Постановка на учет для получения жилищной субсидии.
Президенту РФ Медведеву Д.А. 103132 Москва, ул. Ильинка, д.23 Премьер-министру РФ Путину В.В.103274 Москва, Краснопресненская наб., д.2, стр.2В прокуратуру САО г. Москвы 125252, Москва, ул. Куусинена, 21Руководителю ООД «За Права Человека»Пономареву Л.А.125009 Москва, Кисловский М. пер., 7, стр.1, офис 21 Здравствуйте! Прошу разобраться и помочь мне в следующей ситуации. Уже второй год я борюсь за право встать на учет для получения субсидии по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера». Дело в том, что с 1979 по 2005г.г. я жила и работала в Архангельской области в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», я имею право на получение субсидии из федерального бюджета в виде государственного жилищного сертификата, так как «жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели». 13.05.2010г. в управу Левобережного района г. Москвы (док. № 11-11-000104/0) мною были поданы документы, свидетельствующие о том, что с 1979 по 2005г.г. я проживала и работала в Архангельской области и имею право для постановки меня на учет по категории «граждане, выехавшие с Крайнего Севера». По существующему на тот момент порядку рассмотрения заявлений для приема на учет служба «Одного окна» Левобережного района г. Москвы передала предоставленный мною комплект из 24 документов в отделение управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в САО. Там в течение двух недель куратор по Левобережному району Михеева Т.Н. потребовала с меня еще 22 различных выписок, справок, договоров в дополнение к уже имеющимся - в общем я предоставила почти 50 документов, в том числе и те, которые и не относились к делу (зачем-то потребовались справки о моей инвалидности с 1996г. по 1999г., хотя они не включаются в трудовой стаж; справка о том, что я состою на учете в онкологическом диспансере); справки, которые в разных вариантах доказывали факты моего проживания и трудовой деятельности в северных районах, причем перепроверялась работа государственного учреждения - Пенсионного Фонда РФ. При этом сроки на предоставление требуемых документов давались совершенно нереальные (например, требовалось предоставить в течение 3-х, максимум 5-ти дней архивные справки о моей трудовой деятельности в районах Архангельской области, срок исполнения которых составляет 1 месяц), в противном случае мне грозили отказать в постановке на учет по причине непредоставления всех требуемых документов. С помощью знакомых и родственников мне удавалось буквально добывать эти справки, которые передавались с проводниками поездов в Москву; потом с меня требовали еще какие-то документы... В итоге, когда я предоставила все требуемые документы, 21.06.2010г. мне сообщили, что в постановке на учет мне отказано (распоряжение главы управы Левобережного района от 11.06.10 № 71, извещение 11-11-000104/0 от 11.06.10). Основание – я якобы имею только 12 лет стажа работы в районах Крайнего Севера вместо предусмотренных законом для постановки на учет 15 лет. Тем не менее, именно на этом основании я нахожусь на пенсии с 07.10.2004г. – с 50 лет, поскольку имею подтвержденный стаж работы на Крайнем Севере 16 лет 3 месяца 23 дня, северного стажа вообще – 18 лет 6 месяцев 28 дней, льготного стажа – 30 лет 8 месяцев 24 дня. Я считаю, что мне отказали в постановке на учет, не разобравшись в специфике начисления северного стажа, умышленно уменьшив начисленный Пенсионным фондом РФ северный стаж, тем самым намеренно придумав причину отказа, сославшись на Постановление Правительства РФ № 25 от 27.11.1991г. Однако, согласно справке «Данные о стаже» из ГУ № 5 Пенсионного фонда по Левобережному району, предоставленной мною в день подачи документов для постановки на учет, мой стаж в районах работы Крайнего Севера больше необходимых для постановки на учет 15 лет. После получения отказа я неоднократно обращалась с жалобами и в электронном и письменном виде в Управу Левобережного района города Москвы и в вышестоящие организации: в управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО и префектуру САО г. Москвы; посылала запросы о подтверждении моего стажа в отделения Пенсионных фондов по Левобережному району САО г. Москвы и по Архангельской области. Ответы из отделений Пенсионных фондов РФ подтверждали мой северный стаж, а из полученных на мои жалобы ответов следовало, что «распоряжение № 71 от 11.06.2010 г. является законным и обоснованным и оснований для рассмотрения вопроса о приеме на учет для получения жилищной субсидии не имеется». Исчерпав все возможности, 4 декабря 2010 года я обратилась в суд. 18 февраля 2011 года Головинский районный суд города Москвы отменил распоряжение главы управы Левобережного района г. Москвы № 71 от 11.06.2010г. об отказе в приёме на учёт для получения жилищной субсидии выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Томашевич И.А. по Левобережному району и обязал Главу Управы Левобережного района г. Москвы рассмотреть вопрос о приёме Томашевич И. А. на учёт для получения жилищной субсидии выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (дело № 2-569/11). 