Помогите остановить строительство Северо-западной хорды.Москва
МЭРу Москвы Собянину,В комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы (Москомархитектура) В комитет г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Мосгосэкспертиза) В окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Западном административном округе города Москвы.В ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" В экологические ведомства г. МосквыЯ против проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети участок по ул. Народного Ополчения, и ул. Берзарина, поскольку представленные проектные решения нарушают как строительные, так и законодательные нормы:1. Проект на слушания в Хорошево-Мневники не представлен, имеется только планировочное решение (схематичная мелкая карта на старой основе, пояснительная записка) нарушение ст. 68 Градостроительного кодекса г.Москвы;2. Проектные решения нарушают ст. 42 Конституции России, ст. 11 ФЗ 7 от 10.01.2002г. “Об охране окружающей среды”, ст. 47 Градостроительного Кодекса, ст. 11, 12 ФЗ 384 “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”): Нарушается право граждан на приемлемые условия жизни в городе, на благоприятную среду обитания и пр.: магистраль 1 класса пройдет внутри жилой зоны района, в непосредственной близости (в нескольких метрах) от жилой застройки, уничтожаются все зеленые насаждения на скверах, по ул. Берзарина и по ул. Народного Ополчения. Деревья по ул. Народного Ополчения являются отличным буфером между домами и дорогой, вдоль трассы растут пирамидальные тополя, дубы, березы, клены , рябины, ценные кустарники. Все они в отличном состоянии, и уничтожение их принесет непоправимый вред экологии районов Щукино и Хорошево-Мневники. Многократное увеличение интенсивности движения транспортных потоков, не нормативное приближение троллейбусных электролиний к жилой застройке, в разы увеличатся загазованность, шум, вибрация. А зеленые насаждения , имеющиеся сейчас, будут полностью ликвидированы. Дети, инвалиды, старики фактически лишаются возможности жить полноценной жизнью, дышать относительно свежим воздухом. Строительство создаст невыносимые условия жизни жителей района Хорошево-Мневники, во время стройки, также затруднит передвижение внутри района, и фактически , по завершении строительства, лишит жителей возможности нормально жить , отдыхать, и превратит жизнь в существование без возможности выйти из дома на прогулку, или хотя бы, открыть окна в доме ! Загазованность и выбросы вредных веществ в жилом районе, вырастет в разы. Сейчас, жители улицы Берзарина, спокойно могут дойти пешком до метро "Октябрьское поле". Что будет после начала строительства, можно представить себе, если вспомнить стройку развязки на проспекте Жукова. Сплошные заборы, переходы, и километры в обход, до ближайшего надземного перехода.3. В Проекте допущено ряд нарушений действующих строительных и санитарных норм и законодательной базы: В проекте расстояние от жилой застройки до дороги составляет от 2 до 15м. В соответствии с СП 42.13330.2011, п. 11.6 для магистрали 1 класса (класс - с учетом тоннелей, эстакад, количества полос) расстояние от края основной проезжей части до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25м. Указанное требование согласно письма Минрегионразвития РФ от 15.08.2011г. №18529-08/ИП-ОГ является обязательным к исполнению. Уровень шума, с учетом увеличенной пропускной мощности дороги, превысит допустимые нормы, причем устранить данный негативный фактор заменой окон не удастся, поскольку еще и не соблюдаются необходимые расстояния до жилой постройки. Приземные концентрации вредных веществ кратно увеличатся. Отсутствует оценка влияния реализации проектных решений (устройство тоннелей и эстакад, расширение дороги до 8-12 полос) на окружающую среду, водоемы, недра, что является грубейшим нарушением ст. 41, 42, 58 Конституции России, ст. 3 ФЗ 7 от 10.01.2002г. “Об охране окружающей среды”, законов и нормативных документов Градостроительного законодательства. Не проведена экологическая экспертиза данного проекта в целом.Требую:1. Остановить подготовку к строительным работам по реконструкции улицы Народного Ополчения, которые осуществляются в нарушение Законодательства;2. Отклонить представленные планировочные решения (проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети участок по ул. Народного Ополчения, и ул. Берзарина);3. Выполнить проект реконструкции улиц Берзарина и Народного Ополчения в соответствии с действующей нормативной и законодательной базой и высказанными замечаниями.4. При разработке проекта учесть требования об исключении ул. Народного Ополчения и ул. Берзарина из состава Северо-Западной хорды, с рассмотрением возможности переброса транспортных потоков с организацией движения по нежилой зоне района с целью недопущения ухудшения экологии жилой зоны и зоны отдыха жителей района Хорошево-Мневники. Предусмотреть расширение ул. Народного Ополчения не более 6 полос, исключив смещение дороги в сторону жилой зоны (относительно существующих границ дорог). Предусмотреть подземные и наземные переходы, исключить надземные переходы. Строительные работы на улице Народного Ополчения начинать после принятия и выдачи разрешения на строительные работы по проекту переноса трассы (северо-западной хорды). 