Повышение пропускной способности старых улиц Москвы
Мэру г.Москва Собянину С.С.Способ увеличения транспортной пропускной способности старой улицы.Область техники к которой относится изобретение: увеличение транспортной пропускной способности существующих старых улиц городов.Уровень техники. Во всех городах, тем более в старой части города, ширина улиц ни как не соответствует современным транспортным потокам, имея ввиду ширину проезжей части для автотранспорта, тротуаров для пешеходов занятых личным автотраспортом, велосипедных дорожек, размещения коммуникаций и др. Следствие этого – все увеличивающиеся пробки автотранспорта, которые могут привести к полному коллапсу транспортного движения по улице, сверхнормативному загрязнению среды обитания и воздуха, отсутствуют условия для прокладки нормальных коммуникаций и их эксплуатации и т.п. Условия жизни горожан на этой улице становятся не выносимыми, и они в массовом порядке покидают улицу переселяясь в основном в пригороды. Что бы как то разрешить эти проблемы, руководители городов изыскивают все возможности для максимального расширения проезжей части , а например на Западе строятся многоуровнивые транспортные эстакады и иногда доходит дело до архитектурного абсурда: эстакады пронизывают существующие высотные здания находящиеся на пути эстакад. Общеизвестны мероприятия всяческих ограничений с целью максимально возможного уменьшения транспортных потоков: дни выезда автомобилей с четными номерами по четным дням и наоборот; запрет грузовому и иногороднему транспорту въезжать в центральную часть города; убеждают владельцев личного автотранспорта использовать общественный транспорт а пассажиров автотранспорта - использовать велосипеды или напоминают что им очень даже полезно на работу ходить пешком в пределах 30-40 минут и так далее. То есть вводятся всяческие противоестественные ограничения на свободу передвижения людей во имя уменьшения транспортных пробок.Пересаживание горожан на собственные велосипеды может значительно понизить нагрузку на общественный транспорт если до места работы не более 8-10 км. т.е.езда без спортивного напряжения в течение около 40 минут с учетом необходимости остановок на регулируемых перекрестках. Если в городе много стоянок велосипедов на которых можно взять велосипед на прокат на время от 30 и более минут и только для поездки до другой такой же существующей стоянки прокатных велосипедов (где можно возвратить велосипед под автоматическую охрану) по специально проложенным двусторонним велосипедным дорожкам. Это очень хорошо для туристических целей, почувствовать свою независимость от дорогого общественного транспорта, сделать экологически чистую прогулку в свободное время, получить физическую разрядку и тренировку в удовольствие в сочетании со скоростью до 40 км.в час (передвижение с большей скоростью относится к спорту и при уверенности велосипедиста в своих силах и возможностях). Это удобное и хорошее начинание, но вот на старых улицах городов, пользующихся наибольшим спросом туристов, не где проложить эти двухсторонние велосипедные дорожки шириной минимум 3 метра. И это уже сверх всех существующих транспортных проблем. К тому же для массового использования горожанами своих велосипедов нет стоянок. На пример в Антверпене под гигантские стоянки для частных велосипедов используются практически все существующие городские площади и их не хватает (поэтому в центральной части города на главных фасадах домов прикреплены трубы диаметром до 5 см. на расстоянии от земли около метра для пристегивания индивидуальных велосипедов).Ясно, что все вышеизложенные мероприятия рациональны и улучшают транспортные условия, но проблемы остаются (немного утратив остроту). Необходимо применять более кардиальные меры по исправлению ситуации.Автору не известны аналоги, подобные предлагаемому способу.Сущность изобретения. Как известно пешеходные тротуары и велосипедные дорожки занимают почти половину поверхности старых существующих улиц и нагрузка на поверхность улицы от веса пешеходов и велосипедистов не значительна по сравнению с весом грузовых автомашин, автобусов и личных автомобилей создающих вертикальные, динамические и тормозные нагрузки, передаваемые на поверхность, по которой они передвигаются. Следовательно если для кардинального решения проблемы создавать второй уровень движения в габаритах старых улиц то со всех сторон рациональнее существующие транспортные потоки по старой улице разделить с переносом на второй уровень улицы движения пешеходов и велосипедистов и за счет этого примерно в два раза увеличить транспортную пропускную способность старой улицы. Что бы кардинально изменить транспортную ситуацию на наиболее перегруженных по пропускной способности участках трассы по городу (это обычно старые улицы в центральной части города) предлагается использовать два уровня движения по известному способу движения транспортных потоков в пределах существующего габарита улицы. Это позволит на существующем уровне улицы ширину покрытия (5) для автотранспортного потока значительно увеличить за счет ликвидации существующих тротуаров и велосипедных дорожек. Ширина непосредственно проезжей части для автотранспорта не может быть от одной стены и до противоположной. Если при этом не совсем ликвидируются автомобильные пробки в часы пик, то по крайней мере в сочетании с большим упорядочением движения и с другими известными мероприятиями можно повысить пропускную способность улиц более чем в три раза. Под несущими конструкциями уличного перекрытия можно подвесить часть уличных коммуникаций, которые сейчас не возможно проложить из за хаотичности и перегруженности коммуникациями подземного хозяйства на территории улиц.