24 февраля 2011 года представителем Управы Левобережного района г. Москвы Шабаровой Р.Ю. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 18.02.2010г. (дело № 2-569/11) была подана кассационная жалоба. 26 мая 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда определила: «Решение Головинского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения». 3 июня 2011 года мне позвонила Шабарова Р.Ю. – заведующая сектором службы «Одного окна» Левобережного района г. Москвы с просьбой явиться для постановки на учет в кабинет № 7 по адресу: Волоколамское шоссе, д. 7, к главному специалисту управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в САО Петрову А.В. Однако по приходу к Петрову А.В. с меня потребовали еще несколько справок. Мне пришлось опять заказывать справку об отсутствии у меня недвижимости в Москве, единый жилищный документ, копию финансово-лицевого счета, выписку из домовой книги, предоставлять заверенную копию паспорта и копии всех документов, что я дополнительно подавала в суд. Все требуемые документы я представила. 29 июня 2011 года я подала на имя Шабалдина И.Н., начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в САО, заявление с просьбой о признании меня, Томашевич Ирину Александровну, 07.10.1954 года рождения, имеющей право на получение жилищной субсидии как «гражданина, выезжающего с районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и включить меня в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на 2012 год. При подаче заявления я не сомневалась в положительном ответе, так как все условия Федерального Закона РФ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» я выполняю, о чем свидетельствует почти 60 поданных мною документов, выписок и справок, хотя в п. 9 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002г. № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» написано: «Для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 1; б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; д) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров». Тем более, что то же самое управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО в июне 2010 года уже рассматривало и проверяло все мои документы (по существующему на тот момент порядку рассмотрения заявлений для приема на учет служба «Одного окна» Левобережного района г. Москвы передала предоставленный мною первоначально комплект из 24 документов в отделение управления ДЖП и ЖФ г. Москвы в САО, по рекомендации которого впоследствии и было принято решение об отказе (распоряжение за № 71 от 11.06.2010г.), которое подписал глава управы Левобережного района САО г. Москвы. 22 августа 2011года я получила распоряжение за подписью исполняющего обязанности начальника Управлении ДЖП и ЖФ города Москвы в САО Григоряна Р.Г. за № У59-2225 от 16.08.2011г. «Об отказе в признании Томашевич И.А. нуждающейся в получении социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на том основании, что мой муж, Томашевич Мато - гражданин Черногории, имеет в Черногории в собственности жилой дом. Распоряжение просто потрясло меня своей абсурдностью, беззаконностью и необоснованностью отказа. Во-первых, мой муж и принадлежащая ему 1/2 дома (а не весь дом, как указано в распоряжении), не имеют никакого отношения к предоставленному мне Российским Законодательством праву на сертификат согласно Федеральному закону РФ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ, который действует только на территории РФ. Во-вторых, я предоставила все документы, свидетельствующие о том, что не имею никакой недвижимости на территории Черногории, что проживаю на территории Черногории временно (на основании временного вида на жительство), что свою половину дома мой муж получил в наследство от отца (в 1989 году) и по черногорским законам я не имею на него никакого права. Кроме того, чиновниками ДЖП и ЖФ города Москвы искажены факты и сведения из поданных мною документов, а именно: в распоряжении за № У59-2225 от 16.08.2011г. написано, что «указанный заявитель с семьей из семи человек (собственники жилья) с 2009 года зарегистрирована по адресу Москва, Прибрежный проезд,дом 7, кв.397, где на основании договора купли-продажи от 27.02.2003г. № 77-01/12-10/2003-305 занимает трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 63,2 кв.м, жилой площадью 43,8 кв.м». Однако, во-первых, эта квартира находится в долевой собственности у трех разных семей (там всего три собственника), которые не являются родственниками; во-вторых, я там зарегистрирована по договору безвозмездного пользования жилым помещением за № УР/09/14709 от 09.12.2009г. у одного из собственников - Облова М.Н., которому принадлежит доля в 29% - 18,3 кв.м общей площади и 12,9 кв.м жилой площади (совместно с Обловым М.Н. на его площади зарегистрирована его супруга и я, Томашевич И.