Пособие по уходу за ребёнком от 1,5 до 3-х лет из средств субьекта
Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округеИшаеву Виктору Ивановичу680030, город Хабаровск,ул.Шеронова, 22.E-mail: ppp@dfo.gov.ruот Погожевой Ольги Викторовны,680003, город Хабаровск,ул.Краснореченская 42А кв.62E-mail : olgaleto.80@mail.ruи других жителей г. Хабаровска и Хабаровского краяКОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕУважаемый, Виктор Иванович!Общественность Хабаровска и Хабаровского края обращается к Вам по двум острым для нас взаимосвязанным вопросам: выплата детских пособий в период отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет и проблема своевременного предоставления мест в муниципальных детских садах.Статья 14 федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. гласит, что выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по достижению ребенком возраста полутора лет. При этом если ребенка не удалось устроить в МДОУ после полутора лет, отпуск по уходу за ребенком продлевается согласно ст. 256 ТК РФ, а на ребенка выплачивается компенсационная выплата в размере 60 рублей согласно Постановлению Правительства РФ № 1206 от 03.11.1994 г. (п. 11).Так же, согласно ст. 4 пункта 4 федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» № 81-ФЗ от 19.05.1995 г., из бюджета субъекта РФ на ребёнка выплачивается ежемесячное пособие, порядок выплаты и размер данного пособия утверждён Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2005 г. N 49 (в ред. постановлений Губернатора Хабаровского края от 26.11.2007 N 162, от 08.12.2008 N 170, от 13.07.2009 N 94, от 26.10.2009 N 160). Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по краю, установленной Губернатором края. На сегодняшний день размер прожиточного минимума установлен Постановлением губернатора Хабаровского края от 06.08.2012 № 78 «О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Хабаровском крае за 2 квартал 2012 г.». Согласно этому постановлению величина месячного прожиточного минимума за II квартал 2012 г. в среднем на душу населения по Хабаровскому краю составила 9132 рубля, в том числе: для трудоспособного населения — 9810 рублей, пенсионеров — 7338 рублей, детей до 7 лет — 8090 рублей, подростков от 7 до 15 лет — 9082 рубля.В силу положений п.п. 1 и 2 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование, гарантируются общедоступность дошкольного образования. Аналогичная норма закреплена в п. 3 ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон РФ «Об образовании»). Исходя из ст. 80 Семейного кодекса, согласно которой родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, мать не имеет возможности реализовать свою законную обязанность в полном объеме, хотя ст. 61 Семейного кодекса РФ гласит, что родители имеют равные обязанности в отношении своих детей. Так же нарушается ст. 37 Конституции РФ, которая гарантирует право каждого на труд: в сложившейся ситуации мать вынуждена не работать.На обращение в Управление образования Администрации г. Хабаровска о порядке зачисления детей в МДОУ был получен ответ, что в детских садах г. Хабаровска созданы условия для принятия детей в возрасте 2-х лет, исходя из Постановления администрации г. Хабаровска № 2001 от 10.06.2009 г.Из-за невозможности устроить ребенка в МДОУ с 1,5 лет семьи, где проживает ребенок от 1,5 до 2 лет, лишены материальной поддержки государства на 6 месяцев, а то и на больший срок, так как не всем детям будет предоставлено место в детском саду в 2 года. Это является грубым нарушением прав материнства и детства и противоречит «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», особенно в решении задачи обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста.В соответствии со ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании» гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст. 16 ФЗ-131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территориях муниципального района и городского округа, а также организация содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом установленных федеральных гарантий относятся к вопросам местного значения. Возможность полного или частичного неисполнения данного вопроса закона федеральным законодательством не предусмотрена. Для реализации данных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в силу пунктов ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» наделены полномочиями на:- организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.При этом в соответствии с законодательством РФ в полномочия органов местного самоуправления не входят ни определение оснований отказа в предоставлении общедоступного дошкольного образования, ни определение круга лиц, которым дошкольное образование предоставляется.Согласно п. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми. Согласно пункту 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562, порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляется в уставе. А пунктами 4 и 26 Типового положения установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Следовательно, Администрация субъекта РФ обязана своевременно обеспечить наличие достаточного количества свободных мест в МДОУ для положительного разрешения обращения граждан в течение срока, установленного Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ для рассмотрения обращения граждан, а именно 30 дней, если только обратившийся не устанавливает иного срока для поступления своего ребенка в МДОУ. Однако комплектование групп идет в мае и сентябре, и многим детям к этому времени может быть больше 2-х лет, но даже при наступлении 2-х летнего возраста нет никаких гарантии, что ребенку будет предоставлено место в детском саду.Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории г. Хабаровска регламентируется Постановлением Администрации города № 2001 от 10 июня 2009 г. «Об утверждении положения о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска», которое в свою очередь не должно противоречить Конституции РФ (ст.15) . Согласно п. 3 Типового Положения о ДОУ дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, что так же подтверждено СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Тогда на каком же основании в Хабаровском крае ребенка в МДОУ можно устроить только после 2-х лет?Согласно правовой позиции, изложенной в п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. № 5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов – право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования (исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства) обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения. Согласно ответа Управления образования г. Хабаровска в МДОУ г. Хабаровска принимаются дети, достигшие возраста 2-х лет. В первую очередь принимаются так называемые льготники, затем все остальные. Приведу личный пример: моему старшему сыну выдали путевку в детский сад в 5 лет!Комплектование групп на новый учебный год производится в апреле–мае, выдача путевок в ДОУ осуществляется с 01 июня по 01 августа ежегодно. К примеру, мой младший сын родился в марте, в лучшем случае он пойдет в сад в 2 года 3 месяца – 2 года 6 месяцев, то есть моя семья больше полугода будет вынуждена жить на 60 рублей в месяц. Данная проблема волнует всех мам, имеющих детей от 1,5 до 3-х лет, особенно остро эта ситуация ощущается в неполных семья, состоящих из мамы и ребенка (детей).Резюмируя вышеизложенное, мы, нижеподписавшиеся, видим сложившуюся ситуацию следующим образом:- По нормам закона МДОУ должны принимать детей с 2-х месяцев, но фактически это право не реализуется. В частности, в Хабаровске дети могут быть приняты в МДОУ с 2-х лет.- Из-за острой нехватки детских садов в Хабаровске на получение путевки в МДОУ образовалась очередь. Многие дети получают путевку не в 2 года, а в 3, в 4 и даже в 5 лет.- Пособие по уходу за ребенком выплачивается до достижения ребенком 1,5 лет.- Период с 1,5 лет до предоставления места в МДОУ мать малолетнего ребенка вынуждена самостоятельно заниматься его воспитанием и образованием, не имея при этом возможности работать. Особенно остро это ощущается в неполных семьях.- Все это время из способов материальной поддержки государство предоставляет только возможность получения компенсационной выплаты в размере 50 рублей (плюс районный коэффициент) в месяц и ежемесячное пособие, для малообеспеченных семей на ребенка, из средств регионального бюджета, базовый размер которого, составляет 300 рублей (плюс районный коэффициент).- согласно ст. 17-3 федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут увеличивать установленные настоящим Федеральным законом размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. (Статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 5 декабря 2006 года N 207-ФЗ)- на федеральном уровне 15.03.2012 г. создала рабочая группа по подготовке к рассмотрению Законопроекта № 558761-5 от июня 2011, о выплате пособия, по уходу за ребенком, из средств федерального бюджета, но по настоящее время данный законопроект Государственной думой не принят.- Таким образом, в г.Хабаровске нет условий для того, чтобы мать имела возможность работать и содержать своего ребенка от 1,5 до 3-х лет на достойном уровне.Учитывая вышеизложенное, мы, нижеподписавшиеся, считаем необходимой осуществление материальной поддержки семей, имеющих детей от 1,5 лет, из средств краевого бюджета, посредством увеличения размера ежемесячного пособия на ребенка — до размера величины прожиточного минимума, установленного на ребенка данного возраста в Хабаровском крае, до фактического предоставления места в МДОУ г. Хабаровска, либо до достижения ребенком 3-х летнего возраста, если ребенку не предоставили место в МДОУ ранее. В случае невозможности увлечения данного пособия,установить краевую компенсаторную выплату,за непредставление места в детском саду,в размере прожиточного минимума, на ребёнка от 1,5 до 3-х лет и до предоставления места в МДОУ г.Хабаровска.Приложение;1. Копия ответа из Управления образования администрации г. Хабаровска от 13.08.2012 г.«____»___________2012г. (Погожева Ольга Викторовна)