По легкому стальному несущему каркасу перекрытия (4) укладываются полупрозрачные не сгораемые листы покрытия (3) с не скользкой поверхностью, по которым непосредственно в двух противоположных направлениях ходят люди, ездят велосипеды, коляски детские и инвалидские а так же катятся чемоданы и сумки на колесиках. При этом пространство под уличным перекрытием будет хорошо освещено естественным светом днем и естественно вентилируемо за счет отверстий в перекрытии у стен домов и за счет полной открытости пространства под уличным перекрытием для движения воздуха на перекрестках. Понятно что такие работы потребуют полной комплексной реконструкции отдельных старых улиц, перегруженных сейчас транспортом. Продолжать жить на первых этажах таких домов будет не возможно (хотя и сейчас условия проживания далеко не благоприятные) поэтому такие реконструкции старых улиц будут носить единичный характер и помещения первых этажей этих домов улицы будут использоваться для общественных, служебных и торговых целей, которых в городах обычно остро не хватает. Окна лестничных клеток в зданиях улицы на уровне вторых этажей переоборудуются для устройства входов на второй этаж зданий с уровня перекрытия улицы.При существующей высокой плотности застройки старых улиц, для перемещения пешеходов и велосипедистов с существующего уровня улицы на второй уровень улицы и обратно, на перекрестке выполняется подъемная площадка, размещающаяся в приямке т.к. не возможно разместить наружнюю лестницу на улице для пешего подъема на второй уровень движения по улице и тем более соорудить пандус или лифтовую шахту и поэтому на пересечениях реконструируемой улицы с поперечными существующими улицами предусмотрено строительство подъемной площадки обеспечивающей вертикальное перемещение пешеходов и велосипедистов с уровня земли до уровня пола второго уровня улицы и наоборот. Площадь открытых поднимаемых площадок от 2 на 2 метра и до 4 на 4 метра (в соответствии с размером расчетного людского потока на данном перекрестке). Подъемная площадка перекрывает приямок (8) глубиной около метра так что бы ее верх был на уровне покрытия улиц и подъемная площадка опирается на 4 опорные бетонные тумбы. В приямке размещаются стальные конструкции подъемной площадки, известный электрогидравлический компрессор для телескопической трубы (7) поднимающей площадку и в опущенном состоянии два ограждения изготовленные из нержавеющих труб. Таким образом в исходном положении подъемной площадки ни чего не выступает выше существующего уровня поверхности на пересечении улиц и не препятствует сложившимся условиям на перекрестке. Пешеходы и велосипедисты становятся на подъемную площадку, нажимается одна из двух кнопок подъема и в первую очередь из под земли выдвигаюется ограждение подъемной площадки (9) и когда подъемная площадка начала подниматься выдвигается из под земли ограждение приямка Ограждение (9) собственно подъемной площадки, обеспечивающее безопасность пассажирам на подъемной площадке и внешнее ограждение остающееся на земле (что бы ни кто случайно не упал в оставшийся открытым приямок) в котором остается электрогидравлический компрессор, закрытый металлическим съемным кожухом. В ограждении приямка нет входных калиток. При фиксации подъемной площадки (6) у края уличного перекрытия на втором уровне улицы, одна сторона ограждения опускается и приехавшие открыв створки ворот(11) выходят на второй уровень а кому надо спуститься заходят на подъемную площадку, нажимают кнопку и механизм в автоматическом режиме срабатывает в обратном порядке. Что бы ограждение приямка не препятствовало свободному передвижению на перекрестке (а только несколько минут), не используемая подъемная площадка всегда находиться в исходном положении внизу над приямком. Кнопки управления (12) подъемом и опусканием подъемной площадки находятся в трубе-поручне ограждения (10) перекрытия второго уровня и закрывается отодвигаемым чехлом (для исключения случайного нажатия или нажатия во время исполнения движения подъема или опускания подъемной площадки). Другая кнопка – дублер располагается на ближайшей стене существующего дома.Использование предлагаемого способа с уличным движением в двух уровнях изменяет к лучшему условия для движения автотранспорта на существующем уровне по старой улице и дает технический результат в виде увеличения пропускной способности транспортных потоков по существующей улице в старой части города.Второй уровень уличного движения пешеходов и велосипедистов и их вертикальное перемещение с помощью подъемной площадки составляют единый путь движения этого потока, уличное перекрытие и подъемная площадка дополняют друг друга и не могут использоваться порознь. Поэтому они объеденены единым изобретательским замыслом и оформляются единой заявкой на изобретение.Способ увеличения транспортной пропускной способности старой улицы.Перечень фигур чертежей.Фиг. 1. Общий вид реконструируемой старой улицы с двумя уровнями транспортных потоков и подъемной площадкой в верхнем положении.