Поборы в системе ЖКХ Ульяновска
Уважаемые господа! Я, Рукавишников Анатолий Ильич, проживающий: Россия 432001, г. Ульяновск ул. Федерации, д. 6, кв. 29, тел: 31-09-17; 8-927-820-82-27, e-mail: ilichu@mail.ru, инвалид 3-ей гр. Это 44-е письмо после того как Мэрия г. Ульяновска совместно с УК бросили более 800 старых домов без управления. Решение суда №-2-5025/11 от 09.08.2011г. ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского р-она» (Далее УК) не исполняет более полугода. Счета на оплату коммунальных услуг не выставляются. От заключения договоров с собственниками УК уклоняется. (Основанием для осуществления платежей собственниками жилых домов за коммунальные услуги является договор с организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности). Возвращать украденные счётчики электроэнергии потребляемой в местах общего пользования УК не собирается. Счётчики заложены проектом, куплены подрядчиком (делавшим капремонт по решению суда №-2-1828/08 от 1.07.2008г. Исполнительное производство по решению суда не закрыто, выданные замечания игнорируются), но украдены выше названной УК. При отсутствии электросчётчиков учёта общедомового потребления, УК выставляет отдельной строкой «Электроснабжение МОП». ЭТО ВОРОВСТВО! ТАКОГО ТАРИФА В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Почему прокуратура не проверит, куда уходят эти деньги? Приказ Министерства экономики Ульяновской области от 28.05.2009 №06-47 гласит при отсутствии счётчиков общедомового учёта оплата происходит по нормативу. Что мы и делаем оплачивая потреблённую электроэнергию ОАО «Ульяновскэнерго». Когда УК покрываемые областной прокуратурой и Правительством Ул. обл. в лице г-на Букина А.В. прекратят обворовывать жителей? С Уважением 06.03.2012г. Рукавишников А.И.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНЖилищный кодекс Российской Федерации Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги *154) 1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;3) плату за коммунальные услуги.2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;2) плату за коммунальные услуги.3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги 1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *157.1)2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).3. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.4. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *157.4)В Газете Управдом №-16(1030) от 27.02.2012г. на 5-ой странице Комитет ЖКХ Мэрии г. Ульяновска в статье «МОП как производится начисление?» даёт следующее разъяснение:Если у потребителя отсутствует прибор учета, то за электроэнер¬гию он должен платить в соответ¬ствии с Приказом Министерства экономики от 28.05.2009 №06-47, причем освещение мест общего пользования и лифтового обо¬рудования входит в нормы потре¬бления, поэтому дополнительное взимание платы за освещение мест общего пользования в данном слу¬чае не должно иметь место. Прокуратура Засвияжского районаВ ходе проверки доводов изложенных в обращениях граждан проживающих в жилых многоквартирных домах №№ 55 и 59а по ул. Полбина и № 17 по ул. Станкостроителей касаемо взимания платы за электроснабжение мест общего пользования, были выявлены нарушения жилищного законодательства. Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Правила) собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности (коллективные приборы учета), входящих в состав общего имущества собственников жилых помещений, с системами коммунальной инфраструктуры, если не установлено законодательством Российской Федерации. Проверкой установлено, что коллективные приборы учета в вышеуказанных жилых домах не приняты в эксплуатацию МУП «УльГЭС» ввиду технического несоответствия электрокоммуникаций, т.е. отсутствуют. Между тем, собственники жилых помещений имеют индивидуальные приборы учета и находятся на прямых договорах электроснабжения с ОАО «Ульяновскэнерго». Согласно п. 16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных приборов учета и при отсутствии коллективных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Тем не менее, в марте 2011 года ОАО «ДК Засвияжского района № 1» произвела доначисления за первый квартал по статье «Электроснабжение МОП» в размере 7 кВт с человека, зарегистрированного в жилом помещении, что идет в разрез с действующим законодательством. В связи с выявленными нарушениями, генеральному директору ОАО «ДК Засвияжского района № 1» Захарову А.В. внесено представление об устранении нарушений закона (акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении).http://clubupravdom.ru/publ/za_ehlektrichestvo_mop_mozhno_ne_platit/1-1-0-9Появление в расчетках новой строки — электроэнергии для мест общего пользования - вызвало бурю эмоций граждан. Весь прошлый год вокруг электричества, которое идет на лампочки в подъездах, освещение подвалов и лифты, шли споры. В итоге волна народного гнева успокоилась и вроде бы граждане согласились оплачивать допонительные киловатты.