5. Провести государственную и независимую экологические экспертизы проекта по реконструкции улицы Народного Ополчения и улицы Берзарина (на основании ст. 42 Конституции России, ст. 3, 11 ФЗ 7 от 10.01.2002г. “Об охране окружающей среды”, ст. 11, 12, 19 ФЗ 174 «Об экологической экспертизе». Считаем данное требование официальным заявлением в муниципальные органы о проведении экологической экспертизы.6. Организовать публичные слушания по вопросам реконструкции улицы Народного Ополчения и улицы Берзарина, строительства Северо-Западной хорды с представлением переработанного Проекта реконструкции с соответствующими заключениями в полном составе (ст. 68 Градостроительного кодекса г.Москвы, ФЗ 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”), отведя не менее месяца для ознакомления с материалами жителей района. Слушания провести по рассмотрению проекта в целом, а не отдельных его частей. Официально уведомить население не менее, чем за 20 дней о проведении слушаний. Срок проведения слушаний должен составлять не менее двух месяцев. 7. Глава Управы , Романова Н.Н., встречалась на ул. Берзарина, с жителями 23.06.12, и на вопрос о публичных слушаниях по поводу строительства участка Северо-Западной хорды по ул. Народного Ополчения , и развязки по ул. Берзарина, сказала, что никаких слушаний пока не планируется. Жители нашего микрорайона, которые являются заинтересованной стороной, совершенно не информированы ни о планах строительства, ни о его масштабах. Часть жителей находится на отдыхе, часть в отъезде. В нашем микрорайоне не было расклеено никаких объявлений на информационных стендах, газеты , или листовки с приглашением , с объявлением о проведении выставки и публичных слушаний, в ящики жильцов наших домов не приносили. Возможно, информация не распространяется намеренно. В Департамент строительства г.Москвы125009, Москва, Никитский пер., д.5, стр.6Руководитель Департамента строительства г. Москвы, г-ну Бочкареву А.Ю.Уважаемый Андрей Юрьевич!Настоящим уведомляю Вас, что планировочные решения по участку линейного объекта улично-дорожной сети участок по ул. Народного Ополчения, который планируется представить на слушаниях 02.06.2012г. в Щукино, СЗАО г.Москвы, не могут быть одобрены, поскольку нарушают как строительные, так и законодательные нормы:1. Понятный и наглядный проект , в крупном масштабе,который был бы понятен любой бабушке, проживающей в этом районе, на выставке не был представлен, предложены только планировочные решения от НИПИ Генплана, мелкая схема (схематичная карта на старой основе, пояснительная записка), при этом в объявлениях анонсировалось представление Проекта (нарушение ст. 68 Градостроительного кодекса г.Москвы);2. Проектные решения нарушают ст. 42 Конституции России, ст. 11 ФЗ 7 от 10.01.2002г. “Об охране окружающей среды”, ст. 47 Градостроительного Кодекса, ст. 11, 12 ФЗ 384 “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”): Нарушается право граждан на приемлемые условия жизни в городе, на благоприятную среду обитания и пр.: магистраль 1 класса пройдет внутри жилой зоны района, в непосредственной близости (в нескольких метрах) от жилой застройки, уничтожается сквер, и практически все зеленые насаждения, которые ограждали жителей от шума и гари от существующей трассы, фактически жители лишаются возможности дышать нормальным воздухом. Вместо этого люди будут круглосуточно вдыхать дорожный смог и сидеть с закрытыми окнами. Многократное увеличение интенсивности движения транспортных потоков, не нормативное приближение троллейбусных электролиний к жилой застройке, в разы увеличатся загазованность, шум, вибрация. Нарушается вся сложившаяся инфраструктура района. Дети, инвалиды, старики фактически лишаются возможности жить в нормальных условиях, и 3. Допущено ряд нарушений действующих строительных и санитарных норм и законодательной базы: Расстояние от жилой застройки до дороги составляет от 2 до 15м. В соответствии с СП 42.13330.2011, п. 11.6 для магистрали 1 класса (класс - с учетом тоннелей, эстакад, количества полос) расстояние от края основной проезжей части до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25м. Указанное