Номера позиций:1. Схематическое изображение существующей застройки у перекрестка старой части города.2. Условно разобранное здание существующей застройки (что бы виден был весь перекресток).3. Полупрозрачное покрытие второго уровня улицы для пешеходов и велосипедистов.4. Конструкция уличного перекрытия.5. Конструкция проезжей части для автотранспорта на существующем уровне улицы.6. Подъемная площадка в верхнем положении (пассажиры только что вышли).7. Телескопическая подъемная стойка8. Приямок подъемной площадки с ограждением (электрогидравлический компрессор и бетонные тумбы условно не показаны)9. ограждение подъемной площадки.10. Ограждение второго уровня улицы (выполняется только на перекрестке).11. Створки ворот в ограждении второго уровня улицы. 12. Местоположение кнопок управления подъемной площадкой.13. Поперечная улицаСведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения. Описаны в разделе «Сущность изобретения» действия по сооружению и использованию уличного перекрытия для размещения части существующих транспортных потоков по улице. Уличное перекрытие выполняется с использованием известных легких стальных пространственных конструкций; известная установка электрогидравлическая используется для подъема и опускания подъемной площадки за счет использования изменяющейся по длине телескопической трубы, обеспечивающей вертикальное перемещение пешеходов и велосипедистов на второй уровень улицы и обратно; при расширении проезжей части для автотранспорта на существующем уровне улицы используется известная автотранспортная конструкция покрытия автомобильных дорог и известные правила и способы передвижения автотранспортных средств по покрытию дорог в двух противоположных направлениях. Перечисленные известные способы и действия не являются очень сложными для осуществления в натуре и поэтому как надежная техника широко используется повсеместно в народном хозяйстве. Предлагаемым способом используется простая и полагаю рацональная схема: - в пределах пространства улицы выполняется уличное перекрытие несущее нагрузки от передвигающихся потоков пешеходов и велосипедистов - для вертикального перемещения пешеходов и велосипедистов на перекрестке выполняется подъемная площадка с использованием электрогидравлического компрессора с телескопической подъемной стойкой - на существующем уровне улицы значительно расширяется проезжая часть для движения автотранспортного потока - здания на улице реконструируются и получают пешеходную доступность ко второму уровню улицы Предлагаемый способ может без ограничений использоваться повсеместно без создания каких либо специальных режимов использования. Оцениваю предлагаемый способ как вынужденная мера для уменьшения или ликвидации транспортных пробок на дорогах, если нет другого более подходящего варианта для выхода из затруднительного положения.Предполагаю, что каждому техническому работнику – производственнику на основании моего описания изобретения ясно, что цель - увеличение транспортной пропускной способности улицы вполне достижима после выполнения реконструкции улицы в соответствии с предлагаемым уличном движении в двух уровнях. Не исключено, что второй уровень улицы станет достопримечательностью города, где по вечерам будет собираться молодежь на бесплатные танцы, гуляния и свидания. Когда будет освоено выполнение и эксплуатация предлагаемого способа с уличным движением в двух уровнях и горожане примут этот способ для своего передвижения, возможно появиться общественная потребность устройства подобных путей сообщения выше крыш существующей городской застройки в любом кратчайшем направлении не считаясь с существующей сетью улиц. Конечно это будет устройство только для пешеходов, без полупрозрачного пола и с защитой пешеходов от дождя и ветра.Автор: В.А.Третьяков Здравствуйте господа!Вы хотите пересадить людей на велосипеды а я являюсь изобретателем и обладателем патентов России на полезные модели: № 85881 «Велосипедное седло». Конструкция седла (в отличие от традиционного) исключает заталкивание нижнего белья и одежды в промежность женщин, не свисают с седла безобразные окорока ягодиц велосипедисток, исключается вынужденное сексуальное возбуждение женщин, вентилируется поверхность соприкосновения тела с седлом и просто седло становиться удобным для сидения. и № 80427 «Велосипедная опорная стойка». Конструкция съемной стойки обеспечивает по желанию режим отдыха для рук во время езды, увеличивается время непрерывной езды и безопасность для велосипедиста. Предлагаю взаимовыгодное инновационное сотрудничество т.к. Вы можете быть вне конкуренции по сравнению с другими производителями велосипедов. Уверен что такие усовершенствованные велосипеды будут охотно (как горячие пирожки) раскупаться в основном женщинами, так как ездить на велосипеде им очень нравится вообще и кроме того это помогает избавиться от лишних килограммов и обеспечивает стройность женской фигуры а выше перечисленные недостатки современных моделей велосипедов (которых не будет в новых моделях) препятствуют женщинам осуществлять свое заветное желание – не демонстрировать всем недостатки своей фигуры и не уступать мужчинам в широком использовании велосипедов. С уважением Владимир ТретьяковЧертежи не смог в ввести в предлагаемый формат сообщения.