Попробуем еще раз разобраться в вопросе и все-таки понять, каким образом мы должны оплачивать электроэнергию, истраченную в местах общего пользования.Для начала нужно усвоить, что так называемая электроэнергия МОП — это не самостоятельная услуга. В соответствии с Жилищным кодексом управление домами перешло в руки граждан, и теперь именно граждане получают коммунальные услуги, чтобы пользоваться лично и содержать свой дом.Представим себе многоквартирный дом. В одной из квартир живет баба Маша. У нее стоит счетчик в квартире; в подвале дома установлены счетчики электроэнергии мест общего пользования — такая ситуация сегодня в подавляющем большинстве домов Новосибирска. По закону баба Маша должна заплатить за то электричество, которое она потратила в квартире, и еще приобрести часть энергии для того, чтобы лампочки на площадке светили, лифт ездил. Соседи бабы Маши также несут часть расходов на электроэнергию МОП.Попробуем понять, какую часть истраченной в местах общего пользования электроэнергии должна оплатить баба Маша. Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг». Более подробно правила вычисления размера платы определены в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (Постановление Правительства № 307 от 23 мая 2006 г.).Порядок расчета платы за коммунальную услугу электроснабжение в случае бабы Маши, когда дом оборудован квартирными приборами учета, а общедомового счетчика нет (прибор учета МОП общедомовым не является, т. к. он учитывает только энергию, затраченную в МОП дома, тогда как общедомовой счетчик должен считать все электричество, поступившее в дом) определен в п. 16 вышеназванных Правил. Он гласит: «При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета». То есть баба Маша за коммунальную услугу электроснабжение (которая включает в себя электроэнергию, потраченную в квартире, и электроэнергию МОП) в соответствии с действующим законодательством должна заплатить только по показаниям своего прибора учета в квартире. Никаких сумм за электроэнергию МОП ей начислять не должны. Тем не менее бабе Маше ежемесячно приходит счет с дополнительной строчкой, что мягко говоря не очень вяжется с законом.Проблема кроется в соглашениях на поставку электроэнергии, которые заключили УК и энергетики. В 2007 году управляющие организации подписали их бездумно, так же как и соглашения на оплату тепла, позволившие выставлять дополнительные счета гражданам. Вот в этих соглашениях и предусмотрено, что дополнительно к оплате по счетчику берется еще плата за электроэнергию, истраченную в местах общего пользования. «УльяновскЭнерго» ежемесячно выставляет счета за МОП управляющим компаниям, а те в свою очередь переадресуют их гражданам. Причем нередко расчет ведется «по мощности», что в случаях с жилыми домами просто недопустимо (должен применяться норматив потребления, см. ст. 157 ЖК РФ). Управляющие компании должны были уже давно защитить интересы жильцов и привести свои договоры с энергетиками в соответствие действующему законодательству. Но почему-то некоторые из них даже не удосужились инициировать этот процесс. Видимо, без народной лавины гнева и здесь не обойтись.Так должны ли горожане оплачивать электроэнергию МОП? В соответствии с действующим законодательством должны, но только в случае, если дом оборудован общедомовым прибором учета. Только тогда выставление дополнительных счетов за МОП гражданам законно, а во всех иных случаях затраты электричества в местах общего пользования и потери в общедомовых сетях относятся на издержки поставщика коммунального ресурса.Сегодня только около 25% жилых домов оснащены общедомовыми приборами учета электрической энергии. В остальных домах такие приборы тоже появятся согласно Федеральному закону об «Энергосбережении». Устанавливать их в принудительном порядке начнут не раньше 1 января 2012 года.В ситуации с электроэнергией МОП не все так просто, как кажется. Одна из управляющих компаний города уже больше трех лет судится с монополистом как раз по этой проблеме. Юристы УК каждый раз приходят в суд и каждый раз рассказывают судье и о Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, и о ст. 157 Жилищного кодекса России. Но суд почему-то руководствуется только положениями заключенного между УК и поставщиком энергии соглашения. А между тем Высший арбитражный суд в своем поставнолении № 2380/10 от 15 июля 2010 года четко разъяснил, что в силу п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ договор энергоснабжения является публичным договором, на него распространяется норма п. 4 указанной статьи, в соответствии с которой правительство может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, а также норма п. 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам. То есть договоры между энергетиками и управляющими организациями должны в полной мере соответствовать Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. По сути, управляющие организации в случае с электроэнергией МОП наступили на те же грабли, что и в истории с доначислениями по теплу, подписав соглашения, не в полной мере соответствующие закону.