А.), который также не является моим родственником и с которым у меня заключено дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования от 09.12.2009г. о том, что я не буду претендовать на его жилую площадь(все эти документы находятся в моем деле); в-третьих, если 7 человек зарегистрировано на 63,2 кв.м, то на каждого из них приходится 9,03 кв.м, что меньше учетной нормы, которая по городу Москве составляет 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир, и, следовательно, на основании п.1, подпункта 1 статьи 8 Закона г. Москвы № 29 от 14.06.2006г. признаются нуждающимися в жилых помещениях; в-четвертых, так как я не являюсь собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения не обладаю самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, то независимо от учетной нормы площади жилого помещения я также должна быть признана нуждающейся в жилых помещениях согласно п.1, подпункта 6 статьи 8 Закона г. Москвы № 29 от 14.06.2006г. Искажением чиновниками ДЖП и ЖФ города Москвы предоставленных мною сведений является и тот факт, что в отказном распоряжении написано, что мой муж «с семьей из 4 человек (а не 5, как было указано в поданной мною справке о составе семьи) занимает на правах собственности жилой дом площадью 135 кв. м», а не 1/2 дома площадью 72 кв.м, как это указано в свидетельстве о праве собственности и в решении Комиссии по утверждению сведений о недвижимости и установлению фактических прав на недвижимое имущество Республиканского управления по геодезическим и имущественно – правовым отношениям Республики Черногории. (Во второй половине этого дома проживает семья старшего брата моего мужа в количестве 6 человек.) Первый отказ главы управы Левобережного района г. Москвы тоже был незаконен (что я доказала в суде), но хотя бы выглядел обоснованным. Настоящий отказ, как пытался мне объяснить главный специалист управления ДЖП и ЖФ г. Москвы в САО Петров А.В., основан на том, что мое (временное и вынужденное, т.к. в Москве мне просто негде жить, а снимать жилье мы, два пенсионера, просто не в состоянии) проживание на территории Черногории считается улучшением моих жилищных условий, если применить к Черногории московскую норму жилой площади на одного человека(?). И при этом ссылаются на Федеральный закон РФ от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ, что недопустимо согласно Международного права и законов РФ. Также, согласно Уставу города Москвы, утвержденному Московской городской думой 28 июня 1995 года, главы 7, статьи 48, ч.2: «Правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам города Москвы». Таким образом, своими действиями, а именно: неправомерными описками, некомпетентностью, невнимательностью, нежеланием разобраться в существе дела, а, возможно, и умышленной фальсификацией фактов, чиновники из Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы нарушили Федеральный закон РФ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», мое право на жилище как гражданина РФ, предоставленное мне ст. 40 Конституции Российской Федерации и ст. 48, ч.2 Устава города Москвы. 16 сентября 2011 года моим доверенным лицом в адрес мэра города Москвы (вход.№ 3-6-115377/1 от16.09.2011г.), руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (вход. № ДЖ-Т-17298/1-1 от 16.09.2011г.), а также в ООД «За защиту прав человека» (квитанция № 07826 от 16.09.2011г.)были направлены жалобы на неправомерные действия должностных лиц. Однако ответы из данных учреждений вопреки Законодательству РФ до настоящего времени не получены, а прошло уже 3,5 месяца. Прошу Вас разобраться в моем вопросе, отменить незаконное распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы за № У59-2225 от 16.08.2011г. об отказе в признании Томашевич И.А. нуждающейся в получении социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и обязать признать меня, Томашевич Ирину Александровну, 07.10.1954 года рождения, имеющей право на получение жилищной субсидии как «гражданина, выезжающего с районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и включить меня в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на 2012 год.Прошу Вас также наказать виновных в этом беспределе, когда обычный гражданин, заработавший свое право, подвергается бесчинствам и издевательствам со стороны чиновников, которые попирают закон, фальсисифицируя сведения, требуя десятки документов, - а в итоге отказывают, и ты вынужден обращаться в суд, который выносит половинчатые решения, над которыми чиновники смеются и вновь что-то придумывают, чтобы опять отказать. Вы посмотрите статистику по постановке на учет по САО г. Москвы, каждый год количество нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет, уменьшается в десятки раз. Например, за 1 полугодие т.г. по САО была поставлена на учет всего 41 семья. И это в почти 2-хмиллионном округе! Видимо, именно тот же механизм действует, что и в моем случае: найти любую причину, хотя бы и надуманную, лишь бы отказать.Прошу Вас помочь прекратить эти бесчинства, защитить меня от произвола чиновников и их противоправных действий.