Губернатору Хабаровского краяШпорту В. И. 680000, г.Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56 от Погожевой Ольги Викторовны, 680003, город Хабаровск,ул.Краснореченская 42А кв.62E-mail : olgaleto.80@mail.ruи других жителей г. Хабаровска и Хабаровского края КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ Уважаемый, Вячеслав Иванович! Общественность Хабаровска и Хабаровского края обращается к Вам по двум острым для нас взаимосвязанным вопросам: выплата детских пособий в период отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет и проблема своевременного предоставления мест в муниципальных детских садах.Статья 14 федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. гласит, что выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по достижению ребенком возраста полутора лет. При этом если ребенка не удалось устроить в МДОУ после полутора лет, отпуск по уходу за ребенком продлевается согласно ст. 256 ТК РФ, а на ребенка выплачивается компенсационная выплата в размере 60 рублей согласно Постановлению Правительства РФ № 1206 от 03.11.1994 г. (п. 11). Так же, согласно ст. 4 пункта 4 федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» № 81-ФЗ от 19.05.1995 г., из бюджета субъекта РФ на ребёнка выплачивается ежемесячное пособие, порядок выплаты и размер данного пособия утверждён Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2005 г. N 49 (в ред. постановлений Губернатора Хабаровского края от 26.11.2007 N 162, от 08.12.2008 N 170, от 13.07.2009 N 94, от 26.10.2009 N 160). Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения по краю, установленной Губернатором края. На сегодняшний день размер прожиточного минимума установлен Постановлением губернатора Хабаровского края от 06.08.2012 № 78 «О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Хабаровском крае за 2 квартал 2012 г.». Согласно этому постановлению величина месячного прожиточного минимума за II квартал 2012 г. в среднем на душу населения по Хабаровскому краю составила 9132 рубля, в том числе: для трудоспособного населения — 9810 рублей, пенсионеров — 7338 рублей, детей до 7 лет — 8090 рублей, подростков от 7 до 15 лет — 9082 рубля. В силу положений п.п. 1 и 2 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование, гарантируются общедоступность дошкольного образования. Аналогичная норма закреплена в п. 3 ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон РФ «Об образовании»). Исходя из ст. 80 Семейного кодекса, согласно которой родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, мать не имеет возможности реализовать свою законную обязанность в полном объеме, хотя ст. 61 Семейного кодекса РФ гласит, что родители имеют равные обязанности в отношении своих детей. Так же нарушается ст. 37 Конституции РФ, которая гарантирует право каждого на труд: в сложившейся ситуации мать вынуждена не работать. На обращение в Управление образования Администрации г. Хабаровска о порядке зачисления детей в МДОУ был получен ответ, что в детских садах г. Хабаровска созданы условия для принятия детей в возрасте 2-х лет, исходя из Постановления администрации г. Хабаровска № 2001 от 10.06.2009 г.Из-за невозможности устроить ребенка в МДОУ с 1,5 лет семьи, где проживает ребенок от 1,5 до 2 лет, лишены материальной поддержки государства на 6 месяцев, а то и на больший срок, так как не всем детям будет предоставлено место в детском саду в 2 года. Это является грубым нарушением прав материнства и детства и противоречит «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», особенно в решении задачи обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста. В соответствии со ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании» гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст. 16 ФЗ-131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территориях муниципального района и городского округа, а также организация содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом установленных федеральных гарантий относятся к вопросам местного значения. Возможность полного или частичного неисполнения данного вопроса закона федеральным законодательством не предусмотрена. Для реализации данных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в силу пунктов ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» наделены полномочиями на:- организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. При этом в соответствии с законодательством РФ в полномочия органов местного самоуправления не входят ни определение оснований отказа в предоставлении общедоступного дошкольного образования, ни определение круга лиц, которым дошкольное образование предоставляется. Согласно п. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми. Согласно пункту 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562, порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляется в уставе. А пунктами 4 и 26 Типового положения установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Следовательно, Администрация субъекта РФ обязана своевременно обеспечить наличие достаточного количества свободных мест в МДОУ для положительного разрешения обращения граждан в течение срока, установленного Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ для рассмотрения обращения граждан, а именно 30 дней, если только обратившийся не устанавливает иного срока для поступления своего ребенка в МДОУ. Однако комплектование групп идет в мае и сентябре, и многим детям к этому времени может быть больше 2-х лет, но даже при наступлении 2-х летнего возраста нет никаких гарантии, что ребенку будет предоставлено место в детском саду. Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории г. Хабаровска регламентируется Постановлением Администрации города № 2001 от 10 июня 2009 г. «Об утверждении положения о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска», которое в свою очередь не должно противоречить Конституции РФ (ст.15) . Согласно п. 3 Типового Положения о ДОУ дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, что так же подтверждено СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Тогда на каком же основании в Хабаровском крае ребенка в МДОУ можно устроить только после 2-х лет? Согласно правовой позиции, изложенной в п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. № 5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов – право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования (исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства) обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения. Согласно ответа Управления образования г. Хабаровска в МДОУ г. Хабаровска принимаются дети, достигшие возраста 2-х лет. В первую очередь принимаются так называемые льготники, затем все остальные. Приведу личный пример: моему старшему сыну выдали путевку в детский сад в 5 лет!Комплектование групп на новый учебный год производится в апреле–мае, выдача путевок в ДОУ осуществляется с 01 июня по 01 августа ежегодно. К примеру, мой младший сын родился в марте, в лучшем случае он пойдет в сад в 2 года 3 месяца – 2 года 6 месяцев, то есть моя семья больше полугода будет вынуждена жить на 60 рублей в месяц. Данная проблема волнует всех мам, имеющих детей от 1,5 до 3-х лет, особенно остро эта ситуация ощущается в неполных семья, состоящих из мамы и ребенка (детей). Резюмируя вышеизложенное, мы, нижеподписавшиеся, видим сложившуюся ситуацию следующим образом:- По нормам закона МДОУ должны принимать детей с 2-х месяцев, но фактически это право не реализуется. В частности, в Хабаровске дети могут быть приняты в МДОУ с 2-х лет.- Из-за острой нехватки детских садов в Хабаровске на получение путевки в МДОУ образовалась очередь. Многие дети получают путевку не в 2 года, а в 3, в 4 и даже в 5 лет.- Пособие по уходу за ребенком выплачивается до достижения ребенком 1,5 лет.- Период с 1,5 лет до предоставления места в МДОУ мать малолетнего ребенка вынуждена самостоятельно заниматься его воспитанием и образованием, не имея при этом возможности работать. Особенно остро это ощущается в неполных семьях.- Все это время из способов материальной поддержки государство предоставляет только возможность получения компенсационной выплаты в размере 50 рублей (плюс районный коэффициент) в месяц и ежемесячное пособие, для малообеспеченных семей на ребенка, из средств регионального бюджета, базовый размер которого, составляет 300 рублей (плюс районный коэффициент). - согласно ст. 17-3 федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут увеличивать установленные настоящим Федеральным законом размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. (Статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 5 декабря 2006 года N 207-ФЗ) - на федеральном уровне 15.03.2012 г. создала рабочая группа по подготовке к рассмотрению Законопроекта № 558761-5 от июня 2011, о выплате пособия, по уходу за ребенком, из средств федерального бюджета, но по настоящее время данный законопроект Государственной думой не принят. - Таким образом, в г.Хабаровске нет условий для того, чтобы мать имела возможность работать и содержать своего ребенка от 1,5 до 3-х лет на достойном уровне. Учитывая вышеизложенное, мы, нижеподписавшиеся, считаем необходимой осуществление материальной поддержки семей, имеющих детей от 1,5 лет, из средств краевого бюджета, посредством увеличения размера ежемесячного пособия на ребенка — до размера величины прожиточного минимума, установленного на ребенка данного возраста в Хабаровском крае, до фактического предоставления места в МДОУ г. Хабаровска, либо до достижения ребенком 3-х летнего возраста, если ребенку не предоставили место в МДОУ ранее. В случае невозможности увлечения данного пособия,установить краевую компенсаторную выплату,за непредставление места в детском саду,в размере прожиточного минимума, на ребёнка от 1,5 до 3-х лет и до предоставления места в МДОУ г.Хабаровска.Приложение;1. Копия ответа из Управления образования администрации г. Хабаровска от 13.08.2012 г.«____»___________2012г. (Погожева Ольга Викторовна)