Стали неуправляемыми при поддержке чиновниковhttp://sim-k.ru/2012/02/09/stali-neupravlyaemymi-pri-podderzhke-chinovnikov/В ходе собственного расследования, которое наш постоянный читатель, житель Засвияжья Владимир Тихомиров, ведет с 2009 года, он не раз убедился в том, что управляющие компании стали неуправляемыми исключительно из-за попустительства властей. Подробное письмо об этом Владимир Григорьевич прислал в «Симбирский курьер».Год ушел только на то, чтобы ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района №1» своевременно предоставляла ему счета на оплату содержания и ремонта жилья, а также коммунальных услуг. Только благодаря принятому Засвияжским судом решению в пользу Владимира Тихомирова он своего добился.«Разве мэрия не знает о том, что управляющие компании не выполняют требования Жилищного кодекса РФ, статья 155 п. 15, Постановление правительства РФ № 307, где четко указано, что об изменении тарифов на услуги ЖКХ нас должны информировать письменно за 30 дней до выставления платежных документов?- говорится в письме. – А нас ставят перед фактом, когда уже пора платить по новым счетам. Почему по благословению мэрии и под ее покровительством создали всем известное ООО «РИЦ», где с самого начала начались нарушения законодательства? Без нашего согласия туда передали наши персональные данные. Управляющие компании туда же передали свои обязанности по паспортному обслуживанию и начали собирать с нас деньги за услуги РИЦ и услуги паспортного стола. Грубо нарушаются требования сразу четырех федеральных документов: Жилищного кодекса РФ, статьи 155, пункта 7, Гражданского кодекса РФ, статьи 1005, Закона «О защите прав потре-бителей», а также приказа Федеральной миграционной службы № 364, пункта 8, где сказано, что паспортные услуги оказываются гражданам бесплатно».Управляющие компании включают в перечень якобы выполняемых работ те, которые не имеют права выполнять. Вот яркий пример лукавства, который описал читатель. Слово «дезинсекция» встречается в каждом договоре на управление домом. Все без исключения управляющие компании утверждают, что деньги собираются, копятся, а потом расходуются по мере необходимости. Однако, как утверждают позвонившие в редакцию ульяновцы, такие работы сроду не проводились, что, собственно, подтверждают тучи мух и комаров в теплое время в подвалах и подъездах домов.«У ОАО «ДК Засвияжского района № 1» нет для борьбы с комарами и мухами лицензии и квалифицированных работников, – пишет Владимир Григорьевич. – Чтобы выполнять эту деятельность, компания заключила договор с ООО «Благоустройство», которое, так как тоже не имеет соответствующей лицензии, в свою очередь заключило договор с некоторой фирмой. Но со слов директоров этих организаций, они в течение последних пяти лет не производят эту работу изза задолженности управляющей компании. Тем не менее, не расплатившись с фирмами, управляющая компания продолжает взимать плату за дезинсекцию. От моего предложения производить эти работы на заявительной основе управляющая компания категорически отказывается».Наш читатель также остановился на незаконном поборе денег за уборку придомовых территорий, являющихся собственностью городской администрации, о чем «СК» уже сообщал. Эта тема вызвала большой отклик у населения. В конце прошлого месяца в администрации Заволжского района собрали старших по домам. Так вот со слов присутствовавших там, люди решительно потребовали ответа у властей, почему на население повесили то, за что обязан платить муниципалитет.Ответа им не дали, мол, подождите, разберемся. Но время идет, а горожане вместо города за услуги дворника, уборку придомовой территории так и платят из своего кармана.Юристы же, работающие в муниципалитете, управляющих компаниях, как уверен Владимир Григорьевич, кропотливо ищут лазейки в законодательстве, чтобы любыми путями повысить платежи жителей.«Достаточно заглянуть в устав любой управляющей компании и прочитать строку «Цель деятельности…», и все всем сразу станет ясно, – пишет наш читатель. – Я прочитал уставы более десятка компаний, и во всех этих строках значится: «Получение прибыли за счет платежей граждан!».