюджете предусмотрено около 800 млн. рублей, а в бюджетах субъектов Федерации – почти 1 млрд. 600 млн. рублей, в 2014-2015 годах, несмотря на жесткие условия бюджета, финансирование будет увеличено».
Какой смысл в создании рабочих мест для инвалидов (тех, кто работает сейчас, и тех, кто вырастет, закончит обучение, приложит огромные усилия для приобретения специальности и захочет работать на благо страны и Общества) и финансировании соответствующих расходов, если у инвалидов не будет возможности добраться до этих рабочих мест, что особенно актуально для больших как Москва мегаполисов, где найти работу в шаговой доступности не представляется возможным?
В связи с существующими проблемами с передвижением, мы не имеем физической возможности поставить свои подписи под этим обращением лично, поэтому просто указываем ФИО и контактные телефоны, чтобы в случае необходимости с нами можно было связаться.
Мы уверены, что к нашему обращению присоединятся все инвалиды города.