Все это замечательно, представление прокуратуры и что наказать, и что отменить незаконное распоряжение, только в жилдепартаменте САО мне сказали, что прокуратура нам не указ, будем, мол, ждать решения суда.
Несмотря на представление прокуратуры САО г. Москвы о восстановлении моих законных прав, 24.01.2012г. я получила письмо № ДЖ-Т-17238/1 от 18.01.2012г. за подписью начальника Управления реализации жилищных программ ДЖП и ЖФ г. Москвы Гуриновича С.А. о том, что мой вопрос о принятии на жилищный учет находится на рассмотрении Головинского районного суда г. Москвы и что рассмотрение моего жилищного вопроса возможно после вынесения решения судом.26 января 2012 года Головинским районным судом города Москвы было принято решение: "Отменить распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 16 августа 2011 года № У59-2225 «Об отказе в признании Томашевич Ирины Александровны нуждающейся в получении социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы признать Томашевич И.А. нуждающейся в получении социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и включить в список граждан - участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на 2012г.». 06.02.2012г. решение суда было изготовлено в окончательном виде, а 08.02.2012г. я принесла копию решения в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО. Мне было сказано, что, возможно, решение суда еще будет обжаловано юристами Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, а Управление ДЖП и ЖФ г. Москвы в САО будет заниматься моим вопросом только после вступления решения суда в законную силу. На мое замечание о нарушении моих прав, выявленных прокуратурой САО, о представлении прокуратуры округа, которое предписывает устранить нарушения жилищного законодательства в отношении меня не позднее месячного срока с момента получения представления, т.е. не позднее 25.02.2012г., мне ответили, что Управление признает только решение суда.28 февраля 2012 года решение Головинского районного суда города Москвы от 26 января 2012 года вступило в законную силу.23.03.2012г. я подала на имя Шабалдина И.Н., начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО, заявление с просьбой во исполнение решения суда признать меня, Томашевич Ирину Александровну, нуждающейся в получении социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера с 11 июня 2010 года и включить в список граждан-участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на 2012 год. 04.04.2012г. я получила письмо за № 59-Пб-938/2 от 23.03.2012г., подписанное заместителем начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО Нечипоренко А.В., с обещанием, что я буду принята на жилищный учет для получения субсидии. Но до сегодняшнего дня, хотя с момента вступления решения Головинского районного суда города Москвы в законную силу прошло уже почти 2 месяца, а со времени получения представления прокуратуры САО управлением ДЖП и ЖФ г. Москвы в САО – 3 месяца, решение суда не исполнено, равно как и представление прокуратуры САО в главной его части: я не поставлена на учет как нуждающаяся в получении выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.
И до сегодняшнего дня, хотя с момента вступления решения Головинского районного суда города Москвы в законную силу прошло больше 4 месяцев, а со времени получения представления прокуратуры САО управлением ДЖП и ЖФ г. Москвы в САО – 5 месяцев, решение суда не исполнено, равно как и представление прокуратуры САО в главной его части: я не поставлена на учет как нуждающаяся в получении выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера. На мои звонки в департаменте ЖП и ЖФ САО отвечают, что распоряжение о принятии меня на учет находится на согласовании на самом верху, в жилдепартаменте г. Москвы. Вот она, бюрократическая система, в действии! Уже не знаешь, куда обращаться. От администраций Путина и Медведева ответов до сих пор нет, хотя с момента первого обращения прошло уже больше 8 месяцев. Остается служба судебных приставово, но опять надежды мало. служба судебных приставов