Ознакомившись с предложенным управляющей компанией договором на обслуживание, Владимир Тихомиров обнаружил, что из 123 пунктов этого документа, по его мнению, 71 пункт не соответствует требованиям законодательства. В графе «Обязанности сторон» 26 пунктов – обязанности собственников жилья и только 14 – обязанности компании. «А ведь договор это согласие сторон, и составлен он должен быть на равных условиях и основаниях», – считает наш читатель.Он также обеспокоен и тем, что под видом борьбы за экологию управляющие компании стараются протолкнуть в содержание и ремонт жилья новую строку – «Утилизация энергосберегающих электроламп».Они предлагают сдавать эти ртутьсодержащие лампы к себе на склад, где их будут копить, а потом отправлять на утилизацию. Это, по мнению Владимира Григорьевича, очередной обман, так как утилизацию таких ламп в Ульяновске никто не осуществляет, следовательно, их станут отправлять, как и весь мусор, на полигон. Жильцы снова заплатят за то, чего нет и в помине, а управляющие компании получат дополнительный доход.«Все, о чем я сообщил в «Симбирский курьер», готов подтвердить документами из мэрии, прокуратуры, судов и управляющей компании», сообщил нашим читателям Владимир Тихомиров.Дата публикации: 09-02-2012 Автор: Ольга Тихонова
Вводят в заблуждение от имени премьераhttp://sim-k.ru/2012/02/11/vvodyat-v-zabluzhdenie-ot-imeni-premera/В тупик поставили читателя «Симбирского курьера» Геннадия Васильевича, живущего в доме №4а по улице Гончарова, разъяснения специалистов расчетно-информационного центра и управляющей компании Ленинского района о том, что, дескать, существует некое постановление, подписанное председателем правительства РФ Владимиром Путиным, согласно которому долги жильцов по допначислениям, электроснабжению мест общего пользования и проч. при оплате коммунальных услуг разбрасываются по остальным статьям платежки.Такая информация Геннадия Васильевича очень удивила.«Получается, – отмечает он в письме, присланном в редакцию «СК», – что Путин виноват, говорит о прозрачности, доступности информации, распекает губернаторов за нарушения в сфере ЖКХ, за завышенные и несправедливые тарифы, а другой рукой подписывает постановление, противоречащее этим его заявлениям? Значит, он вводит в заблуждение граждан. И, возможно, недаром управляющие компании, несмотря на словесные одергивания властей, на деле наглеют все больше и больше?».Как сообщил наш читатель, за электроснабжение мест общего пользования он решил не платить, пока сам во всем не разберется. В управляющей компании Ленинского района ему объяснили, что расчеты ведутся в том числе исходя из показаний общедомового электросчетчика, которого, по мнению Геннадия Васильевича, в доме нет. И вообще управляющая компания в экономии электричества не заинтересована, так как лампочки в подъездах горят целыми сутками. В декабрьской квитанции на оплату услуг ЖКХ мужчина обнаружил долги по всем статьям – отопление, водоснабжение, водоотведение и т.д., за что платил исправно в полном объеме. В РИЦ на улице Гончарова ему сказали, что его долг за освещение мест общего пользования раскидали на все коммунальные услуги и начислили пени. И тоже сослались на некое постановление, подписанное Владимиром Путиным, которое вышеназванную процедуру делает законной. В том, что это именно так, наш читатель усомнился.В управляющей компании Ленинского района корреспонденту «СК» ответили, что действуют по закону, и сослались на Жилищный кодекс РФ и Постановление правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Там, действительно, много сказано о том, что население должно своевременно платить за потребленные коммунальные услуги.Но ни слова не сказано о том, что если кто-то, по мнению управляющей компании, за что-то недоплатил, то это следует разбросать по остальным статьям платежной квитанции. Ничего об этом нет и в новом федеральном документе – Постановлении правительства РФ от 6.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», где утверждены новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.Дата публикации: 11-02-2012 Автор: Наталья Жидких