требование согласно письма Минрегионразвития РФ от 15.08.2011г. №18529-08/ИП-ОГ является обязательным к исполнению. Уровень шума, с учетом увеличенной пропускной мощности дороги, превысит допустимые нормы, причем устранить данный негативный фактор заменой окон не удастся, поскольку еще и не соблюдаются необходимые расстояния до жилой постройки. Приземные концентрации вредных веществ кратно увеличатся. Отсутствует оценка влияния реализации проектных решений (устройство тоннелей и эстакад, расширение дороги до 8-12 полос) на окружающую среду, ближайший берег Москва-реки, Серебряный Бор, недра, жилую застройку, что является грубейшим нарушением ст. 41, 42, 58 Конституции России, ст. 3 ФЗ 7 от 10.01.2002г. “Об охране окружающей среды”, законов и нормативных документов Градостроительного законодательства. Не проведена экологическая экспертиза данного проекта в целом (с учетом того, что линейные объекты проходят вблизи жилой зоны, и предполагают уничтожение скверов по ул. Берзарина.Следует так же отметить, что ведущиеся в настоящее время строительные работы по реконструкции ул. Народного Ополчения, уже значительно затрудняют передвижение пешеходов в районе ст. метро "Октябрьское поле". Проект так же имеет нарушения в части не только строительных, но и законодательных норм (ст. 41, 42, 58 Конституции России, ст. 4, 33, 44, 67, 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, строительных СП 42.13330.2011, санитарных и экологических норм ст. 3 ФЗ 7 от 10.01.2002г. “Об охране окружающей среды”).Слушания, которые должны пройти 02.06.12 г., в Управе Щукино,по адресу Расплетина 2, в Доме Романса не могут быть признаны состоявшимися, поскольку жители района Хорошево-Мневники также являются заинтересованной стороной. Но их мнение не учитывается, и они не были должным образом информированы о координальном решении, которое меняет их жизнь. Планирующаяся трасса будет проходить также и по ул. Берзарина. Проектные решения по прокладке Северо-Западной хорды были изменены в кратчайшие сроки, проект был кардинально изменен. Такие масштабные проекты не должны приниматься с такой скоростью, не учитывая мнение жителей районов Хорошево-Мневники. Проект трассы должен быть представлен целиком, для ознакомления жителями обоих районов и Щукино, и Хорошево-Мневники.На основании вышеизложенного требую:1. Остановить строительные работы по началу реконструкции улицы Народного Ополчения, с которыми категорически не согласны жители районов Щукино и Хорошево-Мневники и которые осуществляются в нарушение Законодательства;2. Отклонить представленные в настоящее время на слушания планировочные решения по участку линейного объекта улично-дорожной сети участок по ул. Народного Ополчения, и по ул. Берзарина, поскольку в нем нарушаются нормы строительной и законодательной базы;3. Выполнить проект реконструкции улиц Народного Ополчения, и ул. Берзарина, в соответствии с действующей нормативной и законодательной базой и высказанными замечаниями.При разработке проекта учесть требования об исключении ул. Народного Ополчения и ул. Берзарина из состава Северо-Западной хорды, с рассмотрением возможности переброса транспортных потоков по нежилой зоне района, с целью недопущения ухудшения экологии жилой зоны жителей районов Щукино и Хорошево-Мневники. Предусмотреть расширение ул.Народного Ополчения не более 6 полос, исключив смещение дороги в сторону жилой зоны (относительно существующих границ дорог). Предусмотреть подземные и наземные переходы, исключить надземные переходы. Строительные работы на улицах Народного Ополчения и Берзарина начинать после принятия и выдачи разрешения на строительные работы по проекту переброса трассы (северо-западной хорды) в другое место. Восстановить поврежденные и уничтоженные зеленые насаждения в зонах строительства и перекладки коммуникаций.4. Провести государственную и независимую экологические экспертизы проекта по реконструкции улиц Берзарина и ул. Народного Ополчения (на основании ст. 42 Конституции России, ст. 3, 11 ФЗ 7 от 10.01.2002г. “Об охране окружающей среды”, ст. 11, 12, 19 ФЗ 174 «Об экологической экспертизе».5. Организовать публичные слушания по вопросам реконструкции улиц Народного Ополчения и Берзарина, строительства Северо-Западной хорды с представлением переработанного Проекта реконструкции с соответствующими заключениями в полном составе (ст. 68 Градостроительного кодекса г.Москвы, ФЗ 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”), отведя не менее месяца для ознакомления с материалами жителей районов Щукино и Хорошево-Мневники. Слушания провести по рассмотрению проекта в целом. Срок проведения слушаний должен составлять не менее двух месяцев.с Уважением 26.06.12